Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
план-конспект занятия (младшая группа)

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится множество интерактивных музеев,это различные игры,игрушки, у меня в данном случае это был мини-музей сказочных домиков, в которых жили герои сказок. Домики для занятия мы изготовили совместно с родителями. На занятии использовались методы, направленные на познавательную активность дошкольников: проблемные ситуации, развивающие игры.  С помощью сказочных домиков я закрепляла и расширяла у детей представление о домах(что есть у дома,стены,пол,потолок), что есть в доме(мебель стул,стол,лестница и т.д.), из чего сделаны некоторые дома(из дерева,из кирпича, из соломы, из палок и веток).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komarova_l.a._gmo.docx85.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема заседания ГМО №1: «Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс».

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия  по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

        C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\i.jpeg

        

                Комарова Любовь Александровна

                                                 Воспитатель(без категории,соответствие)

                                                              МБДОУ «ДС» «Семицветик»

                 

                   г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская обл.

                                   07.12.2022г.

                        Выступление на ГМО.

Тема: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия  по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема моего выступления: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста».

Начну с определения слова, что такое музейная педагогика. Музейная педагогика  это педагогическая технология, тесно переплетающаяся с игровой технологией и методом проектирования. В настоящее время для развития музейного дела характерно повышенное значение его образовательной функции.

Все мы прекрасно знаем, что в  условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому, такие выставки и названы мини-музеем.

Мини-музей.  Во-первых«мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора, изостудии.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

В детском саду можно применить самые разнообразные темы по созданию мини – музеев: в одной группе, это - мини-музей хлеба, в другой, это - мини-музей кошек. В третьей группе - мини-музей сказки, или новогодней игрушки. Создание таких экспозиций позволяет ходить друг к другу, приглашать к себе и проводить экскурсии, где экскурсоводами становятся сами дети. При этом закрепляются как ранее полученные знания (речь, память и т. д., так и познается много нового и интересного).

В создании выставок и проведении экскурсионных бесед участвуют не только педагоги, но и дети, а так же их родители. Главное отличие от настоящих музеев в том, что в мини - музее дети могут играть, создавать собственными руками экспонаты для выставочной экспозиции, т. е. участвовать в творческом процессе наравне с взрослыми. Создавать экспонаты музея или оформлять экспозицию совместно с педагогами и родителями, что – то исследовать и играть.

Все мы знаем, что ведущей деятельностью дошкольника является игра.

Поэтому в мини-музее должно быть достаточно места для игры и самостоятельной деятельности детей. Тема мини-музея сама подсказывает, какими должны быть игры. Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ, создает хороший фундамент для познавательного развития дошкольников, на основе которого будет осуществляться подготовка к усвоению школьной программы.

Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию показ открытого занятия  во второй младшей группе по Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром: «В гостях  у сказок», с использованием технологии музейной педагогики.

Цель: Расширить и углубить представление детей о домах.

Задачи:

Обучающая: Учить детей рассуждать и отвечать на вопросы взрослого.

Развивающая:Развивать у детей познавательную активность,воображение,мышление,коммуникативные навыки.

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится множество интерактивных музеев,это различные игры,игрушки, у меня в данном случае это был мини-музей сказочных домиков, в которых жили герои сказок. Домики для занятия мы изготовили совместно с родителями. На занятии использовались методы, направленные на познавательную активность дошкольников: проблемные ситуации, развивающие игры.  С помощью сказочных домиков я закрепляла и расширяла у детей представление о домах(что есть у дома,стены,пол,потолок), что есть в доме(мебель стул,стол,лестница и т.д.), из чего сделаны некоторые дома(из дерева,из кирпича, из соломы, из палок и веток).

Занятие проходило по 3-м этапам.

В вводной части я настроила детей на положительные эмоции,создала эмоционально-положительный фон, поделилась своим хорошим настроением, в виде поглаживаний детей.

Введение в игровую ситуацию-появление поросенка Наф-Нафа, дальше было моделирование проблемной ситуации, поросенок потерялся, тем самым вызывая интерес детей на предстоящую деятельность.(создание проблемной ситуации).

Далее переход к игре-основному этапу. Здесь были проиграны игры: «Назови героя сказки», «Репка», «Чудесный мешочек»,  где решались поставленные мною задачи, а именно: дети учились рассуждать и отвечать на вопросы взрослого, тем самым развивая воображение, мышление и коммуникативные навыки.

В завершении занятия детям было предложено организовать мини-музей: «Дома сказочных героев». И у нас получился настоящий сказочный город!

                                    Спасибо   за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)»

    Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей дейст...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)

Сущность познавательного развития – вхождение ребенка в человеческую культуру через овладение средствами, способами познания окружающего мира. Однако помимо оперирования средствами и способами в...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (из опыта работы воспитателя)

Дети дошкольного возраста любознательны, им нравится наблюдать и экспериментировать. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Значит, и главной задачей педагога б...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)

 В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организо...