Главные вкладки

    Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Рубцова Светлана Михайловна

    Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkr.zan_._okr.m.i_risov.pravilnoyabr_14g.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1034 ДО — 4

     Интегрированная образовательная деятельность

                 в средней группе

             Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование)                    

         Тема: «Осень»

                 

                                                                   

                                                                Подготовила и провела:

                                                                                 Воспитатель II квалификационной

                                                                                 категории

                                                                                  Рубцова С. М.

                                                     Ноябрь,Москва, 2014

         Познавательное развитие: сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

    Социально-коммуникативное развитие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

    Речевое развитие: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

    Демонстрационный материал: репродукция картины художника И. Левитана «Золотая осень», осенние листья, рисунок дерева, выполненный педагогом.

    Раздаточный материал:  тонированная бумага, гуашь, кисти, салфетки.

    Методические приемы: беседа-диалог,  физкульт минутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

    Предварительная работа:  разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, рассматривание иллюстрации об осени.

    Оборудование:  макет дерева  с осенними листьями, мольберт, музыкальное сопровождение.

    Ход мероприятия:

    Группа украшена как осенний лес.

    Входит Осень ( воспитатель):

                      Здравствуйте, ребята!

            Поля засеваю,

            Птиц к югу отправляю,

            Деревья раздеваю,

            Но не касаюсь елочек и сосен, я  ребята — Осень!

    Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. 
    А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости в осенний лес. Согласны? Дети: Да.

    Осень (воспитатель): Итак, в путь! 

    Осень (воспитатель): По извилистой тропинке мы  пойдем в осенний лес.

                                  Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

    А как вы думаете, какое время года в нашем лесу?

    Дети: Осень.

    Осень (воспитатель): У каждого времени года есть свои приметы.
    Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

    Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
    Осенью цветут цветы?               (Да)
    Осенью растут грибы?                (Да)
    Тучки солнце закрывают?          (Да)
    Колючий ветер прилетает?         (ДА)
    Птичьи стаи улетают?                 (ДА)
    Часто-часто льют дожди?            (ДА)
    Достаем ли сапоги?                      (Да)
    Солнце светит очень жарко?        (Нет)
    Можно детям загорать?                 (Нет)
    Ну а что же надо делать?
    Куртки, шапки надевать?

    Осень ( воспитатель):  Ребята, проходите ко мне на полянку, и присаживайтесь на пенёчки.

    Да, ребята, я Осень, в лесу хозяйка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.

    Дети  повторяют за Осенью-воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

    Осень-воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение З. Федоровской:

    Осень на опушке

    Краски разводила,

    По листве тихонько

    Кистью проводила.

    Пожелтел орешник,

    И зарделись клены,

    В пурпуре осинки,

    Только дуб зеленый.

    Утешает осень:

    - Не жалейте лета!

    Посмотрите – роща

    Золотом одета.

    Осень-воспитатель: посмотрите на картину художника И. Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А ккого цвета эта осень?

    Дети: жёлтая, красная, оранжевая.

    Осень-воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о Осени?

    Дети: Да. ( выходят двое детей)

    Осень (воспитатель): Молодцы, спасибо вам. Посмотрите, как красиво я украсила деревья.

    Осень (воспитатель) проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

    Осень (воспитатель): «Я Осень-волшебница краски взяла,

                                   Листья покрасила в разные цвета.»

    Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).

    Осень (воспитатель): «Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Я не все успела украсить деревья. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в цвета красок осени. Поможите?

    Дети: Да.

    Осень (воспитатель) показывает детям баночки с красной и желтой краской, напоминает правила использование красок и кисточки во время рисования.

    Осень (воспитатель): Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, давайте попросим его: 
    Ветер, ветер не шали! 
    Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)
    Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами.

                  Физкульт минутка:  

    Ветер дует нам в лицо,        (машут перед лицом руками)

    Закачалось деревцо,             (машут руками наверху)

    Ветерок все тише-тише,      (приседают на корточки)

    Деревцо все выше-выше     (поднимают руки вверх).

    Осень (воспитатель): Вам понравилось играть с осенним ветерочком?
    Он вас поблагодарил за игру и улетел.

    Осень (воспитатель) предлагает детям помочь ей нарисовать на дереве разноцветные листочки. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

    По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».

    Дети отгадывают загадку.

    Осень (воспитатель): Правильно ребята. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья. Я принесла вам разноцветные листочки давайте возьмем их в ручки.

    Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

     «Мы листочки разные:

     Желтые и красные!

      Листья берите,

     С нами пляшите!»

    Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

    Осень (воспитатель): Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».

    Осень (воспитатель): Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько деревьев  вы одели в краски Осени,  получился настоящий лес.

    Осень (воспитатель): Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей) 
    А что вы интересного узнали ?
    Ребята, а какая я бываю?
    Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени.
    Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)

    Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, 
    закройте глаза и наша красивая музыка перенесет вас с опушки леса в детский сад  в группу «Рябинка».

                                     

                   

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

    Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

    Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

    Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

    Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...