Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Богданова Людмила Павловна

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

                

Конспект занятия по развитию речи

                        в старшей группе

«В гостях у лесных друзей»

Воспитатель: Богданова Л.П.

Североморск

2013 год.

Цель: воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.

Задачи:

1.Развитие связной речи: формировать умение строить рассуждение, соблюдая структуру и используя различные типы связей между предложениями.

2. Звуковая культура речи: упражнять в подборе антонимов к словосочетаниям, слов-действий; развивать умение догадываться о значении незнакомого слова; учить различать смысловые оттенки существительных и глаголов.

3. Развитие словаря: упражнять в различных способах словообразования (с помощью суффиксов и приставок), в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; упражнять в подборе родственных слов, учить образовывать сложные слова.

4. Воспитательная: воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь.

 Материал к занятию: Белочка, Зайчик, Медвежонок, снегирь, конверт с письмом, снеговик, корзинка с грибами и орехами, зеркало, елочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли интересный конверт.  Как вы думаете, что может быть в этом конверте? (письмо).

- Я не стала его открывать, решила, что это письмо мы прочтем все вместе.

Читаю письмо – «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в лесную школу». Ваши друзья.

- Ребята, как вы думаете, от кого могло прийти это письмо? (от Белочки и Зайчика).

- Правильно, это письмо пришло от наших друзей из леса. Вы хотите отправиться к ним в гости? (да). А чтобы нам скорее попасть в лес, нужно сказать волшебные слова: «Глаза закрой, улыбнись, вокруг себя повернись. Раз, два, три – в лесу окажись».

- Вот мы и в лесу. И нас уже встречают. Здравствуй, Белочка. Почему ты такая грустная, что у вас случилось?

Белочка: Мы вчера все вместе построили снеговика, а сегодня утром нашли его разрушенным. Мы не знаем, кто его разрушил, ведь все ночью спали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог разрушить снеговика – ветер, ветерок или ветрище?

- Почему ветрище? Что делает ветрище? (дует, рвет, срывает). А что делает ветерок? (веет, ласкает). Давайте поможем зверятам собрать снеговика.

- Из чего сделан снеговик? Если он из снега, значит, он какой? (снежный). Туловище какое? (снежное). Голова? (снежная). Руки? (снежные). И даже лицо, у него какое? (снежное). Ну, вот и готов снеговик. Идемте дальше в вашу лесную школу.

- Прислушайтесь, ребята… Мне кажется, там, на полянке кто-то смеется. Подойдем поближе. Да это же медвежонок. Давайте спросим его, почему он так веселиться?

Медвежонок: - Я нашел зеркало, но оно непростое, оно показывает все наоборот.

- В этом зеркале толстый человек, становиться каким? (худым). Низкий человек кажется…(высоким), злой волк - …(добрым), трусливый заяц - …(смелым), пожилой человек - …(молодым), толстое дерево - …(тонким), старый дом - …(новым), холодные руки - …(горячими, теплыми).

- Ребята, а что еще бывает горячим? (чай, вода, огонь, печка, сердце.) Горячее сердце – это какое сердце, как по-другому сказать? (доброе, ласковое).

- Чудесное зеркало, не правда ли? Но нас ждут в лесной школе. Идем медвежонок с нами.

- Ребята, мне кажется, что около елки я вижу зайчика, он там что-то собирает. Подойдемте к нему поближе. Посмотрите в его корзинке сухие грибы и орехи. Он говорит. Что грибы нашел на веточках, а орехи в дупле. Как вы думаете, кто сделал эти запасы?

Если их сделала белка, значит, они чьи? А если бы их сделал волк – чьи они были бы? А если лиса? А если медведь? А если заяц?

- Как вы считаете, можно ли брать беличьи запасы? А зайчик говорит, что можно.

- Убедите зайчика, что нельзя брать беличьи запасы. (Я считаю, что… Во-первых…Во-вторых…В-третьих… Потому…)

- Давайте оставим грибы и орехи под елкой, чтобы белочка не голодала и пойдем в лесную школу к нашим друзьям.

- Ребята, смотрите, на елке снегирь сидит. Посмотрите, у него красная грудь – скажите одним словом какой он. (красногрудый.) у него черная голова – какой он? У него острый клюв – какой он? У него короткий хвост – какой он? Ребята, скажите, а снегирь птица перелетная или зимующая? (зимующая.) Вспомните слова, родственные к слову снегирь.

- Смотрите, снегирь к Кате подлетел. На елку… (перелетел). За елку… (залетел). Из-за елки … (вылетел). И высоко-высоко… (взлетел).

- Вот мы с вами и пришли в лесную школу к нашим друзьям. Только вот они почему то не веселые в своей школе сидят. Что у вас случилось Белочка?

Белочка: Нам на занятии учитель задал задание – прочитать дома сказку «Белоснежка и семь гномов» и ответить на следующие вопросы: Чем отличается сказка от рассказа? Почему Белоснежку так называют? И как можно назвать всех гномов по другому? Мы прочитали это сказку, а как правильно ответить на вопросы не знаем.

Воспитатель: - Ребята, поможем нашим друзьям? (да.)

Первый вопрос – чем отличается сказка от рассказа? (рассказ – это повествование каких-либо событий, а сказка – это вымысел, ….)

Второй вопрос – почему Белоснежку так называют? (она бела, как снег.)

И последний вопрос – угадать по имени, что делают. (Ворчун – ворчит, Добряк – добродушничает, Озорник – озорничает, Весельчак – веселится, Смельчак – отважится, Соня – спит, Художник – рисует.)

Белочка: -Спасибо вам, ребята. Теперь мы знаем, что такое сказка и что такое рассказ, почему Белоснежку так называют и что делают гномы.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. А чтобы мы быстро очутились там, нам надо вспомнить волшебные слова. «Глаза закрой, улыбнись, вокруг себя перевернись. Раз, два, три – в детском саду окажись».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лесную школу? Скажите, чем вам запомнилось наше путешествие.

- А за то, что мы помогли зверятам, они приготовили для вас угощение. (раздаю орешки и грибочки.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "На лесной полянке"

Задачи:Воспитывающие:                Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «По лесным тропинкам»

Занятие составлено по ФГОС ДО, соблюдены все части занятия....