Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

                                 Тема: «Полевые цветы».

Цель занятия:

1.     Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности.

      Задачи занятия:

1.Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

      2.Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту        окружающего мира.

      3.Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Материал для занятия:

- фотоиллюстрации с пейзажем полевых цветов;

- альбомный лист, размер А 4, с готовой линией сгиба;

- разведенная гуашь;

- широкая кисть;

- салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с пейзажами полевых цветов, разучивание стихотворений о цветах, экскурсии по территории сада, знакомство и наблюдение детей за цветами на клумбах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_v_sredney_gruppe.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей  средней группы.

С использованием  нетрадиционной техники - монотипии.

                       Тема: «Полевые цветы»

        

                                                                      Подготовила: Мещирякова Т. Д.

                                             Ставрополь 2017

                                 Тема: «Полевые цветы».

Цель занятия:

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности.

      Задачи занятия:

1.Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

      2.Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту        окружающего мира.

      3.Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Материал для занятия:

- фотоиллюстрации с пейзажем полевых цветов;

- альбомный лист, размер А 4, с готовой линией сгиба;

- разведенная гуашь;

- широкая кисть;

- салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с пейзажами полевых цветов, разучивание стихотворений о цветах, экскурсии по территории сада, знакомство и наблюдение детей за цветами на клумбах.

Ход занятия.

Воспитатель: «Наступила весна. Стало тепло, зацвели цветы. Посмотрите на иллюстрации, как много цветов зацветает весной – настоящие цветущие поля! Какие же они красивые!»

Воспитатель: Дети, а какие цветы вы знаете?

Дети: (Ромашки, подснежники, ландыши, тюльпаны и т.д.)

Воспитатель: «Ребята к нам сегодня прилетела гостья, бабочка, она летала, летала и потерялась, не может никак найти обратного пути на полянку. Поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши волшебники возьмут свои волшебные кисти и на наших полянках зацветут волшебные цветы, которые тебе очень понравятся и  тебе не захочется улетать от нас».

Воспитатель: Если б в поле расцветали

                          Только белые цветы,

                          Любоваться бы устали

                          Вскоре я и ты.

                          Если б в поле расцветали

                          Только желтые цветы,

                          Мы б с тобой скучать бы стали

                          От подобной красоты!

                          Хорошо, что есть ромашки,

                          Розы, астры, васильки,

                          Одуванчики и кашки,

                          Незабудки и жарки!

                          У ромашки белый цвет,

                          У гвоздики – красный.

                          Цвет зеленый у листвы,

                          Это так прекрасно!

Воспитатель: « Дети посмотрите, какие цвета вы видите у себя на столе?»

Дети: «Синий, желтый, зеленый»

Воспитатель: «Что же мы можем нарисовать зеленого цвета?»

Дети: «Травка»

Воспитатель: «А, что же мы можем нарисовать синим и желтым цветом?»

Дети: «Цветочки»

Воспитатель: «Сегодня я вам предлагаю для нашей гостьи нарисовать волшебную полянку с цветочками необычным способом, который называется – монотипия. Название этот способ рисования получил от слияния двух слов: МОНО – один, единственный, ТИП – отпечаток, форма, образец, то есть отображения точно такого, похожего и симметричного изображения».

Практическая часть:

  1. Под музыку П. И. Чайковского «Вальс Цветов» педагог показывает прием нанесения краски и заполнения половинки листочка разноцветными мазками, так чтобы осталось как можно меньше белых мест.
  2. После нанесения краски, сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток на противоположной стороне листа.
  3. После получения оттиска исходный рисунок можно оживить красками, чтобы он имел более четкие контуры цветов и травы.

Итог занятия:

Пока работы подсыхают, предложить детям поиграть в игру «Собери цветок», после игры обсудить получившиеся пейзажи с полевыми цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюв старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг» поможет создать прекрасные работы, оформить выставку, активизи...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальное яйцо» в технике «айрис-фолдинг».

Пасха — это восхитительный праздник, богатый на традиции. Он празднуется торжественно и радостно. Открытка "Пасхальное яйцо" в технике айрис-фолдинг станет прекрасным подарком к этому ...

«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.

Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »

Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Цветы для милой мамы"

Конспект занятия по лепке ко «Дню Матери» в средней группе «Цветы для милой мамы»(художественно-эстетическое развитие)...