Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гречко Татьяна Сергеевна

Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_vov.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 13 муниципального образования  Каневской район

Образовательная  деятельность детей по теме                 «День Победы».

Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности  «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.

        

                                                                                               Старший воспитатель

Гречко Татьяна Сергеевна

2016 год

Тема: «Животные – герои Великой Отечественной войны».
Цель: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Образовательные:
- развитие познавательного интереса у ребенка к истории страны;
- развитие интереса к животным.
Воспитательные:
- формирование нравственного сознания ребенка;
- воспитывать любовь к Родине.
Познавательные:
- дать детям понятие о героизме собак, о их подвигах;

Развивающие:
- развивать речь, память, расширить словарный запас детей;
-развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: экран, краски, цветные карандаши, альбомные листы бумаги, Предварительная работа:
чтение стихов, рассказов о героях ВОВ, рассматривание открыток, иллюстраций посвященных празднику 9 мая и беседы по их содержанию. 
 

Ход образовательной деятельности                                                                                                                                                                                              Мотивация детей.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает на экране мультфильм «Память сердца» (https://www.youtube.com/watch?v=Lb67x5hTkkA). Дети  вместе с педагогом смотрят  мультфильм.

- Ребята,  хотите узнать о войне 1941-1945 г. (ответы детей).

- Сегодня мы с вами поговорим о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Война длилась 4 года.

В годы войны женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду (слайд 2).

- За что мы благодарим всех, кто защищал нашу Родину? (ответы детей)- за мир на земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни.

Звучит песня «Священная война» муз. В.И. Лебедева-Кумача,                         ст. А.В. Александрова.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, Победный Май!

Ребёнок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Ребенок: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир в котором мы живем!

                                                                 (М. Владимов).

-Война  оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Подвиг советского народа и союзников трудно переоценить. 
Мало кто знает, что в то время рядом с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие.

- Не многие из нас знают об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Возможно, некоторые ветераны ВОВ остались живы только благодаря их отличной работе и беспрекословному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, даже если она будет стоить им жизни (слайд 3).

Наши собаки несли самую разную службу, были:
— ездовые собаки, подвозившие на небольших телегах боеприпасы и увозившие на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня огромное количество раненых солдат и доставлено около 3500 тонн боеприпасов (слайд  4).

— собаки-связисты, доставлявшие важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. За годы войны ими было предано более 120 тысяч подобных поручений (слайд 5).

— собаки-миноискатели. Это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 млн. мин, фугасов и прочих боеприпасов (слайд 6).

— собаки-санитары отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи (слайд 7).

 — собаки разведывательной службы помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка» (слайд 8).

— собаки диверсионной службы занимались подрывом мостов и немецких поездов (слайд 9).

- сторожевые собаки работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности (слайд 10).

А еще собаки служили живыми талисманами, помогали солдатам преодолевать тяготы войны, а иногда и просто воевали вместе с ними...

Собакам мы должны быть благодарны! 
 За то, что были рядом в те года, 
 Их дружба и шальная солидарность, 
 Пусть остаются с нами навсегда! 

 Мне трудно говорить о наболевшем, 
 Я видел этот ужас не во сне! 
 Э…х! Знали б Вы, что значит танк сгоревший! 
 Ведь это не прошедший танк к Москве! 

 Я видел, как собаки воевали, 
 Я не забуду это никогда! 
 И дай-то Бог, чтоб люди осознали, 
 Что это Он им помогал тогда! 


 Да разве можно позабыть такое! 
 В неравной схватке жизни не щадя, 
 Дворняги шли на смерть за нас с тобою! 
 Такое, люди, забывать нельзя! 

                                          (Мария  Борисова)

Физминутка  «Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад».

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, миг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

Красный, синий, голубой не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

- Собаки – герои Великой Отечественной войны
Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано огромное количество мин. Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда приказали нести пса по Красной площади на  шинели (слайд 11).

- Овчарка Дина – первая собака-диверсант.Участник «рельсовой войны» в Белоруссии. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя (слайд 12).

- Шотландский колли по кличке Дик.
Миноискатель. Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней (слайд 13 ).

- Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы (слайд 14 ).

- Собаки шли с человеком, бок о бок, они делили с человеком окоп и паёк. Они трудились и гибли вместо человека. В благодарность за их подвиг собакам установлены памятники (слайд 15). 
 И теперь каждый год 9 МАЯ в небе над Россией полыхает праздничный салют и нашим братьям меньшим.

Звучит отрывок песни «День победы» ком. Д. Тухманов,

Ребенок: НЕ забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
ПОБЕДИТЕЛЯМ -
Сотни раз поклон земной!

(С. Михалков).

- Ребята, а теперь давайте с вами нарисуем праздничный салют. Пусть каждый подумает, какой у него будет салют. Чем вы будите рисовать свой рисунок, выбирайте сами.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия «Мешочки знаний». Каждый ребёнок выбирает звёздочку и кладёт в свой «мешочек знаний». Звездочки: красного цвета - очень хорошо, было интересно и легко; желтого цвета - что-то не получилось, но очень старался; синего цвета - не старался, было не интересно и трудно.  

В школу мы с тобой пойдем,

Но сначала...

Мешочек знаний соберем.

 

Что-то новое узнал,

Слово правильно сказал,

Ты играл и рисовал, никого не обижал

Звездочку скорей бери

И в мешочек положи.

 

Список используемой литературы:

1.Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного  возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

 2. Т.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (патриотическое воспитание), 2008 г.. Москва.

 4.  Виноградова Н.А., И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников», 2008 г., Москва.

5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду : для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

9.М.Б. Зацепина. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.

10. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвящённых 9 мая/ Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007

Интернет ресурсы:

1. Мультфильм «Память сердца» https://www.youtube.com/watch?v=Lb67x5hTkkA

2.Стихи о Великой Отечественной войне для детей:

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

3.Аудиозаписи песен: www.voennye-pesni.ru

«Священная война» сл. Лебедева-Кумача, муз. А.В.Александрова

 «День Победы» муз. Д. Тухманов

4. Собаки на войне  http://www.nexplorer.ru/news__12670.htm.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно &nda...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...

Пусть всегда будет солнце! Сценарий праздника к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.

ect;  воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир; §  развитие познавательного интереса и любви к Родин...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...