Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенова Марина Валерьевна

Путешествие в зимний лес

Программное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей. Обогащать словарный запас. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материал:

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, но загадку не простую. Она о том времени года, которое вы все очень любите. Слушайте внимательно:

ЗАГАДКА

После осени пришла

И сугробы намела

О каком времени года речь?

Дети: (о зиме)

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, на картинку!

Открываем пейзаж зимы 

Воспитатель: Ребята посмотрите какое время года здесь изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: (Да)

Воспитатель: А хотите отправиться на прогулку в зимний лес вместе со снегурочкой?

Дети: (ДА)

Воспитатель: Только где же нам взять снегурочку? А может, мы придумаем ее сами?

Дети: (ДА)

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Почувствовали какие мы сильные и смелые? А теперь возьмемся за краешек покрывала и скажем волшебные слова:

Раз, два, три

В сказку двери отвори!

Теперь поднимаем покрывало. Кому подойдет этот наряд? Может я буду снегурочкой?

Дети: Да)

Воспитатель: Чтобы отправиться в зимний лес нам надо одеться (проводиться игровое упражнение:

Новые сапожки наденем мы на ножки.

Теплый шарф завяжем

И лесу мы скажем:

«Здравствуй, лес дремучий лес,

В гости мы к тебе идем!»

 - Идём (звуки хруста снега)

-А что это за звуки?

Дети: -(Это снег скрипит)

Воспитатель: Ой, а рукавички мы забыли. А у меня для вас только по одной рукавички! А вторая сушится, найдите такую же как у тебя.

Задание: «Найди такую же рукавичку»

-Идём дальше

-Шли мы, шли и к берлоге пришли.

-Ой, а кто здесь у нас живёт? (ответы детей)

-Правильно медведь, а что он делает зимой? (ответы детей)

-Посмотрите только у него берлога не полностью закрылась снегом, он может замерзнуть. Интересно а как мы можем помочь мишке? (Ответы детей)

Задание «Подуй на снежинку»

Воспитатель: Посмотрите, а кто у нас под кустиком сидит?

Дети: -Заяц

Воспитатель: А как заяц подготовился к зиме? (ответы детей (поменял шубку на белую, собрал морковку, капусту с грядки)

Воспитатель: Правильно, а давайте вместе с зайцем поиграем.

Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу (бег га месте)

Повстречали там лису (повиляли хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть)

Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)

Нас сегодня не нашла.

-Зайцу помогли идем дальше.

- Смотрите какое высокое дерево выросло в лесу. 

- Ой, а что это на дереве? (ответы детей (дупло)

- А кто живет в дупле? (ответы детей (белка)

- А как белка готовить к зиме? (ответы детей (собирает грибы орешки)

- Правильно, белка хочет что-то мне сказать.

- Ребята белка заготовила грибы, но они у нее рассыпались. Поможем белке собрать грибы? (ответы детей)

Задание «Надеть грибочек на шнурок»

- Вот теперь запасы спасены! Белка говорит Вам спасибо!

-Ребята какие вы молодцы помогли медведю, зайцу, белке.

- А теперь нам пора возвращаться в в наш детский сад. Возьмемся за руки и пойдем 

- Ну вот мы вернулись!

-Понравилось Вам в лесу? (ответы детей)

- А что вам понравилось? (ответы детей)

- Мне тоже понравилось вместе с вами гулять по лесу и помогать лесным жителям. Молодцы! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в зимний лес

Программное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение  к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей. Обогащать словарный запас. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материал:

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, но загадку не простую. Она о том времени года, которое вы все очень любите. Слушайте внимательно:

ЗАГАДКА

После осени пришла

 И сугробы намела

О каком времени года речь?

Дети: (о зиме)

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, на экран!

Открываем пейзаж зимы СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята посмотрите какое время года здесь изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: (Да)

Воспитатель: А хотите отправиться на прогулку в зимний лес вместе со снегурочкой?

Дети: (ДА)

Воспитатель: Только где же нам взять снегурочку? А может, мы придумаем ее сами?

Дети: (ДА)

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Почувствовали какие мы сильные и смелые? А теперь возьмемся за краешек покрывала и скажем волшебные слова:

Раз, два, три

В сказку двери отвори!

Теперь поднимаем покрывало. Кому подойдет этот наряд? Может я буду снегурочкой?

Дети: Да)

Воспитатель: Чтобы отправиться в зимний лес нам надо одеться (проводиться игровое упражнение:

Новые сапожки наденем мы на ножки.

Теплый шарф завяжем

И лесу мы скажем:

«Здравствуй, лес дремучий лес,

В гости мы к тебе идем!»

Слайд 2 - Идём (звуки хруста снега)

-А что это за звуки?

Дети: -(Это снег скрипит)

Воспитатель: Ой, а рукавички мы забыли. А у  меня для вас только по одной рукавички! А вторая сушится, найдите такую же как у тебя.

Задание: «Найди такую же рукавичку»

-Идём дальше

-Шли мы, шли и к берлоге пришли. СЛАЙД 3

-Ой, а кто здесь у нас живёт? (ответы детей)

-Правильно медведь, а что он делает зимой? (ответы детей)

-Посмотрите только у него берлога не полностью закрылась снегом, он может замерзнуть. Интересно а как мы можем помочь мишке? (Ответы детей)

Задание «Подуй на снежинку»

Воспитатель: Посмотрите, а кто у нас под кустиком сидит? (СЛАЙД 4)

Дети: -Заяц

Воспитатель: А как заяц подготовился к зиме? (ответы детей (поменял шубку на белую, собрал морковку, капусту с грядки)

Воспитатель: Правильно, а давайте вместе с зайцем поиграем.

Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу (бег га месте)

Повстречали там лису (повиляли хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть)

Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)

Нас сегодня не нашла.

-Зайцу помогли идем дальше.

- Смотрите какое высокое дерево выросло в лесу. СЛАЙД  5

- Ой, а что это на дереве? (ответы детей (дупло)

- А кто живет в дупле? (ответы детей (белка)

- А как белка готовить к зиме? (ответы детей (собирает грибы орешки)

- Правильно, белка хочет что-то мне сказать.

- Ребята белка заготовила грибы, но они у нее рассыпались. Поможем белке собрать грибы? (ответы детей)

Задание «Надеть грибочек на шнурок»

- Вот теперь запасы спасены! Белка говорит Вам спасибо!

-Ребята какие вы молодцы помогли медведю, зайцу, белке.

- А теперь нам пора возвращаться в в наш детский сад. Возьмемся за руки и пойдем (звук хруста снега) Слайд 6

- Ну вот мы вернулись!

-Понравилось Вам в лесу? (ответы детей)

- А что вам понравилось? (ответы детей)

- Мне тоже понравилось вместе с вами гулять по лесу и помогать лесным жителям. Молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».

Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...