Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у кота Ерофея»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сычева Марина Евгеньевна

 Сказка любима детьми . В своей разработке постаралась воспитывать у детей интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Упражнять в умении отгадывать название сказки и загадки. Развивать речь детей, воображение, фантазию, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В гостях у кота Ерофея»19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«В гостях у кота Ерофея»

Цель занятия: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, по описанию отгадывать героя. 
Задачи: 

Образовательная: 

- научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;

- закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи) через театрализованные игры;

- обогащение и активизация словаря.

Развивающая:

- развитие просодических компонентов речи (интонации и выразительности);

- развивать воображение, речь детей.

- развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц.

Воспитательная:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Материал к занятию:

Иллюстрации к сказкам, выполненные воспитателем.

Кукла кота (Ерофей).

Силуэтные изображения персонажей русской народной сказки «Лиса и журавль» (Теневой театр).

Костюмы к сказке «Пых».

Д/игра «Что в этой сказке не так».

Организационный момент.

1. Детей встречает Сказочница:

-Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие. Проходите, присаживайтесь удобнее на скамеечку.

Сказочница:

-Вы с чем ко мне пришли?

Ребенок:

-Со стихами.

Сказочница:

-Со стихами? Хорошо, послушаю.

Читают дети:

-Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки,

Рядом бабушка сидит,

Зайки сказки говорит.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные:

Про кошку, про ложку

Про лису и про быка,

Про кривого петуха…

Про гусей-лебедей,

Про смышленых зверей.

Сказочница:

-Это присказка, а сказки… Сказки дальше пойдут. Ребята! Вы сейчас прослушали стихотворение. О чем оно? Да, сегодня мы будем говорить о сказках. Я принесла волшебный сундучок. Хотите в него заглянуть? 

Дети: да.

2. Викторина по сказкам:

Сказочница:

 (достает картинки к русской народной сказке «Заюшкина избушка»)

-К какой сказке иллюстрации? Как она называется?

-О ком она?

-Кто еще был в сказке?

-Какая была лиса?

- Кто помогал зайчику?

-Кому удалось выгнать лису?

-Какой был петушок?

(достает картинки к русской народной сказке «Гуси - лебеди»)

- Как называется сказка?

-Кто главные герои?

-Какой эпизод из сказки вы видите?

-Кто еще помогал девочке? Почему?

3. Драматизация детьми сказки «Пых»

-Кто понравился в сказке?

-Какой была Аленка?

4. Из сундучка Сказочницы появляется КОТ-ЕРОФЕЙ (игрушка в руках воспитателя)

Кот-Ерофей:

-Здравствуйте дети, вы меня узнали?

-Да узнали.

Сказочница:

-А кот у меня не простой, а сказочный.

Кот-Ерофей

-Из каких я сказок к вам пришёл?

-Дети называют: «Кот, лиса и петух», «Кот серый лоб», «Кот и лиса»

Кот-Ерофей:

-Значит и вы любите сказки?

Дети: Да!

5. Отгадывание загадок

Кот-Ерофей:

-А теперь я проверю, знаете ли вы загадки:

1. Нет ни речки не пруда  

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок.

(Маша и медведь)

3.Вот устал наш друг дрожать,

 Перестал бояться.
И решил хвастун косой
Над волком посмеяться.
Ну а волк, любезный друг, 

За кустом уж тут как тут!
Зубы сводит у него…
Интересно, кто кого?

(Заяц - Хваста)

4. Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.
(Заюшкина избушка)

Кот-Ерофей (хвалит детей)

-Молодцы!

6. Физминутка по сказке «Кот, петух и лиса»

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы  (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком
)                                                         Кот-Ерофей:

-Встану рано поутру, дров натаскаю, печку истоплю, похлёбку сварю, пол подмету. А вечером сказки по лесному телевизору смотрю, да так много насмотрелся, что всё у меня в голове перепуталось. Вы мне поможете разобраться?                                                              

 7. Д/и «Что в этих сказках не так?».

Кот-Ерофей:

-Молодцы! Навели порядок в сказках.

8. «Нарисуй любимую сказку»

 дети под музыку рисуют сказку.

 9. Итог занятия:

Сказочница:

-Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? И мне, и коту Ерофею было очень приятно, что вы пришли в гости. Вы все такие молодцы, много сказок знаете, отгадывать загадки умеете!

Но пришло время закрыть мой сундучок.  До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В гости к старцу Фура».

Задачи:·        Пополнять и  активизировать словарь детей прилагательными, глаголами - обозначающими действия, и обобщающими существительными.·...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»

Конспект занятия в старшей группе направлен на развитие у детей способности отгадывать загадки, опираясь на логическое мышление. Кроме того. дети учатся выделять признаки загадывемого объекта и тем са...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у радуги»

Цель:Связная речь. Учить составлять рассказ по опорным картинкам; рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; воспитывать навыки связной речи.Грамматика. Учить детей понимать и употребля...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать...