Главные вкладки

    Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Пудкова Галина Александровна

    Цель:

    Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);

    Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление;

    Ø Приобщать детей к активной умственной деятельности, вырабатывать умение выделять главные свойства в решении задач-шуток, на смекалку. Проявлять находчивость, понимание юмора;

    Ø Воспитывать желание заниматься математикой.

    Материал: счетные палочки; лист ватмана в форме прямоугольника с отверстиями – многоугольниками; набор соответственных многоугольников, кукла "Бабы - Яги.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (да)

    А вы когда-нибудь путешествовали на ковре – самолете? (нет)

    А хотите? (да)

    Воспитатель достает из сундука «ковер-самолет», но на нем от старости появились дырки в форме многоугольников.

    Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром, он так давно лежал в сундуке, и мыши прогрызли дырки. Что теперь будем делать? (дети предлагают свои варианты).

    Воспитатель: Ребята, у меня же есть волшебный клей, давайте его залатаем, и он снова будет как новый!

    (дети подбирают нужной формы заплатки и приклеивают их к «ковру-самолету»)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Ну вот, «ковер-самолет» готов. Можно отправляться в путешествие. Сейчас мы скажем волшебные слова, закроем глаза и полетим.

    (дети закрывают глаза, «летят», а в это время  появляется персонаж Бабы-Яги).

    Баба-Яга: Ага попались, голубчики, сейчас я пообедаю вами!

    Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, подожди, выслушай нас. Мы путешествуем с ребятами и, по-моему заблудились. Ты можешь нам помочь? Как нам отыскать дорогу домой?

    Баба-Яга: Помочь, помогу но сначала загадаю вам загадки, отгадаете помогу, а нет пообедаю.

    1) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

    Два - под березой, один - у осины.

     Сколько их будет в плетенной корзине?

     2) Под кустами у реки, жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет, сосчитать?

    3) Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал, от товарищей отстал.

    А теперь ответ  найди. Сколько  мишек впереди?

    4) Белка шишки собирала и бельчаток угощала:

     3- Ушастику, 2 - Трусишке. Сколько вceгo было шишек?

    (дети  отгадывают загадки)

    Баба-Яга: Ну ладно, помогу вам, все пpaвильно отгадали. Летите на ковре- самолете к моей средней сестре, она знает как вам помочь. Летите вон за теми гусями. До свидания!

    (дети садятся на "ковер - сaмoлет", закрывают  глаза, говорят волшебные слова, звучит  музыка.)

    Сестра Бабы-Яги : Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?  

    (дети рассказывают)

    Хорошо, помогу, только вы мне сначала, помогите распутать клубок, мой кот-озорник его размотал.

    (дети проходят  лабиринт, находят начало)

    Сестpa Бабы-Яги: Ну, спасибо помогли. А вам скажу  вот что, летите на своем ковре - самолете за этими лебедями, они покажут вам дорогу к моей старшей сестре, она вам дорогу и покажет. До свидания!

    2 сестра Бабы - Яги: Кто это ко мне пожаловал?

    (дети рассказывают, зачем они прилетели)

    Ладно, помогу, но сначала помогите мне разгадать одну задачку. Недавно приходил ко мне в гости Кащей и загадал ее, и я вот ломаю голову уже целую неделю и не могу ее решить. Вот дал он мне 7 палочек и сказал построить из них 2 квадрата. Вы мне поможете?

    (дети строят квадраты)

    2 сестра Бабы - Яги: Ну вот спасибо вам детки. Теперь я утру нос Кащею!

    Воспитатель: А хочешь бабушка мы тебя научим еще одной головоломке. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?

    (Баба- Яга и дети выполняют, задание)

    2 сестра Бабы - Яги: Ой, спасибо, ребятки, что научили старуху. Теперь я ему точно задам.

    Воспитатель: Бабушка,  ну а нам ты подскажешь, как найти дорогу домой?

    2 сестра Бабы - Яги: Да, конечно. Летите прямо, потом свернете направо, затем  прямо и налево, так и доберетесь домой? А за то что вы научили меня, вот, вам чудесный мешочек, только вы его откройте когда вернетесь домой. До свиданья!

     (дети садятся на ковер, летят, а затем открывают мешочек, а в нем сюрпризы-пряники, различной геометрической формы)

    Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать на  ковре - самолете? Только в следующий раз мы возьмем с собой карту, чтобы не заблудиться.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге»

    контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

    Цель:

    • Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);
    • Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление;
    • Приобщать детей к активной умственной деятельности, вырабатывать умение выделять главные свойства в решении задач-шуток, на смекалку. Проявлять находчивость, понимание юмора;
    • Воспитывать желание заниматься математикой.

    Материал: счетные палочки; лист ватмана в форме прямоугольника с отверстиями – многоугольниками; набор соответственных многоугольников, кукла "Бабы - Яги.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (да)

    А вы когда-нибудь путешествовали на ковре – самолете? (нет)

    А хотите? (да)

    Воспитатель достает из сундука «ковер-самолет», но на нем от старости появились дырки в форме многоугольников.

    Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром, он так давно лежал в сундуке, и мыши прогрызли дырки. Что теперь будем делать? (дети предлагают свои варианты).

    Воспитатель: Ребята, у меня же есть волшебный клей, давайте его залатаем, и он снова будет как новый!

    (дети подбирают нужной формы заплатки и приклеивают их к «ковру-самолету»)

    Воспитатель: Ну вот, «ковер-самолет» готов. Можно отправляться в путешествие. Сейчас мы скажем волшебные слова, закроем глаза и полетим.

    (дети закрывают глаза, «летят», а в это время  появляется персонаж Бабы-Яги).

    Баба-Яга: Ага попались, голубчики, сейчас я пообедаю вами!

    Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, подожди, выслушай нас. Мы путешествуем с ребятами и, по-моему заблудились. Ты можешь нам помочь? Как нам отыскать дорогу домой?

    Баба-Яга: Помочь, помогу но сначала загадаю вам загадки, отгадаете помогу, а нет пообедаю.

    1) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

    Два - под березой, один - у осины.

     Сколько их будет в плетенной корзине?

     2) Под кустами у реки, жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет, сосчитать?

    3) Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал, от товарищей отстал.

    А теперь ответ  найди. Сколько  мишек впереди?

    4) Белка шишки собирала и бельчаток угощала:

     3- Ушастику, 2 - Трусишке. Сколько вceгo было шишек?

    (дети  отгадывают загадки)

    Баба-Яга: Ну ладно, помогу вам, все пpaвильно отгадали. Летите на ковре- самолете к моей средней сестре, она знает как вам помочь. Летите вон за теми гусями. До свидания!

    (дети садятся на "ковер - сaмoлет", закрывают  глаза, говорят волшебные слова, звучит  музыка.)

    Сестра Бабы-Яги : Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?  

    (дети рассказывают)

    Хорошо, помогу, только вы мне сначала, помогите распутать клубок, мой кот-озорник его размотал.

    (дети проходят  лабиринт, находят начало)

    Сестpa Бабы-Яги: Ну, спасибо помогли. А вам скажу  вот что, летите на своем ковре - самолете за этими лебедями, они покажут вам дорогу к моей старшей сестре, она вам дорогу и покажет. До свидания!

    2 сестра Бабы - Яги: Кто это ко мне пожаловал?

    (дети рассказывают, зачем они прилетели)

    Ладно, помогу, но сначала помогите мне разгадать одну задачку. Недавно приходил ко мне в гости Кащей и загадал ее, и я вот ломаю голову уже целую неделю и не могу ее решить. Вот дал он мне 7 палочек и сказал построить из них 2 квадрата. Вы мне поможете?

    (дети строят квадраты)

    2 сестра Бабы - Яги: Ну вот спасибо вам детки. Теперь я утру нос Кащею!

    Воспитатель: А хочешь бабушка мы тебя научим еще одной головоломке. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?

    (Баба- Яга и дети выполняют, задание)

    2 сестра Бабы - Яги: Ой, спасибо, ребятки, что научили старуху. Теперь я ему точно задам.

    Воспитатель: Бабушка,  ну а нам ты подскажешь, как найти дорогу домой?

    2 сестра Бабы - Яги: Да, конечно. Летите прямо, потом свернете направо, затем  прямо и налево, так и доберетесь домой? А за то что вы научили меня, вот, вам чудесный мешочек, только вы его откройте когда вернетесь домой. До свиданья!

     (дети садятся на ковер, летят, а затем открывают мешочек, а в нем сюрпризы-пряники, различной геометрической формы)

    Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать на  ковре - самолете? Только в следующий раз мы возьмем с собой карту, чтобы не заблудиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

    закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе Тема: «Ателье мод»

    Цель и задачи:1.            Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему.2....

    Конспект занятия по математическому развитию " В гостях у зайчишки" 2 мл. группа

    Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

    Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...