Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рубцова Светлана Михайловна

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь белочке; воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              ГБОУ  Школа № 1034 ДО — 4

                     Интегрированная образовательная деятельность

                   в средней группе

                   Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие   (лепка)

                   

                   Тема: « Поможем белочке»

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                              воспитатель II квалификационной

                                                                              категории

                                                                              Рубцова С. М.

Ноябрь, Москва, 2014 год

Познавательное развитие:  Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь белочке; воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие ( изобразительная деятельность:лепка)

учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей; развивать творческие способности; учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.

Материалы и оборудование: картины с изображением осени, иллюстрации грибов, муляжи грибов, игрушка белка, пластилин, стеки, салфетки, доска для лепки, плетенная корзина.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок.

 Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Маленький, удаленький, 
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел!!

Дети: Гриб.
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу. 
Воспитатель: -А какие это грибы?

Дети: Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор (и др.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб?

Дети: шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно. На какую фигуру похожа шляпка?

Дети: блин, тарелочка;
-Правильно, (спрашиваю 3-4 детей назвать форму для закрепления);
-Ребята, а на какую форму похожа ножка?(валик, цилиндр);
-Правильно, (спрашиваю 3-4 детей для закрепления формы).

СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: -  Ребята, кто-то к нам стучится, отгадайте загадку:

 Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит — (Белка)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!

Послушайте стихотворение о белочке :

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку).

А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите, где живут белки? Да, белки живут в лесу, значит они какие животные, дикие или домашние?Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какого белочка цветом? Летом белки покрыты рыжей шерсткой, а зимой сероватой – это помогает белкам укрыться от врагов. А врагов у белок много: волки, лисицы. Посмотрите и скажите, что у белки на голове?

Дети: уши острые, с кисточками.

Воспитатель: - Где живет белка и чем питается?

Дети: белка живет в дупле, любит орешки, ягоды, грибы, шишки.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что на мордочке у белочки?

Дети: Глаза, усы, нос.

Воспитатель: С помощью усов и носа белки отлично определяют запахи. Посмотрите и скажите, какой хвост у белочки?

Дети: Пышный, длинный.

Воспитатель: Белки могут целый день прыгать с ветки на ветку, бегать по стволу дерева и не уставать. На лапках у них цепкие коготки, с помощью которых они хорошо лазают по деревьям.
Воспитатель: -Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху) 

Воспитатель: Ребята, белочка хочет с вами поиграть.

проводится физминутка:

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем.

Дети: (ответы детей);
Воспитатель: Не расстраивайся, Белочка. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов. 
А п
режде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
-Раз, два, три, четыре, пять!!!      (считаем пальчики, загибая),
-Будем листья собирать,               (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Листья березы, листья рябины,  (загибаем пальчики),
-Листики тополя, листья осины,  (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Листики дуба мы соберем,          (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Маме осенний букет соберем!!   (разводим в стороны руками).

Показ воспитателем последовательности работы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке. Садитесь за столы и слепим  грибочки. Я уже слепила, посмотрите.

Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит грибы при детях.

1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин(цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень».

III. По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Белочка очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят.

Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.
Уборка детьми рабочего места (оттирание досок от пластилина, мытье рук и т.д.).


                           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение с...

Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»

Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....

Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»

Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...