КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сивокабыльская Виктория Александровна

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_dlya_skrinshota.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

 «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

                             

                                                                       

 ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         МАДОУ  №6 г. Армавира

                                                    Сивокабыльская В. А.

Армавир 2015

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе

Тема: Живая и неживая природа.

Цель:

Познакомить детей с жанром «натюрморт».

Задачи:

1. Учить детей воссоздавать в памяти и называть овощи, растущие в огороде, их цвет, объём. Находить их цвета на палитре, на картине.

меж

  • Показать возможности художественного изображения даров природы в искусстве.
  • Учить детей отличать натюрморт от других жанров живописи.
  • Учить детей выделять из окружающего мира предметы живой и неживой природы.
  • Учиться изображать различные объёмы, используя приёмы «рисования» жестами.

Материалы:

Кукла Карандашкин, муляжи овощей, флажки разного цвета, карточки лото «Овощи и фрукты», репродукции художника Д. Клэр «Фруктовый натюрморт».

Ход занятия:

-Ребята, Карандашкин приглашает нас в зал загадочных предметов.

(На полочке разные предметы: стакан, красивая ручка для письма, ваза причудливой формы, морская раковина, цветы в горшке. На столе стоит широкая ваза, в ней муляжи фруктов, рядом на тарелке - муляжи овощей, карточки лото «Овощи и фрукты», в корзиночке - цветные флажки. На небольшой скамейке настоящие овощи, разложенные на подносе).

Воспитатель: Посмотрите, что нам приготовил Карандашкин.

Вы, ребята, наверное, очень удивлены, но перед вами загадочные предметы. Все предметы можно разделить на предметы живой и неживой природы. А отличить их очень просто. Если предмет вырос на земле - он живой, относится к предметам живой природы. А если он сделан руками человека - он неживой, относится к предметам неживой природы.

Разминка «Живая и неживая природа»

Цель: Закрепить у детей представление о предметах живой и неживой природы, научить находить эти предметы в жизни.

Подсказка: живая природа - та, которая живёт, растёт, развивается.

Воспитатель:  дети, давайте разложим все эти предметы на две группы: в одну – предметы живой природы, в другую – неживой природы.

Вопросы для общения:

  • Как называется то место, где люди сажают и выращивают овощи? (Огород.)
  • Какие овощи растут в огороде?
  • Какого размера бывают овощи? Покажи жестами объём овощей, которые уже выросли и их сорвали? (Варианты детей.)

Воспитатель:  предлагает детям поиграть в игру «Назови овощ по цвету».

Цель: Развивать у детей образное и ассоциативное мышление.

Воспитатель показывает флажок определённого цвета, а дети должны назвать его цвет и овощ этого цвета.

Воспитатель: Карандашкин вам просил рассказать, что картины, на которых художники изображают предметы живой природы (цветы, листья, ягоды, фрукты, овощи, раковины, продукты моря) или предметы неживой природы (посуду, вазы, корзины, ручки, карандаши, игрушки), называются натюрморт.

Воспитатель: послушайте  стихотворения А. Кушнера «Что я узнал?» (о натюрморте):

- Если видишь на картине Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт.

Я  предлагаю вам рассмотреть натюрморт репродукции художника Д. Клэр «Фруктовый натюрморт».

Вопросы для общения:

  • Какого цвета фрукты на картине художника?
  • Вы видели такие в жизни?
  • Как вы думаете, где лежали эти фрукты? (ответы детей)

-  Обычно художник, который пишет натюрморт, располагает все предметы на столе, но на некоторых натюрмортах можно эти предметы увидеть изображёнными на земле. Художник любовался этими разноцветными плодами. Все краски такие яркие, красивые, цвета обычные и необычные.

Пластический этюд «Фрукты»

Цель: Закрепить знания о статичности изобразительного искусства Учить фиксировать жесты и позы, ассоциативно передающие изображение предмета.

Педагог предлагает детям изобразить фрукты с картины. (Дети изображают фрукты, стараясь пластикой передать их особенность.)

Карандашкин предлагает вам составить натюрморт ( дети составляют)

Итог занятия.

Карандашкин просит ответить, как называются картины, с которыми познакомились мы на занятии. (Натюрморты.) Чем отличаются пейзаж и натюрморт? Карандашкин просит ребят сделать ему подарок на память: в группе нарисовать свой натюрморт, используя предметы живой и неживой природы, которые имеют какое-то отношение к человеку. ( на подготовленных листах с изображением вазы дети рисуют по своему желанию фрукты, овощи)

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "

Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "...

Презентация на тему : "Живая и не живая природа"

Участие во всероссийском конкурсе эколята- молодые защитники природы ...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Всероссийский урок «Эколята– молодые защитники природы» по теме «Живая и неживая природа»

Целью Всероссийского урока - экологическое просвещение воспитанников, формирование представлений о живой и неживой природе, об их взаимосвязи, формирование ответственного экологического...