Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "На лесной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
Воспитывающие:
Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе;
Способствовать формированию умению слушать и слышать друг друга;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные:
Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе летом;
Знакомить детей с эмоциями «радость», «грусть»;
Уточнять и закреплять словарь по теме «Грибы».
Развивающие:
Обогащать экспрессивную речь детей активным употреблением слов – названий грибов;
совершенствовать умение составлять сложноподчинённые предложения;
способствовать формированию грамматического строя речи (согласование существительного с глаголом).
формировать навык составления описательного рассказа по плану-схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_polyanke.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Воспитывающие:
- Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе;
- Способствовать формированию умению слушать и слышать друг друга;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе летом;
- Знакомить детей с эмоциями «радость», «грусть»;
- Уточнять и закреплять словарь по теме «Грибы».
Развивающие:
- Обогащать экспрессивную речь детей активным употреблением слов – названий грибов;
- совершенствовать умение составлять сложноподчинённые предложения;
- способствовать формированию грамматического строя речи (согласование существительного с глаголом).
- формировать навык составления описательного рассказа по плану-схеме.
Оборудование: Аудиозаписи: «Звуки леса», «Звуки насекомых», «Танец цветов». Декорации для лесной полянки. Цветы из бумаги. Весёлый и грустный цветочки с оторванными лепестками. Пчёлка из бумаги. Предметные картинки по теме «Лето». Корзинка с цветами (сюрпризный момент).
Ход занятия
Дети играют в групповой комнате. Звучит аудиозапись «Звуки леса», привлекая внимание детей.
Воспитатель. Ребята, скажите, что вы слышите?
Ответы детей.
Дети выполняют движения под слова воспитателя.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите мы с вами отправимся на лесную полянку.
Дружно за руки возьмёмся,
В лес зелёный мы пойдём.
По полянке мы пройдёмся,
Песню весело споём.
Нагибайся, погляди-ка,
Что краснеет под кустом?
Ты не прячься, земляника,
Всё равно тебя найдём!
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб.
Мы воюем с комарами,
Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, тропинка привела нас на лесную полянку, здесь столько красивых цветов. А как вы думаете, почему у нас столько цветов? (подвести детей к тому, что наступило лето). А вы любите лето? Почему? (ответы детей) А знаете ли вы летние цветы? (дети называют – ромашки, васильки, колокольчики и т.п.). Посмотрите, все ли цветы радуются летнему солнышку? Да, вот эти серединки от цветов грустные, печальные. Почему же этим цветам грустно? (дети отвечают – облетели лепестки). Давайте и мы с вами на наших личиках покажем, какие цветы грустные. (дети изображают грусть на лицах). А как можно помочь цветам стать весёлыми? (собрать лепестки) Давайте поможем нашим цветочкам, соберём для них лепестки. (дети выполняют задание, воспитатель незаметно переворачивает личики у цветов, они становятся весёлыми). А теперь изобразим весёлые и радостные личики, похожие на наши цветы.
Дидактическая игра «Собери лепестки».
Воспитатель берёт одну картинку и говорит детям: «Я радуюсь, что светит солнышко». Ребята, скажите, что кроме цветов растет на лесной полянке?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, грибы. Посмотрите, я нашла маленький грибок. Понюхаем его. (Дети делают глубокий вдох)
А теперь на выдохе скажем: «Ах, какой грибок!», «Ах, какой душистый грибок!»
Дети выполняют артикуляционную гимнастику:
«Улыбка - «трубочка», «Широкий – узкий язык», «Вкусное варенье», «Чашечка»
Звучит аудиозапись «Вальс цветов» (П.И. Чайковский)
Воспитатель. Ребята, вам нравится музыка? Тогда я всех приглашаю танцевать.
Динамическая пауза «Танец цветов».
Воспитатель. Танцуя с вами на лесной полянке, я нашла корзинку с грибами. Давайте скажем: «У пенька опять пять опят»
Дети повторяют.
Воспитатель. Молодцы. Проговорите скороговорку по очереди в быстром темпе. Хотите, рассмотреть грибочки?
Дети рассматривают грибы, проговаривая их названия, отметив, что в корзинке находятся только съедобные грибы.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Дети составляют предложения по вопросам типа: «какого цвета шляпка у масленка, а какого ножка?» (У масленка шляпка коричневая, а ножка – белая)
Воспитатель. Совершенно верно. Посмотрите, какая красивая корзиночка. Помогите мне, пожалуйста, о ней рассказать.
Составление описательного рассказа «Корзинка с грибами» по вопросам.
Какая корзинка?
Из чего она сделана?
Что лежит в корзинке?
Какие грибы корзинке?
Образец описательного рассказа.
Перед нами корзинка. Она большая, круглая, коричневая. У корзинки есть ручка, дно и бока. Эта корзинка сплетена из прутиков. В ней лежат съедобные грибы: белые, подберезовики, маслята, лисички и др. В корзинке есть большие и маленькие грибы.
Самостоятельные рассказы детей.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Но посмотрите, я вижу еще оду корзинку с грибочками. Давайте посмотрим вместе.
Сюрпризный момент «Корзинка с грибочками».
Воспитатель. Ой, смотрите, а грибочки не простые, а шоколадные. Угощайтесь.
Воспитатель угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «На лесной полянке. Насекомые».
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых. Обучающие задачи:Продолжать обогащать словарь детей глаголами, закрепить произношение звука "З". Развивать фонематич...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Знатоки речи».
Цель: развитие связной речи детей....