Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Светлана Анатольевна Дайнес

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:
    «В гостях у сказки»

    Программное содержание:

    Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

    Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:
    «В гостях у сказки»

    Программное содержание:

    Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

    Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

    Задачи:

    Образовательные:

    совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели). Закрепить ориентировку на листе бумаги.

     Развивающие:  

    Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

           Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

    развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

    • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
    • Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

    • обогащать и активизировать словарь;

    • совершенствовать грамматический строй речи;

    мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, монолог• развивать ическую речь, ее выразительность.

    Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к математическим занятиям; Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Образовательные области:

    -               Познание (ФЭМП)

    -               Коммуникация (речевая деятельность)

    -               Социализация (игровая деятельность)

    -               Физическая культура

    -               Здоровье

    Методы:

    -        Словесные

    -        Наглядные

    -        Игровые

    Методические приемы:

    -        Сюрпризный момент;

    -         художественное слово;

    -        игровые приемы;

    -        вопросы;

    -        задания;

    -        использование музыки.

    Время реализации: 15 мин.

    Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

    формирование представлений об объектах окружающего мира.
    Материал:

    .Звукозаписи (сказочная музыка).

    Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Дети стоят в кругу, читают:

    Собрались все дети в круг,

    Я твой дуг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся,

    И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

    Здравствуйте, гости!

    Дети разворачиваются в круг.

    - В-ль: Вы любите сказки?

    Дети: Да!

    А хотите очутиться в сказке? Согласны?

    - В-ль: Тогда давайте произнесём с закрытыми глазами волшебные слова:

    Тили-тили, тили-бом

    Все мы в сказку попадем!

    Дети открывают глаза.

    Перед ними стоит избушка, на ней записка с загадкой.

    Вос-ль: Смотрите ребята, записка, а в ней загадка, если   отгадаем, то узнаем, кто в этой избушке живёт.

    Воспитатель:

    Прочтем, что написано.

    В ступе летаю,
    Детей похищаю,
    В избе на куриной
    Ноге проживаю,
    Красавица златокудрая,
    А зовут меня... Василиса Премудрая?

    Баба Яга: Фу-фу  русским духом пахнет! А, Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы! 

    Видать вы в мою сказку то попали.

    Баба Яга:(Ну так вот, что, выпущу вас из моей сказки, если мне поможете выполнить мои задания )

    Воспитатель:

    Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями  Бабы Яги? 

    Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.

    Нам нужно попасть в сказочный лес.

    Перед нами две дорожки.

    - Какие они по длине?

    - А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

    - По какой дорожке мы быстрее попадем в сказочный лес? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

    Зрительная гимнастика «Лес»
    Вырос лес до небес
    Много в том лесу чудес
    Вот трава, в траве цветы.
    Справа речка и кусты.
    Слева еж и пять зайчат,
    Глаза закрыли и дрожат.

    Волшебства они хотят.

    Глаза закрыты слушаем как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса.

    Баба Яга: А дальше пойдём по болоту.

    .«Болото»

     Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

    Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.

    Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.

    Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.

    Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик, Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно назвать детенышей животных.

    У серой мышки – маленький (мышонок)

    У кошки – пушистые (котята)

    У белки – рыжие (бельчата)

    У собаки – шаловливые (щенята)

    У коровы – ласковый (теленок)

    У свинья (поросенок)

    У лошади есть (жеребенок)

    У козы смешной (козленок)

    А у мамы с папой конопатые – (ребята)

    Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику.

    . Вот мы и пришли в сказочный лес, здесь полным полно чудес!

     Вы устали? Давайте сядем на полянку и поиграем в мою любимую

    игру «Скажи наоборот»

    Готовы? Будьте внимательны!

    • Слон большой, а мышка …

    • Подушка мягкая, а стол …

    • Дерево высокое… а трава …

    • Река широкая, а ручей …

    • Лед холодный, а огонь …

    • Пол внизу, а потолок …

    • Сахар сладкий, а лекарство…

    Воспитатель:

    Молодцы! Отдохнули? Теперь мы можем отправляться дальше.

    Воспитатель:

    Прежде чем выполнить задание, проведем разминку. Я даю свою волшебную метлу, передавайте её друг другу по очереди, у кого метла тот и продолжает фразу.

    Дидактическая игра «Рифмы»

    Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5).

    Лиса - ... (всему лесу краса)
    Волк - ... (зубами щелк)
    Ежик - ...  (не головы, не ножек)
    Мышка - ... (норушка)
    Волчок - ... (серый бочок)
    Сивка - Бурка -... (вещая каурка)
    Волчище -... (серый хвостище)
    Баба - Яга - ... (костяная нога)
    Коток - ... (серый лобок)
    Зайчишка - ... (трусишка)
    Конек - ...(Горбунок)
    Сорока-... (белобока).
    Зайка - … (побегай-ка ).
    Лягушка - … (квакушка).

    С данным заданием мы с вами справились, а теперь

    Помогите собрать орешки моей подружке белочке. Каждый из вас соберёт по пять орешек. « Под музыкальное сопровождение» (дети собирают орехи, приносят воспитателю и вместе считают).Молодцы! Мы сложим орехи в эту красивую корзинку и подарим белочке , они ей очень пригодятся зимой...

    Физкультминутка 
    А теперь поиграть с вами хочу! Скучно мне одной в глуши лесной сидеть.Игра: «Пятнашки в кругу». Играющие становятся за линию круга. Баба-Яга с метлой в центре. После слов:
    Баба-Яга , костяная нога,
    С печки упала,
    Ножку сломала,
    Вышла на улицу,
    Раздавила курицу,
    Раз-два-три-лови.
    Дети перепрыгивают через круг и обратно, стараясь чтобы Баба-Яга  не коснулась метлой. Если коснулась кого-либо из игроков, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 хлопков и т.д.).

    Игра  « Какое  что  бывает?»

    Баба Яга:: - Что  бывает  зелёным, маленьким, широким, большим? Вы  знаете?

    Дети: - Да!

     

     

     

     

    Баба Яга: - Что  бывает  зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная  машина.

    - Что  можно  назвать  широким? – река, дорога, лента, улица.

    - Что  бывает  новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.

    - Что  бывает  маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.

    - Что  бывает  пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.

    - Что  бывает  холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.

    - Что  бывает  высоким? – дом, башня, столб, потолок, температура, человек.

    - Что  бывает  круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор.

    Игра  « Бывает – не  бывает».

    Грибок: - Я  буду  говорить  предложения, а  если  ошибусь, вы  меня  поправите. Будьте  внимательны!

    - Собака  под  дверью мяукает! –( Собака  дом  сторожит).

    - Мальчик  летом  катается  на  лыжах! – ( Мальчик  зимой  катается  на  лыжах).

    - Трактор  по  небу  летит! – ( Трактор  пашет  землю).

    - Кит  плавает  в  аквариуме! – ( Кит  плавает  в  море).

    - Мама  варит  ботинки! – ( Мама  варит  кашу).

    - Кошка  ловит  червяка! – ( Кошка  ловит  мышку).

    - Таня  надевает  на  ручки  ботинки! – ( Таня  надевает  на  ножки  ботиночки).

    - Летом  падает  снег! – ( Зимой  падает   снег).

     

    Баба Яга: - Молодцы, хорошо  отвечали. Все  мои  ошибки  исправили. Но  кто-то  ещё  спешит  с  вами  поиграть!

    Я пирог тут испекла, разделить вот не смогла, как на 4 части то его разделить.

    Ведущая: Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

    Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

    - Как мы будем делить пирог?

    - Делить будем путем сгибания листа пополам.

    - На сколько частей мы его поделили? (на две части)

    - А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

    - Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

    - Еще раз сложить его пополам.

    - Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

    - На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием.

    Я слышала, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

    1. Одна подружка

    полезла другой в ушко

    (иголка с ниткой) (на экране иголка)

    - Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

    - Про какую цифру говорится в следующей загадки.

    2. Что такое перед нами:

    Две оглобли за ушами,

    На глазах по колесу

    И сиделка на носу (очки)

    - Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

    3. Разных три имеет глаза.

    Но откроет их не сразу:

    Если глаз откроет красный

    Стой! Идти нельзя, опасно!

    Желтый глаз - погоди,

    А зеленый - проходи! (светофор)

    - Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.

    4. Вспушит она свои бока,

    Свои четыре уголка,

    И тебя, как ночь, настанет,

    Все равно к себе притянет, (подушка).

    - Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.

    5. Пятерка братьев неразлучна,

    Им вместе никогда не скучно.

    Они работают пером,

    Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

    - О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

    - А сейчас, Ребята, давайте немного отдохнём, потанцуем мой любимый танец.

     А теперь помогите мне запомнить части суток.

    - Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

    - Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

    Баба Яга: Молодцы, но прежде чем вас отпущу, песню хочу с вами спеть. Есть тут у меня волшебный баян, я сейчас сыграю вам.Так вот вы мне сегодня стали настоящими друзьями, и поэтому давайте споём весёлую песню про друзей. Поют песню вместе с Бабой Ягой.

    - В-ль: Дети закрывают глаза ,и произносят волшебные слова:

    Тили-тили, тили-бом

    В детский сад мы попадём!

    Дети открывают глаза.

    Вот мы и вернулись.

    Рефлексия:

    Давайте вспомним,  наше путешествие.

    - Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

    - И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите жёлтый цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.

    В-ль: Пойдемте к нашей Матрешке- настроение и возьмем у нее то настроение, которое у вас было в сказочной стране

    Дети подходят к столу и выбирают карточки – эмоции и делятся впечатлениями друг с другом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

    Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

    Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

    Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...

    Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Цель занятия:  закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «В гостях у Лесовичка»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей средней группына тему:«В гостях у Лесовичка»...