Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan_._okr.m.i_risov.pravilnoyabr_14g.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1034 ДО — 4
Интегрированная образовательная деятельность
в средней группе
Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Осень»
Подготовила и провела:
Воспитатель II квалификационной
категории
Рубцова С. М.
Ноябрь,Москва, 2014
Познавательное развитие: сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Социально-коммуникативное развитие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Речевое развитие: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Демонстрационный материал: репродукция картины художника И. Левитана «Золотая осень», осенние листья, рисунок дерева, выполненный педагогом.
Раздаточный материал: тонированная бумага, гуашь, кисти, салфетки.
Методические приемы: беседа-диалог, физкульт минутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, рассматривание иллюстрации об осени.
Оборудование: макет дерева с осенними листьями, мольберт, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Группа украшена как осенний лес.
Входит Осень ( воспитатель):
Здравствуйте, ребята!
Поля засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен, я ребята — Осень!
Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне.
А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости в осенний лес. Согласны? Дети: Да.
Осень (воспитатель): Итак, в путь!
Осень (воспитатель): По извилистой тропинке мы пойдем в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
А как вы думаете, какое время года в нашем лесу?
Дети: Осень.
Осень (воспитатель): У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы? (Да)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (ДА)
Птичьи стаи улетают? (ДА)
Часто-часто льют дожди? (ДА)
Достаем ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень ( воспитатель): Ребята, проходите ко мне на полянку, и присаживайтесь на пенёчки.
Да, ребята, я Осень, в лесу хозяйка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.
Дети повторяют за Осенью-воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
Осень-воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение З. Федоровской:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Осень-воспитатель: посмотрите на картину художника И. Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А ккого цвета эта осень?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая.
Осень-воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о Осени?
Дети: Да. ( выходят двое детей)
Осень (воспитатель): Молодцы, спасибо вам. Посмотрите, как красиво я украсила деревья.
Осень (воспитатель) проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.
Осень (воспитатель): «Я Осень-волшебница краски взяла,
Листья покрасила в разные цвета.»
Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).
Осень (воспитатель): «Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Я не все успела украсить деревья. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в цвета красок осени. Поможите?
Дети: Да.
Осень (воспитатель) показывает детям баночки с красной и желтой краской, напоминает правила использование красок и кисточки во время рисования.
Осень (воспитатель): Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, давайте попросим его:
Ветер, ветер не шали!
Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)
Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами.
Физкульт минутка:
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Осень (воспитатель): Вам понравилось играть с осенним ветерочком?
Он вас поблагодарил за игру и улетел.
Осень (воспитатель) предлагает детям помочь ей нарисовать на дереве разноцветные листочки. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.
По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».
Дети отгадывают загадку.
Осень (воспитатель): Правильно ребята. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья. Я принесла вам разноцветные листочки давайте возьмем их в ручки.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
«Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Осень (воспитатель): Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».
Осень (воспитатель): Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы одели в краски Осени, получился настоящий лес.
Осень (воспитатель): Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей)
А что вы интересного узнали ?
Ребята, а какая я бываю?
Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени.
Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)
Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад,
закройте глаза и наша красивая музыка перенесет вас с опушки леса в детский сад в группу «Рябинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...