Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    Анисимова Оксана Васильевна

    Цель: формировать представления о празднике Новый год,

    Задачи:

    •Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;

    •Закреплять умения отгадывать загадки;

    • Закреплять умения давать полные и развернутые ответы;

    •Развивать игровую деятельность детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №1 комбинированного вида

    Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

     по ознакомлению с окружающим миром

    "Новый год идет по миру" с применением ИКТ

    для старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: Анисимова О.В.

    Санкт-Петербург

    2018

    Тема: Новый год идет по миру.

    Цель: формировать представления о празднике Новый год,

    Задачи:

    •Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;

    •Закреплять умения отгадывать загадки;

    • Закреплять умения давать полные и развернутые ответы;

    •Развивать игровую деятельность детей.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.

    Все на елочке игрушки:

    Бусы, шарики, хлопушки.

    Ребятня подарков ждет.

    Что за праздник?   (Новый год)

    (Слайд 1)

    Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?

    (Ответы детей).

    2. Беседа о появлении праздника Новый год.

    Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое Новый год? Почему год называют Новым?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.

    Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.

    Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

    По царскому   указанию   впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4,5,6).

    Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами.

    Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

    Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

    3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».

    Наступает Новый год!        хлопать в ладоши

    Дети водят хоровод.        кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти      внутрь-наружу

    Висят на елке шарики,        поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя               шар

    Светятся фонарики.        фонарики

    4. Воспитатель: Ребята, скажите, кто является символами Нового года в России? (Дед Мороз и Снегурочка)  (Слайд 7).

    5. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

    Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу.

     Английский Санта-Клаус  путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.   (Слайд 8).

    Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

    Во Франции (Слайд 9) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.

    Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

    В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд10) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

    Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.

    В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

    Слайд 11. В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на Новый год  Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

    Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

    (Ответы детей).

    6. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

    Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

    (Ответы детей).

    (Слайд 11)

    7. Отгадывание загадок.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?

    «Назовите-ка, ребятки,

    Месяц в этой вот загадке:

    Дни его - всех дней короче,

    Всех ночей длиннее ночи.

    На поля и на луга

    До весны легли снега.

    Только месяц наш пройдет,

    Мы встречаем Новый год».

    (месяц декабрь) (Слайд 12)

    «Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке,

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь - вода в руке»?

    (снежинка) (Слайд 13)

    «Ёжик на неё похож,

    Листьев вовсе не найдёшь.

    Как красавица, стройна,

    А на Новый год – важна».

    (Елка) (Слайд 14)

    «В снег – на улице стоит,

    В дождик исчезает вмиг,

    Из дорожек белых свит,

    Толстый очень».

    (Снеговик) (Слайд 15)

    «Что под елочкой лежит

    В праздничной обертке яркой?

    Только раз в году бывают

    Новогодние…(подарки)».

    (Слайд 16)

    «На елочке она висит

    И огонечками мигает,

    То вдруг погаснет ненадолго,

    То снова ярко засияет».

    (Гирлянда)

    (Слайд 17)

    8. Итог.

    Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?

    (Ответы детей)

    Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

    (Слайд 18)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

    Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

    Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

    В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В природе все нужны друг другу" для старшего дошкольного возраста.

    Данное занятие позволяет расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на ос...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Пейте, дети, молоко» для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.2. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.3. Уточнить пре...