Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Жулина Наталья Владимировна

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет
Тема: «В гостях у сказки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rech1.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет
Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Разнообразить приемы и методы на непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей

Образовательная область художественно – эстетическое развитие

-  Развивать  творческую инициативу, способности  в процессе продуктивной  деятельность детей;

- Развивать внимание, память, мышление;

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания.

- Способствовать умению применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами;

Интеграция образовательной области  художественно – эстетическое развитие с другими областями: 

 - Социально – коммуникативное развитие: формировать свободное общения с взрослыми и детьми,

- Познавательное развитие: - исследовательской и продуктивной деятельности; 

-  Речевое развитие: - активизировать в речи детей уменьшительное  - ласкательные названия животных, память, мышление;

- Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Формы работы: беседа, рассматривание, уточнение.

Оборудование и материал:

Наглядный материал: домик ледяной (из кубиков льда), домик лубяной (из деревянных кубиков); фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка».

Раздаточный материал: бумага А- 4, акварельные краски, цветные карандаши, цветные восковые мелки, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа:  Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседы по содержанию сказки.

Ход деятельности:

(дети стоят на ковре).

Воспит.: Собрались все дети в круг (дети встают в круг).

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).

И друг другу  улыбнемся (улыбаются).

Воспит.: Ребята, посмотрите какую книгу, я вам принесла.

( показывает книгу, дети  ее рассматривают)

Как вы думаете, как она называется? (Заюшкина избушка)

Молодцы, правильно.

Сегодня мы поговорим о русской народной сказке «Заюшкина избушка».

(садятся на стульчики, стоящие на ковре)

Давайте вспомним героев этой сказке.

(воспитатель загадывает детям загадки о животных)

Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку
(заяц).

 Рыжая плутовка
спряталась под ёлкой
(лиса).

 Хозяин лесной,
просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой
(медведь).

 С хозяином дружит,
дом сторожит,
живет под крылечком,
а хвост колечком
(собака).

 Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
(петух)

(воспитатель выставляет на стол фигурки животных)

Давайте ласково назовем животных…(заинька, лисонька, волчок, медвежонок, петушок)

 Ребята,  вспомните пожалуйста  как начиналась сказка?

 А начиналась сказка так. Жили-были лиса да заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

 Как вы понимаете избушка лубяная?

 А ледяная?

Вот домик зайца, домик лисы.

 (воспитатель показывает домики, дети рассматривают и трогают ледяной и лубяной домики)

Что происходит со льдом? (тает)

Так и в сказке, ледяной домик лисы весной растаял. Почему? (стало тепло)

 Что произошло дальше? (Лиса выгнала Зайца из его домика)

 Как вы думаете, правильно лиса поступила с Зайчиком  или нет? (нет)

Зайка вернулся в свой домик? (Да)

 А как же лиса? (Петух её выгнал из Заюшкиной избушки)

Но ведь ей  тоже нужен  домик (ответы детей)

Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать для Лисы домик

 (дети проходят за столы)

(творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)

Какие красивые домики у вас получились, молодцы. Лиса говорит вам «спасибо», ей они очень понравились. Она обещает больше не обижать Зайку. Ведь у нее теперь есть свой  домик.

На этом нам пора прощаться  и со сказкой расставаться,

Сказка новая опять ждет нас в следующий раз.

Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...

Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель занятия:  закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"

Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...