Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "На лесной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пасторнак Татьяна Владимировна

Задачи:

Воспитывающие:

*                Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе;

*                Способствовать формированию умению слушать и слышать друг друга;

*                Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные:

*                Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе летом;

*                Знакомить детей с эмоциями «радость», «грусть»;

*                Уточнять и закреплять словарь по теме «Грибы».

Развивающие:

*                Обогащать экспрессивную  речь детей активным  употреблением  слов – названий грибов;

*                совершенствовать умение составлять сложноподчинённые предложения;

*                способствовать формированию грамматического строя речи (согласование существительного с глаголом).

*    формировать навык составления описательного рассказа по плану-схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Воспитывающие:

  • Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе;
  • Способствовать формированию умению слушать и слышать друг друга;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе летом;
  • Знакомить детей с эмоциями «радость», «грусть»;
  • Уточнять и закреплять словарь по теме «Грибы».

Развивающие:

  • Обогащать экспрессивную  речь детей активным  употреблением  слов – названий грибов;
  • совершенствовать умение составлять сложноподчинённые предложения;
  • способствовать формированию грамматического строя речи (согласование существительного с глаголом).
  • формировать навык составления описательного рассказа по плану-схеме.

Оборудование: Аудиозаписи: «Звуки леса», «Звуки насекомых», «Танец цветов». Декорации для лесной полянки. Цветы из бумаги. Весёлый и грустный цветочки с оторванными лепестками. Пчёлка из бумаги. Предметные картинки по теме «Лето». Корзинка с цветами (сюрпризный момент).

Ход занятия

Дети играют в групповой комнате. Звучит аудиозапись «Звуки леса», привлекая внимание детей.

Воспитатель. Ребята, скажите, что вы слышите?

Ответы детей.

Дети выполняют движения под слова воспитателя.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите мы с вами отправимся на лесную полянку.

Дружно за руки возьмёмся,

В лес зелёный мы пойдём.

По полянке мы пройдёмся,

Песню весело споём.

Нагибайся, погляди-ка,

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника,

Всё равно тебя найдём!

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, тропинка привела нас на лесную полянку, здесь столько красивых цветов. А как вы думаете, почему у нас столько цветов? (подвести детей к тому, что наступило лето). А вы любите лето? Почему? (ответы детей) А знаете ли вы летние цветы? (дети называют – ромашки, васильки, колокольчики и т.п.). Посмотрите, все ли цветы радуются летнему солнышку? Да, вот эти серединки от цветов грустные, печальные. Почему же этим цветам грустно? (дети отвечают – облетели лепестки). Давайте и мы с вами на наших личиках покажем, какие цветы грустные. (дети изображают грусть на лицах). А как можно помочь цветам стать весёлыми? (собрать лепестки) Давайте поможем нашим цветочкам, соберём для них лепестки. (дети выполняют задание, воспитатель незаметно переворачивает личики у цветов, они становятся весёлыми). А теперь изобразим весёлые и радостные личики, похожие на наши цветы.

Дидактическая игра «Собери лепестки».

Воспитатель берёт одну картинку и говорит детям: «Я радуюсь, что светит солнышко». Ребята, скажите, что кроме цветов растет на лесной полянке?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, грибы. Посмотрите, я нашла маленький грибок. Понюхаем его. (Дети делают глубокий вдох)

А теперь на выдохе скажем: «Ах, какой грибок!», «Ах, какой душистый грибок!»

Дети выполняют артикуляционную гимнастику:

«Улыбка - «трубочка», «Широкий – узкий язык», «Вкусное варенье», «Чашечка»

Звучит аудиозапись «Вальс цветов» (П.И. Чайковский)

Воспитатель. Ребята, вам нравится музыка? Тогда я всех приглашаю танцевать.

Динамическая пауза «Танец цветов».

Воспитатель. Танцуя с вами на лесной полянке, я нашла корзинку с грибами. Давайте скажем: «У пенька опять пять опят»

Дети повторяют.

Воспитатель. Молодцы. Проговорите скороговорку по очереди в быстром темпе. Хотите, рассмотреть грибочки?

Дети рассматривают грибы, проговаривая их названия, отметив, что в корзинке находятся только съедобные грибы.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Дети составляют предложения по вопросам типа: «какого цвета шляпка у масленка, а какого ножка?» (У масленка шляпка коричневая, а ножка – белая)

Воспитатель. Совершенно верно. Посмотрите, какая красивая корзиночка. Помогите мне, пожалуйста, о ней рассказать.

Составление описательного рассказа «Корзинка с грибами» по вопросам.

Какая корзинка?

Из чего она сделана?

Что лежит в корзинке?

Какие грибы  корзинке?

Образец описательного рассказа.

Перед нами корзинка. Она большая, круглая, коричневая. У корзинки есть ручка, дно и бока. Эта корзинка сплетена из прутиков. В ней лежат съедобные грибы: белые, подберезовики, маслята, лисички и др. В корзинке есть большие и маленькие грибы.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Но посмотрите, я вижу еще оду корзинку с грибочками. Давайте посмотрим вместе.

Сюрпризный момент «Корзинка с грибочками».

Воспитатель. Ой, смотрите, а грибочки не простые, а шоколадные. Угощайтесь.

Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «На лесной полянке. Насекомые».

Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых. Обучающие задачи:Продолжать обогащать словарь детей глаголами, закрепить произношение звука "З". Развивать фонематич...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...