НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Колесник Евгения Валентиновна

Конспект НОД  "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

Непосредственно образовательная деятельность

по ОО «Художественно – эстетическое развитие

в старшей группе

 «Гномик в гостях у ребят»

                                                                     Колесник Е.В., воспитатель                              

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о видах грибов, названия грибов,

- уточнить значение несъедобных грибов

- уточнить представления о видах блюд из  съедобных грибов

- уточнять представление о форме предметов

- закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, отщипывание, сплющивание.

- учить новым приемам лепки:  прищипывание и оттягивание)

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук

- развивать зрительное и слуховое восприятие

- воспитывать активность и самостоятельность мышления, самостоятельность в выполнении

- развивать чувство эмпатии

Воспитательные:

воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными;

воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Словарная работа: названия грибов, «ножка», «шляпка»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы»; загадывание загадок на тему «Грибы»; беседы на тему «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы», дидактические игры: «Угадай гриб по описанию», «Почтальон принес посылку», «Съедобное – несъедобное»; лепка на тему «Белый гриб»

Материал:

Демонстрационный: игрушка «Гномик», презентация с изображением грибов (мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка), стилус, проектор  образец «Мухомор», образец «Ножка мухомора», корзинка, «полянка» (овал из зеленого картона)

 

Раздаточный: пластилин белого и красного цвета, стеки, тарелочки, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Методические приемы:

 - наглядные: иллюстрации грибов в презентации, образец Мухомор», рассматривание готовых работ, показ приемов лепки «юбочки» на ножке у мухомора (прищипывание и оттягивание)

 - словесные: вопросы, указания (как расположить руки, пальцы)

 - практические: лепка мухомора

ХОД:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гномик. Давайте с ним поздороваемся

Д: здороваются

В: Гномик пришел к нам не просто так, а за помощью. Он учится в сказочной лесной школе и принес нам задания, которые ему там задали и он не может их выполнить. Вы хотите ему помочь?

Д: да

В: Тогда давайте пройдем к доске, там вас ждет первое задание.

Воспитатель открывает проектор, на доске – изображение слайда, на котором 3 картинки с грибами: белый гриб, подосиновик, мухомор

В: Что вы видите на картинках?

Д: Грибы

В: Правильно. Гномику нужно выбрать только съедобные грибы. Какие грибы мы называем съедобными?

Д: Которые можно есть.

В: Правильно. Сережа, выбери съедобный гриб?

Ребенок стилусом нажимает на картинку.

В: Какой гриб ты выбрал?

Р: Белый гриб

В: К как ты догадался, что это белый гриб?

Р: У него белая ножка и темно-коричневая шляпка.

В: Правильно. Маша есть еще здесь съедобные грибы?

Р: Да. (Ребенок стилусом нажимает на картинку).

В: Как он называется?

Р: Подосиновик 

В: А почему этот гриб называют подосиновиком?

Д: Потому что он растет под осиной. У него красная шляпка.

В: Как называется оставшийся гриб?

Д: Мухомор

В: А почему вы его не выбрали?

Д: Потому что он ядовитый и несъедобный.

В: А сейчас, я буду показывать вам грибы. Если они съедобные, то вы должны хлопнуть в ладоши и назвать его.

Воспитатель показывает слайды с изображением грибов: лисичка, подберезовик, бледная поганка.

Дети называют грибы

В: Почему этот гриб называют лисичкой?

В:  Почему этот гриб называют подберезовиком?

Д: Потому что он растет под березой.

В: Почему вы не хлопали, увидев бледную поганку?

Дети: Потому что она ядовитая и несъедобная.

В: Правильно. А теперь давайте поможем Гномику выполнить второе задание. Выходите и делайте круг.

Ему нужно узнать какие блюда можно приготовить из съедобных грибов, давайте ему поможем. Я буду вам бросать мяч, а вы называть блюда.

Д: Грибной суп (грибницу), жаренные грибы, грибную икру, пирожки с грибами, вареники с грибами, салаты с грибами, соленые грибы, маринованные грибы.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали. Теперь Гномик будет знать, что можно приготовить из грибов. А теперь давайте немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА: 2 – 3 раза

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли вместе в лес гулять.

С собой корзиночку берем

И грибы в нее кладем.

В: Ребята, а зачем нужны мухоморы. Ведь в лесу ничего не растет не нужного.

Д: Животные используют их как лекарство.

В: Правильно. Для человека мухомор ядовит и опасен, а вот животные используют их в лечебных целях. Белочка, запасая грибы на зиму, обязательно прихватит себе и мухоморы. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите. Потому что обитателям леса он очень нужен.  Давайте, ребята, приготовим для обитателей леса подарки – слепим мухоморы, чтобы всем зверям хватило лекарственного гриба. А Гномик ваши мухоморы унесет в лес. Вы согласны?

В: Давайте еще раз рассмотрим мухомор. Что у него есть?

Д: У него есть красная большая шляпка с белыми пятнашками. Тонкая длинная ножка, на ножке как будто маленькая белая юбочка.

Воспитатель показывает образец: Правильно. Посмотрите на мой мухомор. Похож он на настоящий? Вика, из каких частей он состоит, покажи.

Р: У него тоже есть и длинная ножка, и шляпка с белыми пятнашками и юбочка на ножке.

В: Правильно. Проходите и садитесь за столы.

(Дети садятся за столы, где приготовлен материал для лепки.)

В: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика "Тук-тук-тук"

Пальцы в гости приходили,      

Тук,тук,тук–стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:    

Думали, там страшный зверь.  

В: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Для чего нам нужен красный пластилин?

Д: для лепки шляпки.

В: Что мы будем лепить из белого пластилина?

Д: ножку и пятна для шляпки.

В: Правильно. На сколько частей нужно разделить белый пластилин? Они должны быть одинаковыми или нет?

В: Одна часть, для ножки, должна быть больше. А для пятен меньше. Разделите белый пластилин на две части. Как мы будем лепить ножку?

Д: Катаем сначала шар, затем из шара колбаску.

В: Как будем лепить шляпку?

Д: Скатаем шар, делаем в нем углубление приемом вдавливания.. И пальцами сплющиваем края шляпки.        

В: А каким приемом будем лепить юбочку на ножке? Прищипыванием и оттягиванием. Чтобы сделать юбочку на ножке – нужно защипнуть пальчиками пластилин, оттянуть его и опустить вниз. И так со всех сторон ножки (воспитатель показывает).

В: А что будем делать из оставшегося пластилина?

Д: белые пятна мухомора.        

В: Как будем их делать?

Д: отщипываем маленький кусочек пластилина и катаем маленький шарик, расплющиваем его и прижимаем  к шляпке.

В: Приступаем к работе. Кому нужна помощь – поднимайте руку.

Дети лепят «мухомор», воспитатель подходит и помогает детям, нуждающимся в помощи.        

В: Несите свои мухоморы ко мне на полянку. Ребята, давайте внимательно рассмотрим ваши грибы. Сколько мухоморов у нас получилось. И все такие разные. У какого мухомора самая красивая шляпка, а у какого мухомора самая прямая ножка, а у какого мухомора самая красивая, аккуратная юбочка?

Дети рассматривают и отвечают.

В: Мне все мухоморы понравились, вы все очень старались. А теперь давайте сложим ваши мухоморы в корзиночку, а Гномик их передаст животным.

Ну что ребята пора прощаться с нашим гостем. Не зря он к нам обратился за помощью, потому что все задания вы выполнили правильно. Давайте пожелаем ему удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В гости к старцу Фура».

Задачи:·        Пополнять и  активизировать словарь детей прилагательными, глаголами - обозначающими действия, и обобщающими существительными.·...

Знакомим с русской народной культурой "В гостях у хозяюшки", конспект по развитию речи в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продлжать знакомить с устным народным творчеством-пословицами, поговорками, прибаутками, обогаща...