Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_.04.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет
Тема: «Дом, в котором я живу».

         

Барулина Елена Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»

Развивать  творческую инициативу, способности  в процессе продуктивной  деятельность детей;

«Социально – коммуникативное развитие»- формировать свободное общения с взрослыми и детьми, «исследовательской и продуктивной деятельности.

Речевое развитие: - активизировать в речи детей глаголы: каменный, кирпичный, деревянный, память, мышление;

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Речевое развитие: - активизировать в речи детей глаголы: каменный, кирпичный, деревянный, память, мышление;

Цель:  формировать умение рисовать, вырезать многоэтажные и

              одноэтажные дома.  

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с достопримечательностью и историей домов;

Развивающие: Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей; чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. -  Развивать  творческую инициативу, способности  в процессе продуктивной  деятельность детей;

Воспитательные: Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу, аккуратность, интерес к рисованию. Способствовать умению применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и восковыми мелками;

Планируемый результат: совершенствовать умения детей рисовать дома разные по высоте, форме, строении, создавать несложную композицию улицы.

Подготовительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, , познавательно – исследовательская.

Формы работы: беседа, рассматривание, уточнение.

Оборудование и материал:

Наглядный материал: Панно город, картинки: пещера, дом деревянный, дом кирпичный.

Оборудование: бумага для рисования, гуашь, кисти, восковые мелки, карандаши, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, половину альбомного листа, аудио сопровождение.


Технологическая карта НОД

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Дети здороваются

1мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)и

Постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель обращает внимание на конверт в,  Хотите узнать, что в конверте? Показывает картину №1. Ребята, что здесь изображено?

Игра «хорошо-плохо» аналогично с картинкой № 2, №. 3

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чем похожи, чем не похожи дома»

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Как называется профессия человека, который строит дома?

Дети стоят полукругом перед мольбертом

Ответы детей

5 мин

3

Ребята, а в каком городе вы живёте, в городе много улиц., какие улицы вы знаете? Я предлагаю вам создать свою улицу, а как можно это сделать? Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Предлагает  сесть за столы, и подумать, чем они хотят рисовать: красками или восковыми мелками, карандашами или вырезать из бумаги.

 Рисовать мы будем, пока играет музыка, как только она заканчивается, мы начинаем оформлять выставку наших домов.

Ответы детей

Дети выбирают и рассаживаются на заранее приготовленные места с оборудованием.

Дети рисуют.

12

4

Заключительная часть.

Итог занятия

По окончании работы детей рисунки  вывешиваются на заранее приготовленное полотно с нарисованной дорогой, тротуаром и газонами. Какая красивая улица получилась.  Чего не хватает в нашем городе?

Детям предлагается на отдельном столе найти соответствующие предметы и заселить город.

А так же придумать название новой улицы. Теперь наш город Саратов стал ещё краше. Потому что появилась такая замечательная улица…..

Ответы детей (деревьев, машин, людей)

С помощью двухстороннего скотча

3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: «Машина «Скорая помощь» (рисование).

Цель: расширять знания детей о машинах специального назначения, учить в продуктивной деятельности пользоваться технологическими картами (по этапам изображения). Формировать навык выполнения работы по ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы детского сада. Рисование на тему: «Мой город».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детейсредней группы детского сада. Рисование на тему:  «Мой город»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Космос» Средняя группа

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушат...

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....