Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ласман Оксана Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybka_zhivaya_i_igrushechnaya_lasman.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

(ознакомление с миром природы)

во второй младшей группе МДОУ ДСКВ №32

г.Ейска МО Ейский район

Тема: «Рыбка живая и игрушечная»

Воспитатель: Ласман Оксана Владимировна

Программные задачи;

  • Продолжать формировать представление детей о рыбке:
  • о ее строении;
  • о том, что живая рыбка сама плавает;
  • что ее надо кормить специальным кормом;
  • учить отличать живую рыбку от игрушечной.
  • Развивать понимание и активизировать словарь за счет:
  • существительных: аквариум, рыбки, спинка, брюшко, плавники.
  • глаголов: плавает, захватывает, играем;
  • прилагательных: живая; игрушечные.
  • предлогов: на, в.
  • Учить детей отвечать предложениями из 2-4 слов.
  • Развивать у детей наблюдательность, восприятие, память.
  • Учить внимательно слушать высказывания товарищей.
  • Воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к живому объекту.
  • Воспитывать желание заботиться о рыбке.

Индивидуальная работа:

  • учить отвечать на вопросы воспитателя фразой из 2-4 слов (Даниил,

Арина, Виталик);

  • расширять пассивный словарь детей (Виталий, Никита);
  • отвечать громко, без напряжения (Вера, Стас).

Оборудование:

- аквариум с золотой рыбкой,

- игрушечные рыбки,

- ёмкость для игр с водой.

Предварительная работа:

  • наблюдение за рыбкой в уголке природы;
  • игры с водой.

Ход ООП.

В: Ребята посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте!».

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка на столе стоит.

В: Вам она нравится?

Р: Да.

В: Что в коробочке внутри? (поднять короб, потрясти)

В: Давайте, спросим! (Раз, два, три, что коробочка внутри?)

В: Что это?

Д: Рыбка.

В: Ребятки, наша коробочка не простая, и внутри не пустая.

Посмотрите, как много рыбок здесь.

В: Какие это рыбки? Живые или игрушечные?

Д: Игрушечные.

В: А для чего игрушечные рыбки, Вера?

Р: Чтобы играть.

В: Что делают игрушечными рыбками?

Д: Играют.

В: Давайте, поиграем!

В: Возьмите рыбок за хвостик. Представьте, что рыбки плавают в водичке.

Что делают рыбки? (Плавают в водичке)

В: Рыбки плавают в водичке,

Рыбкам весело играть.

Рыбка, рыбка озорница Я хочу тебя поймать.

В: Какую мы рыбку держим в руке?

Д: Игрушечную.

В: Что мы сейчас делали с рыбками?

Д: Играли.

В: Правильно, это рыбки игрушечные, их можно брать в руки, играть с ними, рассматривать их.

Давайте мы рассмотрим наших рыбок. (Дети садятся)

Воспитатель предлагает показать, где голова у рыбки.

В: Что это?

Д: Г олова.

В: Где, Вера, глаза и рот у рыбки?

Р: На голове.

В: Для чего рыбке глаза?

Д: Чтобы смотреть.

В: А, для чего рот?

Д: Чтобы корм захватывать.

В: Голова у рыбки сзади или спереди?

Д: Спереди.

В: А где хвост?

Д: Сзади.

В: Что еще есть у рыбки?

Сверху... (спинка); снизу... (брюшко) - индивидуальные и хоровые ответы детей.

Есть плавники.

В: Ребятки, какие вы молодцы!

(Всё назвали, что есть у рыбки)

В: Давайте мы с вами пока рыбок отпустим в водичку, а я вам загадаю загадку.

В: Внимательно послушайте:

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

В: Что это за стеклянный домик?

Д: Аквариум (индивидуальные и хоровые ответы)

В: А, кто в аквариуме живет?

Д: Рыбка.

В: А какая рыбка живет в аквариуме?

Д: Живая.

В: А живая рыбка сама плавает или ей кто-то помогает?

Д: Живая рыбка плавает сама.

В: Посмотрите как двигает рыбка плавниками и хвостиком, игрушечная рыбка так не может. (Наблюдение)

В: А как вы думаете, живая рыбка нас видит? (Да.) Почему?

Д: Потому что у нее есть глаза.

В: Ребята, а у вас есть глазки?

Д: Да.

В: Покажите мне где у вас глазки.

В: А зачем вам глазки?

Д: Чтобы смотреть.

В: Что вы видите глазами?

Д: Игрушки, рыбку...

В: А теперь давайте закроем глаза.

В: Вы, что нибудь видите закрытыми глазами?

Д: Нет.

В: Правильно, когда глаза закрыты - ничего не видно.

А когда глаза открыты мы видим игрушки, аквариум, где живёт наша золотая рыбка, наших гостей.

В: Ребятки, а теперь посмотрите на рыбку и скажите, что она видит?

Д: Травку, камушки...

В: «Рыбка в аквариуме видит травку, кормушку, камушки на дне и вас детей, которые стоят около аквариума. Она живая, глазами видит все вокруг, так же как и вы».

В: Живую рыбку можно держать в руках, как игрушечную? (нет) Почему?

Д: Потому что она погибнет без воды.

В: Правильно. Живая рыбка может жить только в воде. А как вы думаете, живой рыбке нравится жить у нас в аквариуме?

Д: Да.

В: Почему?

Д: Потому что мы о ней заботимся, ухаживаем.

В: А как мы о ней заботимся?

Д: Кормим, чистим аквариум.

В: Чем мы кормим рыбку?

Д: Кормом.

В: Правильно. Рыбка ест специальный корм, рыбий.

В: Лера, покорми рыбку.

Чем ты набираешь корм? (ложкой)

А куда будешь сыпать? (В кормушку)

В: Давайте понаблюдаем, как рыбка ест?

Посмотрите, как она захватывает корм, широко рот открывает.

Покажите, как рыбка ротик открывает. (2-3 раза)

В: Посмотрите, как она весело плавает, играет.

В: А теперь давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка. Игра «Рыбка».        

Рыбка спинку изогнула

Корку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

В: Ребятки, вы были замечательными рыбками.

В: А хотите ещё поиграть?

В: Давайте подойдем к водичке и поиграем с рыбками. В: Ребята, мы с какими рыбками будем играть?

Д: Игрушечными.

В: Виталик, у тебя в руках какая рыбка?

Р: Игрушечная.

В: Ребята, а игрушечная рыбка может сама плавать?

Д: Нет.

В: Правильно, мы можем сами ее двигать.

Стала наша рыбка

Плавать и нырять

Плавником и хвостиком

Воду колыхать.

Итог. Чем занимались? Что нового узнали?

Самостоятельные игры детей с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"

Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе«Как звери готовятся к зиме»...