Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ласман Оксана Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rybka_zhivaya_i_igrushechnaya_lasman.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по «Познавательному развитию»

    (ознакомление с миром природы)

    во второй младшей группе МДОУ ДСКВ №32

    г.Ейска МО Ейский район

    Тема: «Рыбка живая и игрушечная»

    Воспитатель: Ласман Оксана Владимировна

    Программные задачи;

    • Продолжать формировать представление детей о рыбке:
    • о ее строении;
    • о том, что живая рыбка сама плавает;
    • что ее надо кормить специальным кормом;
    • учить отличать живую рыбку от игрушечной.
    • Развивать понимание и активизировать словарь за счет:
    • существительных: аквариум, рыбки, спинка, брюшко, плавники.
    • глаголов: плавает, захватывает, играем;
    • прилагательных: живая; игрушечные.
    • предлогов: на, в.
    • Учить детей отвечать предложениями из 2-4 слов.
    • Развивать у детей наблюдательность, восприятие, память.
    • Учить внимательно слушать высказывания товарищей.
    • Воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к живому объекту.
    • Воспитывать желание заботиться о рыбке.

    Индивидуальная работа:

    • учить отвечать на вопросы воспитателя фразой из 2-4 слов (Даниил,

    Арина, Виталик);

    • расширять пассивный словарь детей (Виталий, Никита);
    • отвечать громко, без напряжения (Вера, Стас).

    Оборудование:

    - аквариум с золотой рыбкой,

    - игрушечные рыбки,

    - ёмкость для игр с водой.

    Предварительная работа:

    • наблюдение за рыбкой в уголке природы;
    • игры с водой.

    Ход ООП.

    В: Ребята посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте!».

    Д: Здравствуйте.

    В: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка на столе стоит.

    В: Вам она нравится?

    Р: Да.

    В: Что в коробочке внутри? (поднять короб, потрясти)

    В: Давайте, спросим! (Раз, два, три, что коробочка внутри?)

    В: Что это?

    Д: Рыбка.

    В: Ребятки, наша коробочка не простая, и внутри не пустая.

    Посмотрите, как много рыбок здесь.

    В: Какие это рыбки? Живые или игрушечные?

    Д: Игрушечные.

    В: А для чего игрушечные рыбки, Вера?

    Р: Чтобы играть.

    В: Что делают игрушечными рыбками?

    Д: Играют.

    В: Давайте, поиграем!

    В: Возьмите рыбок за хвостик. Представьте, что рыбки плавают в водичке.

    Что делают рыбки? (Плавают в водичке)

    В: Рыбки плавают в водичке,

    Рыбкам весело играть.

    Рыбка, рыбка озорница Я хочу тебя поймать.

    В: Какую мы рыбку держим в руке?

    Д: Игрушечную.

    В: Что мы сейчас делали с рыбками?

    Д: Играли.

    В: Правильно, это рыбки игрушечные, их можно брать в руки, играть с ними, рассматривать их.

    Давайте мы рассмотрим наших рыбок. (Дети садятся)

    Воспитатель предлагает показать, где голова у рыбки.

    В: Что это?

    Д: Г олова.

    В: Где, Вера, глаза и рот у рыбки?

    Р: На голове.

    В: Для чего рыбке глаза?

    Д: Чтобы смотреть.

    В: А, для чего рот?

    Д: Чтобы корм захватывать.

    В: Голова у рыбки сзади или спереди?

    Д: Спереди.

    В: А где хвост?

    Д: Сзади.

    В: Что еще есть у рыбки?

    Сверху... (спинка); снизу... (брюшко) - индивидуальные и хоровые ответы детей.

    Есть плавники.

    В: Ребятки, какие вы молодцы!

    (Всё назвали, что есть у рыбки)

    В: Давайте мы с вами пока рыбок отпустим в водичку, а я вам загадаю загадку.

    В: Внимательно послушайте:

    Стеклянный домик на подставке

    С прозрачною водой.

    С камнями и песком на дне

    И с рыбкой золотой.

    В: Что это за стеклянный домик?

    Д: Аквариум (индивидуальные и хоровые ответы)

    В: А, кто в аквариуме живет?

    Д: Рыбка.

    В: А какая рыбка живет в аквариуме?

    Д: Живая.

    В: А живая рыбка сама плавает или ей кто-то помогает?

    Д: Живая рыбка плавает сама.

    В: Посмотрите как двигает рыбка плавниками и хвостиком, игрушечная рыбка так не может. (Наблюдение)

    В: А как вы думаете, живая рыбка нас видит? (Да.) Почему?

    Д: Потому что у нее есть глаза.

    В: Ребята, а у вас есть глазки?

    Д: Да.

    В: Покажите мне где у вас глазки.

    В: А зачем вам глазки?

    Д: Чтобы смотреть.

    В: Что вы видите глазами?

    Д: Игрушки, рыбку...

    В: А теперь давайте закроем глаза.

    В: Вы, что нибудь видите закрытыми глазами?

    Д: Нет.

    В: Правильно, когда глаза закрыты - ничего не видно.

    А когда глаза открыты мы видим игрушки, аквариум, где живёт наша золотая рыбка, наших гостей.

    В: Ребятки, а теперь посмотрите на рыбку и скажите, что она видит?

    Д: Травку, камушки...

    В: «Рыбка в аквариуме видит травку, кормушку, камушки на дне и вас детей, которые стоят около аквариума. Она живая, глазами видит все вокруг, так же как и вы».

    В: Живую рыбку можно держать в руках, как игрушечную? (нет) Почему?

    Д: Потому что она погибнет без воды.

    В: Правильно. Живая рыбка может жить только в воде. А как вы думаете, живой рыбке нравится жить у нас в аквариуме?

    Д: Да.

    В: Почему?

    Д: Потому что мы о ней заботимся, ухаживаем.

    В: А как мы о ней заботимся?

    Д: Кормим, чистим аквариум.

    В: Чем мы кормим рыбку?

    Д: Кормом.

    В: Правильно. Рыбка ест специальный корм, рыбий.

    В: Лера, покорми рыбку.

    Чем ты набираешь корм? (ложкой)

    А куда будешь сыпать? (В кормушку)

    В: Давайте понаблюдаем, как рыбка ест?

    Посмотрите, как она захватывает корм, широко рот открывает.

    Покажите, как рыбка ротик открывает. (2-3 раза)

    В: Посмотрите, как она весело плавает, играет.

    В: А теперь давайте и мы с вами поиграем.

    Физминутка. Игра «Рыбка».        

    Рыбка спинку изогнула

    Корку хлебную взяла,

    Рыбка хвостиком махнула,

    Рыбка быстро уплыла.

    В: Ребятки, вы были замечательными рыбками.

    В: А хотите ещё поиграть?

    В: Давайте подойдем к водичке и поиграем с рыбками. В: Ребята, мы с какими рыбками будем играть?

    Д: Игрушечными.

    В: Виталик, у тебя в руках какая рыбка?

    Р: Игрушечная.

    В: Ребята, а игрушечная рыбка может сама плавать?

    Д: Нет.

    В: Правильно, мы можем сами ее двигать.

    Стала наша рыбка

    Плавать и нырять

    Плавником и хвостиком

    Воду колыхать.

    Итог. Чем занимались? Что нового узнали?

    Самостоятельные игры детей с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

    Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

    В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"

    Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

    конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) название: "Веселые фигуры" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка")

    КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)    название:  "Веселые фигуры"в 1 младшей группе  №3 ("Ромашка")...