Главные вкладки

    Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Гречко Татьяна Сергеевна

    Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_vov.docx28.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 13 муниципального образования  Каневской район

    Образовательная  деятельность детей по теме                 «День Победы».

    Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности  «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.

            

                                                                                                   Старший воспитатель

    Гречко Татьяна Сергеевна

    2016 год

    Тема: «Животные – герои Великой Отечественной войны».
    Цель: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
    Задачи:
    Образовательные:
    - развитие познавательного интереса у ребенка к истории страны;
    - развитие интереса к животным.
    Воспитательные:
    - формирование нравственного сознания ребенка;
    - воспитывать любовь к Родине.
    Познавательные:
    - дать детям понятие о героизме собак, о их подвигах;

    Развивающие:
    - развивать речь, память, расширить словарный запас детей;
    -развитие мелкой моторики рук.

    Оборудование: экран, краски, цветные карандаши, альбомные листы бумаги, Предварительная работа:
    чтение стихов, рассказов о героях ВОВ, рассматривание открыток, иллюстраций посвященных празднику 9 мая и беседы по их содержанию. 
     

    Ход образовательной деятельности                                                                                                                                                                                              Мотивация детей.

    Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает на экране мультфильм «Память сердца» (https://www.youtube.com/watch?v=Lb67x5hTkkA). Дети  вместе с педагогом смотрят  мультфильм.

    - Ребята,  хотите узнать о войне 1941-1945 г. (ответы детей).

    - Сегодня мы с вами поговорим о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Война длилась 4 года.

    В годы войны женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду (слайд 2).

    - За что мы благодарим всех, кто защищал нашу Родину? (ответы детей)- за мир на земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни.

    Звучит песня «Священная война» муз. В.И. Лебедева-Кумача,                         ст. А.В. Александрова.

    Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
    Когда гремел салют из края в край.
    Солдаты, подарили вы планете
    Великий Май, Победный Май!

    Ребёнок: Еще тогда нас не было на свете,

    Когда с Победой вы домой пришли.

    Солдаты Мая, слава вам навеки

    От всей земли, от всей земли!

    Ребенок: Благодарим, солдаты, вас
    За жизнь, за детство, за весну,
    За тишину, за мирный дом,
    За мир в котором мы живем!

                                                                     (М. Владимов).

    -Война  оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Подвиг советского народа и союзников трудно переоценить. 
    Мало кто знает, что в то время рядом с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие.

    - Не многие из нас знают об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Возможно, некоторые ветераны ВОВ остались живы только благодаря их отличной работе и беспрекословному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, даже если она будет стоить им жизни (слайд 3).

    Наши собаки несли самую разную службу, были:
    — ездовые собаки, подвозившие на небольших телегах боеприпасы и увозившие на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня огромное количество раненых солдат и доставлено около 3500 тонн боеприпасов (слайд  4).

    — собаки-связисты, доставлявшие важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. За годы войны ими было предано более 120 тысяч подобных поручений (слайд 5).

    — собаки-миноискатели. Это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 млн. мин, фугасов и прочих боеприпасов (слайд 6).

    — собаки-санитары отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи (слайд 7).

     — собаки разведывательной службы помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка» (слайд 8).

    — собаки диверсионной службы занимались подрывом мостов и немецких поездов (слайд 9).

    - сторожевые собаки работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности (слайд 10).

    А еще собаки служили живыми талисманами, помогали солдатам преодолевать тяготы войны, а иногда и просто воевали вместе с ними...

    Собакам мы должны быть благодарны! 
     За то, что были рядом в те года, 
     Их дружба и шальная солидарность, 
     Пусть остаются с нами навсегда! 

     Мне трудно говорить о наболевшем, 
     Я видел этот ужас не во сне! 
     Э…х! Знали б Вы, что значит танк сгоревший! 
     Ведь это не прошедший танк к Москве! 

     Я видел, как собаки воевали, 
     Я не забуду это никогда! 
     И дай-то Бог, чтоб люди осознали, 
     Что это Он им помогал тогда! 


     Да разве можно позабыть такое! 
     В неравной схватке жизни не щадя, 
     Дворняги шли на смерть за нас с тобою! 
     Такое, люди, забывать нельзя! 

                                              (Мария  Борисова)

    Физминутка  «Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад».

    Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

    Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

    Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

    Застучали наши ножки громче и быстрее.

    По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

    Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

    Завертелись наши ручки, опустились.

    Мы на месте покружились и остановились.

    Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

    Мы глазами миг, миг, мы плечами чик, чик.

    Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

    Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

    А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

    Красный, синий, голубой не угнаться за тобой.

    Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

    Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

    - Собаки – герои Великой Отечественной войны
    Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано огромное количество мин. Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда приказали нести пса по Красной площади на  шинели (слайд 11).

    - Овчарка Дина – первая собака-диверсант.Участник «рельсовой войны» в Белоруссии. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя (слайд 12).

    - Шотландский колли по кличке Дик.
    Миноискатель. Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней (слайд 13 ).

    - Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы (слайд 14 ).

    - Собаки шли с человеком, бок о бок, они делили с человеком окоп и паёк. Они трудились и гибли вместо человека. В благодарность за их подвиг собакам установлены памятники (слайд 15). 
     И теперь каждый год 9 МАЯ в небе над Россией полыхает праздничный салют и нашим братьям меньшим.

    Звучит отрывок песни «День победы» ком. Д. Тухманов,

    Ребенок: НЕ забыть нам этой даты,
    Что покончила с войной
    Той великою весной.
    ПОБЕДИТЕЛЯМ -
    Сотни раз поклон земной!

    (С. Михалков).

    - Ребята, а теперь давайте с вами нарисуем праздничный салют. Пусть каждый подумает, какой у него будет салют. Чем вы будите рисовать свой рисунок, выбирайте сами.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Рефлексия «Мешочки знаний». Каждый ребёнок выбирает звёздочку и кладёт в свой «мешочек знаний». Звездочки: красного цвета - очень хорошо, было интересно и легко; желтого цвета - что-то не получилось, но очень старался; синего цвета - не старался, было не интересно и трудно.  

    В школу мы с тобой пойдем,

    Но сначала...

    Мешочек знаний соберем.

     

    Что-то новое узнал,

    Слово правильно сказал,

    Ты играл и рисовал, никого не обижал

    Звездочку скорей бери

    И в мешочек положи.

     

    Список используемой литературы:

    1.Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного  возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

     2. Т.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (патриотическое воспитание), 2008 г.. Москва.

     4.  Виноградова Н.А., И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников», 2008 г., Москва.

    5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду : для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

    9.М.Б. Зацепина. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.

    10. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвящённых 9 мая/ Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007

    Интернет ресурсы:

    1. Мультфильм «Память сердца» https://www.youtube.com/watch?v=Lb67x5hTkkA

    2.Стихи о Великой Отечественной войне для детей:

    С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

    3.Аудиозаписи песен: www.voennye-pesni.ru

    «Священная война» сл. Лебедева-Кумача, муз. А.В.Александрова

     «День Победы» муз. Д. Тухманов

    4. Собаки на войне  http://www.nexplorer.ru/news__12670.htm.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

    Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

    Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.

    Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

    Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

    Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

    Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

    Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

    Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Долгожданная весна» (старший дошкольный возраст)

    Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развите" с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Хоровод", "Работа в парах"...

    Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста

    Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно &nda...

    Сценарий спортивного развлечения « На поиски медалей Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий спортивного развлечения « На поиски медалей Великой Отечественной войны»...