Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Любина Ирина Петровна

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка),

в старшей группе на тему «Лебедь»

Цель: учить лепить лебедя конструктивным и пластическим способом.

Программное содержание: 

 учить лепить птицу, передавая характерное строение фигуры, отрабатывать умение делить пластилин на три части, закрепить навык счета и величину.

Развивать технические приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Демонстрационный материал:

иллюстрации перелетных птиц, изготовленный из пластилина образец лебедя, макет водоема.

Раздаточный материал:

пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Методические приёмы: Демонстрация наглядных пособий, отгадывание загадок о птицах, показ способа лепки, чтение отрывка сказки «Гадкий утенок».

Индивидуальная работа с Кириллом и Лерой (помощь в деление пластилина на части, соединении деталей птицы)

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к  нам в группу пришла гостья. А кто она такая угадайте загадку:

На водоёмах обитает, и на зимовку улетает,

И шея птицы той всегда изогнута, как цифра два.

                                                     ( Лебедь)

Воспитатель: у вас хорошо получается отгадывать. (размещает картинку с ответом на доске)  Правильно это лебедь

Воспитатель:

А как называются птицы, которые в нашем крае не остаются зимовать?

Дети: перелетные птицы
Воспитатель : почему этих птиц называют перелетными?

Дети: перелетные птицы осенью улетают на юг.
Воспитатель: почему некоторых птиц называют водоплавающими?

Дети: водоплавающие птицы умеют плавать.

Воспитатель : назовите каких вы знаете водоплавающих птиц?

Дети: утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: Правильно , с наступлением осени многие птицы, в поисках пищи и тепла улетают в теплые края – мы их называем перелетными.

 Воспитатель:  Вспомните,  в кого превратился гадкий утенок?

 Дети: Гадкий утенок превратился  лебедя.

Воспитатель: правильно, маленький гадкий утенок превратился в прекрасного белого лебедя.

Показываю образец готовой малой скульптурной формы лебедя.

 Воспитатель:  Пусть это будет вожак нашей птичьей стаи.

 Вот такую перелетную, водоплавающую птицу мы будем лепить,

(располагаю образец на смоделированном из цветного картона макете озера).

Основная часть.

Воспитатель  

- Из каких частей состоит птица? 
 Дети рассматривают образец  и отмечают строение лебедя, особенности (туловище, голова, шея, крылья, хвост, шея, клюв) .      

 Воспитатель: Какое туловище  птицы? (обводящий жест) 

 Дети: ( большое, овальное, как яйцо).

 Воспитатель: Какая у лебедя шея? 

Дети: длинная, вытянутая.

Воспитатель:  какая у лебедя голова?

Дети: круглая маленькая.

Воспитатель: как вы думаете, каким приемом мы будем лепить туловище, голову?

 Дети: скатыванием. (Дети показывают движением рук в воздухе, приемы лепки.)

 Воспитатель: А теперь смотрите  внимательно, я буду показывать, как лепить  лебедя.   Кусок пластилина надо разделить пополам, одну половину разделить еще пополам. Получается три куска разные по величине.

1.Беру большой кусок белого пластилина, скатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шар. Потом этот шарик раскатаю до формы овала. Это туловище. Чтобы делать длинную шею надо вытянуть часть туловища ( показ) .из второго куска делаю голову, способом скатывания получаю маленький шар.

2. Соединим две части: туловище с вытянутой шеей и голову, плотно прижмем, сглаживаем места соединения пальцами (показ). Сглаживать надо аккуратно.

3.Чтобы изготовить  крылья – скатаю из пластилина овальные формы, затем сплющиваю.

4.Глаза сделаю из пластилина черного цвета, а клюв из красного. Лебедь  готов. Осталось прорисовать стекой перья и расправить крылья.

Воспитатель:  Перед работой давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка,                   Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка,                Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей,                   Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка,                    Эта – зяблик,
Сонная головушка.                         Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель,              Эта – развесёлый чиж.
                                                            Ну а эта – злой орлан,        

                    Птички, птички, по домам (руки за спину) .

 (Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: с чего начнем лепить лебедя?

Дети: разделим пластилин на части.

Воспитатель:  каким приёмом будем лепить туловище и шею?

Дети: скатывание и оттягивание.

Воспитатель: когда мы соединим голову с туловищем, что дальше слепим?

Дети: крылья, хвост, клюв, глаза.

Воспитатель:

 Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая, их друг к другу.

 дети выставляют свои работы на макет озера.

 Анализ детских работ.

Воспитатель :

Кого мы сегодня лепили?

Дети:  сегодня мы лепили лебедя.

 Воспитатель: каким приемом лепили туловище и шею?

Дети: скатывание и оттягивание

Воспитатель : каким способом вы лепили крылья?

Дети: сплющивание.

Воспитатель:

Как называются птицы, которые умеют плавать и живут на водоемах?

Дети: водоплавающие

Как много птиц вы слепили, настоящее лебединое озеро! И все они похожи на вожака стаи. Белого прекрасного лебедя, который когда то был гадким утенком. Теперь на водоеме вся птичья стая готова оправиться в дальнее путешествие,  все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птица голову наклонила, корм  ищет, эта подняла голову вверх и смотрит вдаль. А этот лебедь что делает?

 Дети высказывают свои предположения: подняла крылья, готовится к взлёту

По желанию дети используют макет водоема и свои работы в игровой самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе

Конспект НОД  "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...