Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennee_puteshestvie_ood.docx24.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Весеннее путешествие».

    Цель: Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей.

    Задачи:        

    Образовательные:

    Обобщение и закрепление характерных признаков весны.

    Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

    Закреплять умения размещать композицию на листе бумаги.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес.

    Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

    Воспитательные:

    Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность.

    Программное содержание:

    1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.

    2. Основная часть.

    3. Итог занятия. Рефлексия.

    Предварительная работа:

    Проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны.

    Рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

    Разучивание стихотворений о весне.

    Словарная работа:

    Весенний лес, капают капели, непроходимыми, снеговыми, прищепки, проталины, поляна, подснежники.

    Интеграция образовательной области:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Оборудование и материалы:

    Воробей, солнышко, подснежники, снежинки, картина с изображением зимы, цветок с загадками, белая ткань – сугробы, прищепки, письмо, заготовки для аппликации - цветы, листочки, стебель, рисунок поляны на ватмане, клей, салфетки, доски для лепки.

    Мультимедийные устройства:

    USB – флешка.

    Методы и приёмы:

    Наглядный, словесный, игровой.

    Ход организованно -  образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    (Дети стоят полукругом). 

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель:

    Приглашаю в лес весенний!

    Звонко капают капели

    Возле вашего окна

    Птицы весело запели

    «Чив – чив – чив». Уже…

    Дети: (Все вместе) «Весна!»

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воробей и принёс письмо.

    Дети: (Подвожу детей к ответу). Давайте его прочитаем.

    Воспитатель: (Открывает конверт и читает письмо).

    «Здравствуйте дорогие ребята!

    Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. За ранее спасибо ваша Весна».

    Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

    Дети: Да, готовы.

    Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Закройте глазки:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Все, кто хочет погулять,

    Оглянись, повернись,

    В весеннем царстве – очутись!

    (В это время звучат «Звуки зимнего леса»).

    Воспитатель: Мы попали с вами в весенний лес. Ой, что – то здесь совсем холодно. (Показываю картину с изображением зимы). Какое здесь время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Для того чтобы расколдовать Весну, нам необходимо перечислить приметы весны.

    Первое задание: «Загадочный цветок». Отгадаем загадки:

    1. Встаёт рано, ложится поздно,

    Светит ярко, греет жарко.

                    Воспитатель: Первый признак весны.

    Дети: Солнышко.

    1. Бегу я, как по лесенке,

    По камешкам звеня

    Издалека по песенке

    Узнаете меня.

                    Дети: Ручеёк.

                    Воспитатель: Второй признак весны.

    1. На ветках – плотные комочки.

    В них дремлют клейкие листочки.

                    Дети: Почки.

                    Воспитатель: Третий признак весны.

    1. Из под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает.

                    Дети: Подснежник.

                    Воспитатель: Четвёртый признак весны.

    1. Гости прилетают весной,

    А улетают осенью.

                    Дети: Перелётные птицы.

                    Воспитатель: Пятый признак весны.

    Самая главная примета весны – это?

    Дети: Солнышко!

    Воспитатель: Без него весна не начнётся. Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

    Второе задание: «Солнышко».

     (К солнышку прикрепить лучики – прищепки).

    Дети: Выполняют задание.

    Воспитатель: Какое замечательное солнышко у вас получилось. Вот и солнышко вы разбудили.

    (Музыка «Звуки ручья»). Ребята, слышите, всё проснулось от зимнего сна. Мы своими знаниями расколдовали весну и, чтобы весна к нам пришла.

    Что мы можем сделать?

    Дети: Цветочки, полянку.

    Воспитатель: Верно, весеннюю поляну.

    Садитесь за столы.

    Воспитатель: Для этого на столиках у вас лежат половинки ватмана с полянками, а в тарелочках заготовки цветов.

    Какие это цветы?

    Дети: Подснежники.

    Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?

    Дети: Стебелёк, цветочек, листики.

    Воспитатель: Сначала возьмём стебелёк намажем клеем и приклеим, потом цветок намажем и приклеим и теперь листочки. Вот какой замечательный подснежник у меня получился.

    Дети: Выполняют работу.

    Воспитатель:  Молодцы, трудились, устали. Давайте отдохнём.

    Физкультминутка: «Птичка»

    Видишь, птичка летает,

    На лугу цветы считает.

    (Дети машут руками – «крылышками»)

    - Раз, два, три, четыре, пять,

    (Хлопают в ладоши)

    Ох, считать – не сосчитать.

    (Прыгают на месте)

    За день, за два и за месяц...

    (Шагают на месте)

    Даже мудрая пчела

    (Машут руками - «крылышками»)

    Сосчитать бы не смогла!

    (Взмах руки вправо – влево)

    Воспитатель: Ребята, Весне помогли, пора возвращаться в группу.

    Кто помнит заклинание?

    Дети: Раз, два, три, четыре, пять!

    Оглянись, повернись,

    В группе снова – окажись!

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Где мы с вами сегодня были? Кому мы помогли? Что делали?

    Дети: (Ответы детей).

    Рефлексивный момент:

    Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы соединим две половинки ватмана.

    Вот полянка, так полянка. Ребята, а чего здесь не хватает?

    Дети: Солнышка.  

    Воспитатель:  Я принимаю ваше предложение. А давайте, мы повесим свои работы на выставку, пусть родители посмотрят, какую весеннюю полянку мы сделали. Весна вам всем говорит спасибо!

    Литература: 

    1. ФГОС в ДОУ: комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г., - 264с.

    1. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для

    дошкольников», 2014г.,- 102с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

    Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

    Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

    Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

    Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»

    Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....

    Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.

    - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимос...

    ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности

    ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....

    Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

    Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....

    Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

    Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...