Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В гости к старцу Фура».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Симонова Татьяна Васильевна

Задачи:

·        Пополнять и  активизировать словарь детей прилагательными, глаголами - обозначающими действия, и обобщающими существительными.

·        Упражнять детей в выделении начального гласного звука.

·        Закреплять навык составления предложений по картинке.

·        Развивать память, логическое мышление.

·        Воспитывать внимание, выдержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_detey_starshey_gruppy.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы

«В гости к старцу  Фура».

                                                                                  Автор: Симонова Т.В.

                                                                             воспитатель «Детского сада №1»

                                                                                    г. Нелидово.

Задачи:

  • Пополнять и  активизировать словарь детей прилагательными, глаголами - обозначающими действия, и обобщающими существительными.
  • Упражнять детей в выделении начального гласного звука.
  • Закреплять навык составления предложений по картинке.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Воспитывать внимание, выдержку.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Материал: шкатулка с сюрпризом, «золотые ключи», загадки  (книга, кипяток, подсолнух, крот), отрывки из детских сказок («Заяц- Хвастун», «Красная шапочка», «Бременские  музыканты»,  «Царевна- лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)  Картинки на обобщающие понятия: посуда, одежда, транспорт, птицы, ягоды, деревья.  Картинки  с изображением предметов начинающиеся на гласные звуки (размещенные на фланелеграф); картинки с изображением живых существ (лягушка, кузнечик, заяц, черепаха, змея, червяк, бабочка, птичка, стрекоза, страус, жираф, кошка, бегемот); магнитная доска, фланелеграф, искусственный цветок.

Ход  НОД:

Воспитатель предлагает детям в очередной раз отправиться в гости к старцу Фура. Команда детей с капитаном заходит в группу.

  Игроки вспоминают девиз: «Мы, ребята- дошколята, мы пришли к старцу играть. И девиз наш - побеждать!»

  Дети подходят к старцу Фура, который объявляет условия и разъясняет правила игры.

Старец - «Я рад вас приветствовать». Задания будут трудные, но интересные.  За каждый правильный ответ вы получите золотой ключик.  В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в этой шкатулке.  Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи».

Первое задание «Отгадывание загадок».

  1. Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

 не человек, а рассказывает.    (Книга)

  1. Из горячего колодца через нос водица льется.

Ты послушай мой вопрос: что там льется через нос?  

                                                          (Кипяток)                                                                                                                                    

  1. В огороде на дорожке

стоит солнышко на ножке.         (Подсолнух)

  1. В одежде богатой, да сам слеповатый.

 Живет без оконца, не видя солнца.     (Крот)

Старец – Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас  ключом.  Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех - и все за одного!»  Я вас буду ждать с ключами.

   Воспитатель предлагает детям  выполнить второе задание.

Второе задание «Назови одним словом».

(Задание на обобщение: посуда, транспорт, одежда, птицы и т.д.)

За правильно выполненное задание дети получают ключ.

Третье задание «Поиграем в сказку».

Воспитатель – я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить сказку и назвать ее автора.

  1. Потрепала его ворона за уши и говорит: «Смотри, больше не хвастай! Испугался он и обещал больше не хвастать.                                            «Заяц- Хвастун».  Русская народная сказка.
  2. – Бабушка, какие у вас большие уши !

 – Это, внучка, чтобы лучше тебя слышать.

 –Бабушка, какие у вас большие глаза!

 – Это, внучка, чтобы лучше тебя видеть.

  -  Бабушка, какие у вас большие зубы!

 – Это, чтобы тебя съесть!

«Красная Шапочка». Шарль Перро.

  1. Осел растянулся во дворе на сене, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота.

«Бременские музыканты». Братья Гримм.

  1. Пришли старшие братья к отцу,  рассказывают, куда чья стрела попала. Рассказал и Иван- царевич. Стали братья над ним смеяться…  

«Царевна – лягушка». Русская народная сказка.

  1. «Раз он в море закинул невод,

 Пришел невод с одной тиной.

 Он другой раз закинул невод,

 Пришел невод с одной рыбкой,

 С непростой рыбкой…

«Сказка о рыбаке и рыбке».  А.С.Пушкин.

Воспитатель – Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключ.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

 Два - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Движения выполняются по тексту.

Четвертое задание «Какой я?»

Дети встают в круг и передавая красивый цветок говорят друг о друге добрые слова.

Дети:

- Лиза, ты добрая.

- Юра, ты заботливый и т.д.

За свою доброту и ласковые слова получите ключ.

Пятое задание «На какой звук начинается слово?»

На магнитной доске размещены картинки на гласные звуки.  Дети называют, на какой звук начинается слово.  Получают ключ.

Шестое задание «Кто как передвигается?»

Воспитатель – дети найдите на картинках живые существа которые одинаково передвигаются и назовите их движения (лягушка и кузнечик прыгают и т.д.) Летают, ползают, плавают, бегают, ходят…

Расскажите, что  они делают? Что они могут делать еще?

Воспитатель предлагает детям составить предложение по картинкам.

Дети получают ключ и отправляются к старцу Фура.

Старец – Вы играли замечательно, поэтому сумели добыть ключи.  Сейчас вы откроете шкатулку и получите сюрприз.  Молодцы!  Вы победили в этой игре потому, что были дружные, внимательные.  

 

 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»

Конспект занятия в старшей группе направлен на развитие у детей способности отгадывать загадки, опираясь на логическое мышление. Кроме того. дети учатся выделять признаки загадывемого объекта и тем са...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у радуги»

Цель:Связная речь. Учить составлять рассказ по опорным картинкам; рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; воспитывать навыки связной речи.Грамматика. Учить детей понимать и употребля...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у кота Ерофея»

Сказка любима детьми . В своей разработке постаралась воспитывать у детей интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Упражнять в умении отгадывать название сказки и зага...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать...