Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Туйманкина Лариса Андреевна

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_igrushki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Родничок» Моргаушского района

Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми первой младшей группы

 на тему: «Игрушки»

E:\Новая папка\i.jpeg 2.jpeg

                                                                                  Подготовила и выполнила:

                                                                                                Воспитатель Туйманкина Л.А.

Кадикасы 2017

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией, рисовать вертикальные линии.

Развивающие задачи:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

 - закрепить технику пользования карандашом, фломастером:

 - правильно держать пальцами, придерживать лист бумаги левой рукой;

- развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

  • Проведение беседы «Мои игрушки»;
  • Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Материал к НОД:

- рисунок паровоза с шестью вагонами разного цвета, коробочка с шестью карточками разного цвета с изображением игрушек;

- презентация к стихотворениям А.Барто.

- прищепки, шарики;

- две альбомные полоски размером 10×250см., карандаши, фломастеры, пальчиковые краски зелёного цвета, влажные салфетки.

Ход НОД:

         - Ребята, проходите ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

А теперь повернитесь ко мне, посмотрите, что это  у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке картинки с игрушками. Их бросили (брошенные), забыли (забытые). Вы хотите на них посмотреть? А что бы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой (загадывание, отгадывание загадок – показ и раскрытие карточек):

- На зелёной карточке - игрушка, которая промокла под дождём (зайчик).

- На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (бычок).

- На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка).

- На оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (грузовик).

- На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (мячик).

- На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (мишка).

 – (Каждый ребёнок выбирает себе карточку по цвету и рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки». Воспитатель выставляет иллюстрации к стихам).

  Ребята, можно рвать, обижать, бросать игрушки? (Беседа)  – Почему нельзя? - Им тоже больно, обидно, плохо. А можно ли оставлять игрушки на улице? – Тоже нельзя. Они могут обидеться, пропасть. – А как нужно играть с машинками, чтобы они не ломались? - Их нужно возить за верёвочку и не ложиться на них. – Чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что нужно делать? – Нужно их мыть, расчёсывать. – Ребята, необходимо беречь игрушки: нужно играть осторожно, следить, чтобы они не падали. А если упадут, что может с ними случиться? – Они могут   поломаться и разбиться.

 – Мы нашли с вами игрушки: они порванные, сломанные, грустные, обиженные. Давайте мы им поможем.

(Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом):

- …, зашей лапку мишке, пусть радуется;

- …, нарисуй зонтик зайке, пусть не промокает;

- …, проведи грузовику верёвочку, чтобы не опрокидывался;

- …, нарисуй расчёску лошадке, чтобы всегда была красивой;

- …, дорисуй доску длинную, чтобы бычок не упал;

- … нарисуй речку, чтобы мячик не утонул.

 – Вот мы и помогли игрушкам. Теперь они счастливы, но немного грустные. А грустят они потому, что у каждой игрушки есть своё место и после игр они хотят, чтобы их доставили на свои места. Давайте мы отвезём их на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки, совпал с цветом вагончика (какого цвета карточка, значит в вагончик такого же цвета нужно и посадить игрушку), (дидактическая игра «Найди по цвету»).

 Игрушки мы рассадили, получился красивый паровозик (вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик – работа с прищепками). Поехали?

 Ребята, а паровозик не едет. Что же случилось? – Он не может ехать, если нет рельс. Давайте, сделаем рельсы. - (коллективное рисование на удлиненной бумаге длинных вертикальных линий – шпал – фломастером).

 А что бы было веселее ехать, нарисуем травку – (коллективное рисование на удлиненной бумаге коротких вертикальных линий – травки – пальчиками). – Вот теперь, мы можем отправиться в путь.

(Физкультминутка по песню «Паровоз, паровоз новенький, блестящий»).

Вот, мы и приехали. Пока мы ехали, ребята, наши игрушки ожили, вот они, посмотрите. И хотят они, чтобы вы расставили их по своим местам. Возьмите, свои игрушки рассадите на свои места. Ребята, помните, что у каждой игрушки есть своё место. И не забывайте, что игрушки нужно беречь, не ломать, не оставлять без присмотра.

 – Ребята, вы очень порадовали игрушки, молодцы! Теперь и они хотят вас порадовать и поблагодарить. Они приготовили для вас подарки – разноцветные шарики. Помните, что с игрушками нужно играть бережно. (Игры с малыми воздушными шарами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»...