Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рубцова Светлана Михайловна

Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr.zan_._okr.m.i_risov.pravilnoyabr_14g.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1034 ДО — 4

 Интегрированная образовательная деятельность

             в средней группе

         Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование)                    

     Тема: «Осень»

             

                                                               

                                                            Подготовила и провела:

                                                                             Воспитатель II квалификационной

                                                                             категории

                                                                              Рубцова С. М.

                                                 Ноябрь,Москва, 2014

     Познавательное развитие: сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевое развитие: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Демонстрационный материал: репродукция картины художника И. Левитана «Золотая осень», осенние листья, рисунок дерева, выполненный педагогом.

Раздаточный материал:  тонированная бумага, гуашь, кисти, салфетки.

Методические приемы: беседа-диалог,  физкульт минутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа:  разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование:  макет дерева  с осенними листьями, мольберт, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Группа украшена как осенний лес.

Входит Осень ( воспитатель):

                  Здравствуйте, ребята!

        Поля засеваю,

        Птиц к югу отправляю,

        Деревья раздеваю,

        Но не касаюсь елочек и сосен, я  ребята — Осень!

Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. 
А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости в осенний лес. Согласны? Дети: Да.

Осень (воспитатель): Итак, в путь! 

Осень (воспитатель): По извилистой тропинке мы  пойдем в осенний лес.

                              Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

А как вы думаете, какое время года в нашем лесу?

Дети: Осень.

Осень (воспитатель): У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?               (Да)
Осенью растут грибы?                (Да)
Тучки солнце закрывают?          (Да)
Колючий ветер прилетает?         (ДА)
Птичьи стаи улетают?                 (ДА)
Часто-часто льют дожди?            (ДА)
Достаем ли сапоги?                      (Да)
Солнце светит очень жарко?        (Нет)
Можно детям загорать?                 (Нет)
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Осень ( воспитатель):  Ребята, проходите ко мне на полянку, и присаживайтесь на пенёчки.

Да, ребята, я Осень, в лесу хозяйка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.

Дети  повторяют за Осенью-воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

Осень-воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение З. Федоровской:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Осень-воспитатель: посмотрите на картину художника И. Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А ккого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая.

Осень-воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о Осени?

Дети: Да. ( выходят двое детей)

Осень (воспитатель): Молодцы, спасибо вам. Посмотрите, как красиво я украсила деревья.

Осень (воспитатель) проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

Осень (воспитатель): «Я Осень-волшебница краски взяла,

                               Листья покрасила в разные цвета.»

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).

Осень (воспитатель): «Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Я не все успела украсить деревья. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в цвета красок осени. Поможите?

Дети: Да.

Осень (воспитатель) показывает детям баночки с красной и желтой краской, напоминает правила использование красок и кисточки во время рисования.

Осень (воспитатель): Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, давайте попросим его: 
Ветер, ветер не шали! 
Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)
Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами.

              Физкульт минутка:  

Ветер дует нам в лицо,        (машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо,             (машут руками наверху)

Ветерок все тише-тише,      (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше     (поднимают руки вверх).

Осень (воспитатель): Вам понравилось играть с осенним ветерочком?
Он вас поблагодарил за игру и улетел.

Осень (воспитатель) предлагает детям помочь ей нарисовать на дереве разноцветные листочки. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».

Дети отгадывают загадку.

Осень (воспитатель): Правильно ребята. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья. Я принесла вам разноцветные листочки давайте возьмем их в ручки.

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

 «Мы листочки разные:

 Желтые и красные!

  Листья берите,

 С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Осень (воспитатель): Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».

Осень (воспитатель): Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько деревьев  вы одели в краски Осени,  получился настоящий лес.

Осень (воспитатель): Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей) 
А что вы интересного узнали ?
Ребята, а какая я бываю?
Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени.
Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)

Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, 
закройте глаза и наша красивая музыка перенесет вас с опушки леса в детский сад  в группу «Рябинка».

                                 

               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект ООД   по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...