Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ульянова Татьяна Владимировна

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.
  2. развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, формировать познавательную и творческую активность ребенка, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
  3. воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; интерес к героическому прошлому; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: формировать активный словарный запас детей - главнокомандующий, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.

Материалы и оборудование: презентация - слайды с изображением разных родов войск, самолетики из бумаги по количество детей, мешочки по количеству детей, 3 обруча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_starshego_vozrasta_roda_voysk.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект

открытой непрерывной образовательной деятельности

по разделу «Познание» образовательных областей «Познавательное развитие», «Развитие речи»

«Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну»

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                          Подготовила и провела:

воспитатель Ульянова Т.В.


Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.
  2. развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, формировать познавательную и творческую активность ребенка, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
  3. воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; интерес к героическому прошлому; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: формировать активный словарный запас детей - главнокомандующий, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.

Материалы и оборудование: презентация - слайды с изображением разных родов войск, самолетики из бумаги по количество детей, мешочки по количеству детей, 3 обруча.

Ход:

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. (слайд №2)

Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

Родная армия сильна,

В боях- непобедима,

На страже Родины она

Стоит несокрушимо!

Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии?) (слайд 3).

Дети.  Армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат

Воспитатель: Каким характером должен обладать солдат?

Дети: Солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым.

 (слайд 4).

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации, что изображено на картинках?

Дети: Самолет, танк, корабль

Воспитатель: Одним словом - это военная техника. А кто управляет самолетом? (Лётчик).

 - Кто управляет танком? (Танкист).

-  Кто плавает на корабле? (Моряки).

 - Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск.

(слайд 5)

Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети. В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие рода войск защищали нашу страну во время ВОВ и защищает в настоящее время на море. (слайд 6)

Российский флот известен всем на свете.

По праву им гордится наш народ.

И знают все: и взрослые, и дети:

Нас защитит всегда российский флот.

Воспитатель: - А как вы думаете, на чем служат моряки?

Дети. На кораблях и подводных лодках. (слайд 7)

Воспитатель: Верно, это Военно-морской флот - войска, которые несут службу на воде и под водой. Основными задачами ВМФ являются: защита границ государства от вражеских сил. (слайд 8)

Военно-Морской Флот нашей страны с первого дня и непрерывно в течение четырех лет ВОВ всеми боевыми средствами вел активную войну на воде, под водой, в воздухе и в прибрежных районах. (слайд 9)

Военное задание 1.  Игра «Море, берег, парус».

По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Воспитатель: - А кто в небе защищал и защищает нашу страну?

Дети.  Летчики. (слайд 10)

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики - герои,

Охраняют мирный труд.  (слайд 11)

Военно-воздушные силы Российской Федерации нужны для ведения разведки защиты от ударов с воздуха, десантирования воздушных десантов, перевозки войск.  (слайд 12)

Воспитатель: В первые дни войны авиация противника безраздельно господствовала в воздухе, поэтому все перегруппировки, передвижения и наступательные действия производились ночью, так как днем бомбардировочная и истребительная авиация противника наносила огромные потери и срывала любые замыслы.  

Советский штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолётом в истории военных действий Великой Отечественной войны. (слайд 13) 

А сейчас мы с вами запустим наши самолеты и посмотрим чей же самолет дальше улетит.

Военное задание 2.   Игра «Запусти самолет»

Воспитатель: Кто защищали и защищают нашу Родину на земле?

Дети: Пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты. (слайд 14)

Сухопутные войска - являются одним из крупных видов войск, боевые действия которого происходят на суше. (слайд 15)

Воспитатель: Мотострелковые войска.

Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке, является самым древним и массовым родом войск.   (слайд 16)

Воспитатель: Во времена ВОВ действовала Кавалерия – это род войск, в котором лошадей использовали как средство передвижения.

(слайд 17)

Танковые войска – являются главной ударной силой Сухопутных войск, для поддержки пехоты при наступлении или обороне. (слайд 18)

Воспитатель: Танковым войскам во времена ВОВ не было равных. Советский Союз имел колоссальное превосходство над всеми вероятными противниками в количестве единиц техники. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Великой Отечественной Войны. (слайд 19)

Артиллерия — один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск основным вооружением которого являются артиллерийские орудия: пушки, гаубицы, миномёты. (слайд 20)

Воспитатель: Советская артиллерия в Великой Отечественной войне сыграла исключительно важную роль и стала главной огневой силой Сухопутных войск. Она была костяком обороны Советской Армии и явилась той силой, которая помогла остановить врага. (слайд 21)

Давайте и мы с вами попробуем доказать, что тоже умеем попадать точно в цель.

Военное задание 3. Игра «Попади гранатой в цель»

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете про отдельный род войск быстрого реагирования.

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 
Дети: Десантник (слайд 22-23)

Воспитатель: Верно, Воздушно-десантные войска - отдельный род войск быстрого реагирования, Десантники во время войны защищали нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах и выполняли боевую задачу.

Воспитатель: Немалый вклад в победу над врагом во времена ВОВ внесли такие войска, как....

Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу.
Дети: Пограничник  (слайд 24)

Воспитатель: Пограничные войска первыми вступили в смертельную схватку с фашистскими захватчиками и мужественно защищали нашу Родину, отстаивая каждую пядь советской земли.

Основное предназначение Пограничных войск любого государства - охрана его государственной границы. (слайд 25)

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.

Песня «Моя армия». (слайд 26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно &nda...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей подготовительной к школе гр

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...