Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шеина Анастасия Олеговна

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг» поможет создать прекрасные работы, оформить выставку, активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ayris_foldingu_frukty.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 1387»

Управления делами Президента РФ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».

                         Подготовила  воспитатель: Шеина А.О.

Москва 2019

План-конспект интегрированного занятия художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты».

Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис- фолдинг, декорировать (украшать) открытку.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представление о фруктах;

- расширять и активизировать словарный запас по данной теме

- познакомить с техникой айрис- фолдинг

- учить вырезать по шаблону

- закрепить навыки работы с бумагой (складывание, разметка, вырезывание)

- учить приемам декорирования

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

- воспитывать аккуратность и последовательность в работе

- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус

Развивающие:

- развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление

- развивать мелкую моторику рук

Материалы:

- лист плотной бумаги (или цветного картона) для основы,

- полоски из тонкой бумаги (разноцветной или однотонной,

айрис-шаблон (распечатать,

- ножницы,

- линейка и карандаш для разметки,

- клей-карандаш,

- декоративные элементы.

Структура занятия:

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Рассматривание образцов, обсуждение;

4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

5. Выбор материала;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Анализ готовой работы;

8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Орг. момент:

Сегодня на занятии, ребята, мы отправимся в одно интересное место, а куда, вы узнаете отгадав загадку:

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук

А в руках душистый груз

Разных бус на разный вкус (сад)

(Выставляется картина «Сад».

Вопросно-ответная беседа по картине:)

Ребята, мы с вами оказались в саду. А что растёт в саду? (деревья).

А какие деревья? (плодовые)

Почему мы их так называем (на них спеют плоды)

Игра «Назови плод»

Ребята, я буду называть дерево, а вы плоды, которые спеют на нём:

яблоня – ….(яблоки,

груша – …. (груши) и т. д.

- Осенью делают заготовки из фруктов на зиму. Как можно сохранить фрукты на всю зиму? Их сушат, варят варенье, компоты. Сейчас мы с вами из фруктов приготовим компот.

2. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по ладошке другой руки)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

угостим честной народ!

(снова "варят" компот)

3. Рассматривание образцов, обсуждение.

- За то, что вы так хорошо выполняли упражнения, сад угощает нас своими дарами. Давайте рассмотрим, что у нас в корзине (дети рассматривают и называют фрукты – Яблоко и груша).

- Сегодня на занятии мы будем делать вот такие картинки с изображением фруктов (показ образца).

Беседа:

- Ребята рассмотрите картинки и скажите что нам нужно для работы?

- Какого цвета бумагу мы будем использовать?

Знакомство с новой техникой:

- Ребята, сегодня мы будем делать эти фрукты в технике Айрис Фолдинг. Эта техника появилась в Голландии. Ещё её называют «Радужное складывание».

Иными словами Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.

Правила техники безопасности при работе с бумагой.

1. Содержи в порядке своё рабочее место.

2. Внимательно слушай объяснение воспитателя и выполняй действия вместе с остальными ребятами.

3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.

4. Ненужные остатки деталей складывай в файл.

5. Если что-то не понял или не успел сделать, спроси воспитателя, не отвлекай товарища.

4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»)

1. Обводим шаблон фруктов на картон;

2. Вырезаем по контуру;

3. Берём шаблон, скрепками соединяем с картоном;

4. Полоски бумаги складываем пополам, прикладываем их к контуру линии шаблона, по кругу;

5. Закрепляем полоски скотчем;

6. После завершения работы, убираем шаблон. Изнаночную сторону заклеиваем чистым листом бумаги.

5. Выбор материала: Дети под руководством воспитателя выбирают полоски для работы и картон.

6. Самостоятельная работа детей.

Контроль и помощь воспитателя в работе. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.

7. Анализ готовой работы:

- Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? Какие красивые работы.

8. Игра с поделкой«Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны ….

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… Любят сладкие…

Прощание, уборка рабочих мест…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...