Главные вкладки

    Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана великая победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.                                                                                                                                                                                                                                                                                         Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой каждый педагог и воспитатель.                                                                                                                                                                                                                                                                          В предверии празднования 70-летия  Победы в Великой Отечественной войне, с детьми подготовительной группы была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о событиях Великой Отечественной войны. В результате беседы было выяснено, что дети имеют очень скудные знания по данной теме. Таким образом, было принято решение  разработать и реализовать познавательно - творческий проект "Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_proekta_chtoby_pravnuki_znali_chtoby_pomnili.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 

                               

         Познавательно – творческий проект,

                 посвящённый 70 – летию

    Победы в Великой Отечественной войне,

                              для детей

         старшего дошкольного возраста

    «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

                                                  Шанина Ирина Викторовна,

                                                                воспитатель

                                            МДОУ Детский сад № 2 «Теремок»

                                             г.о. Власиха Московской области

     

                                         2015 год

                                  Паспорт проекта.

    Тема: «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

    Вид проекта: познавательно – творческий.
    Продолжительность: среднесрочный.
    Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015.

    Участники: воспитатель, дети, родители.
    Форма проведения: групповая.
    Возраст детей: 6 – 7 лет.

    Актуальность: Основой всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за его достижения и победы.

        Память о Великой Отечественной Войне - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.          Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой любой педагог и воспитатель.

      В преддверии празднования 70–летия Победы в ВОВ, с детьми подготовительной группы была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне. В результате беседы было выяснено, что дети имеют очень скудные знания о событиях и героях Великой Отечественной войны, не знают, кто из их прадедов воевал,  защищая нашу Родину, или, не покладая рук, трудился в тылу, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

    Таким образом, было принято решение разработать и реализовать познавательно – творческий  проект «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!».

                                   

                               

                                 Проектировочный компонент.

    Цель проекта: воспитание чувства патриотизма за свою Родину и чувства гордости за подвиг и победу нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Задачи проекта: 1.Обобщить и расширить знания детей об истории ВОВ через разные формы работы и виды деятельности.

    2. Воспитывать  чувство  гордости  за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

    3. Учить  чтить  память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам.

    4. Знать традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны.  

    5. Способствовать развитию интереса детей к выяснению информации об их предках, принимавших участие в ВОВ.                  

    6.Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, историческими видеоматериалами о событиях, участниках и памятниках ВОВ.

    7. Способствовать развитию творческих способностей детей.

    8. Способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. 

    Интеграция образовательных областей:

    Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.

    Подготовительный этап:

    - Выявление первоначальных знаний детей  о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.

    - Информация родителей о предстоящем проекте и организации мини – музея «Военной славы» в групповой комнате.

    - Отведение места для мини – музея «Военной славы» в групповой комнате, подбор экспонатов для оформления уголков мини – музея.

    - Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации непосредственно образовательной деятельности.

    - Подбор коллекции видеороликов и презентаций на тему ВОВ.

    - Знакомство с расписанием всероссийских творческих конкурсов на сайте Академия развития  творчества «АРТ – талант», посвящённых 70-летию Победы в ВОВ. Изучение положений конкурсов.
    - Получение разрешения от родителей для участия детей в конкурсах.
    Предполагаемый результат:

    - Расширение и обогащение представлений и знаний детей о событиях Великой Отечественной Войны, её героях.

    - Осознание детьми чувства патриотизма и гордости за свою страну и свой народ, чувства уважения к ветеранам.

    - Организация в групповой комнате мини – музея «Военной Славы».

    - Организация в групповой комнате выставки книг с произведениями советских писателей о ВОВ.

    - Создание коллекции видеороликов и презентаций о ВОВ.

    - Исследование детьми совместно с родителями истории своей семьи и узнавание информации о родных и близких, принимавших участие в

     боевых действиях ВОВ, или, работавших в тылу.

    - Участие в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию  Победы в ВОВ,  на уровне ДОУ и на муниципальном уровне.

    - Участие во Всероссийском творческом конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, «Этих дней не смолкнет слава!» на сайте Академия развития  творчества «АРТ – талант» с 6.04.2015. по 26.05.2015.

    - Участие во Всероссийской занимательной викторине «День Победы» на сайте Академия развития  творчества «АРТ – талант» с 10.04.2015. по 26.05.2015.

    - Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!».

    - Посещение музея Военной техники, расположенного на территории нашего городка.

    Продукт проектной деятельности:  

    - Мини – музей «Военной славы» с различными экспонатами на военную тему (фигуры солдат разных времён, модели военной техники, медали, военная одежда, снаряжения, военные предметы, открытки, плакаты, выставка книг, рисунки детей, альбомы «Мы помним и гордимся!» и т.д.).

    - Выставка книг с произведениями советских писателей о ВОВ.    

    - Изготовленные родителями  совместно с детьми памятные листовки, брошюры, плакаты с информацией о членах семьи, воевавших в ВОВ, или, работавших в тылу, на тему «Военная страница семейного альбома».

    - Создание коллекции видеороликов и презентаций о событиях, памятных датах, участниках ВОВ «Кадры военной кинохроники».

    - Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!»

    - Рисунки и открытки, изготовленные детьми для поздравления ветеранов и участия во Всероссийском творческом конкурсе».                                                                                          

    Презентация проекта:

    - Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Военной Славы».

    - Участие в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, на уровне ДОУ и на муниципальном уровне с литературной композицией «Разговор прадедов и внуков».

    - Презентация детьми работ, выполненных совместно с родителями, на тему «Военная страница семейного альбома».

    - Обмен опытом с коллегами, размещение информации о реализации проекта в блоге педагога на сайте http://www.maam.ru/detskijsad/IrVik.

                 

               Организационный компонент. Реализация проекта.

    Познание.  Формирование целостной картины мира.

    -Непосредственно образовательная деятельность с использованием  информационно коммуникативных технологий по темам:

    • «Важнейшие события Великой Отечественной Войны».
    • «Дети войны».
    • «Георгиевская ленточка».
    • «Памятники, посвящённые Великой Отечественной Войне».
    • «Песни военных лет».
    • «Священная война».
    • «Солдаты милосердия».
    • «Война в фотографиях».
    • «За четыре дня до войны».
    • «Животные на войне».
    • «Ветеранам посвящается».
    • «О той войне».
    • «Дети блокадного Ленинграда».
    • «Баллада о матери».
    • «На безымянной высоте».
    • «22 июня 1941 года».
    • «Пусть свечи памяти горят».
    • «Последний бой».
    • «Май 1945 года».
    • «День Победы».
    • «Парад Победы».

    - Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».

    - Знакомство с разновидностями музеев, их значением, правилами поведения в них.

    - Знакомство с музеем, посвящённым определённому историческому событию.

    - Знакомство с понятием «экспонат» музея.

    Социализация.

    Сюжетно-ролевые игры:

     «Охраняем наши границы».

     «Полевая кухня».

     «Военный госпиталь».

    Дидактические игры:

     «Назови военную профессию».

     «Чья форма».

    «Военный транспорт».

    «Что перепутал художник?»

    «Что изменилось?»

    «Путаница».

    «Каждому воину своё оружие». 

    «Продолжи предложение».

    «Подбери картинку».

    «Найди пару».

    Игры в слова и со словами на военную тему.

    Подвижные игры:

    - «Разведка».

    - «Попади в цель».

    - «Меткий стрелок».

    - «Пройди по минному полю».

    - «Радисты».

    - «Доставь пакет».

    Чтение художественной литературы.                                                                                                                                - Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».                                                                                                   - Лев Кассиль «Главное войско», отрывки  из книги «Твои защитники».                                                                                                                     - Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества».                                                                              - Яков Макаренко «Знамя победы».                                                                                                                                - В. Н. Семенцова «Лист фикуса».

    - А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».

    - Е. Благина «Шинель».

      - Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».                                                                         - Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
    - Чтение и заучивание стихотворений о Великой Отечественной Войне.                                                                                    

     
    Коммуникация. 

           - Беседы по темам:

           «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»

           «Кто такие ветераны?»

           «Памятники нашего городка, посвящённые событиям и людям ВОВ».

           «Улица нашего городка, названая в честь Маршала, Героя Советского  Союза - Г.К. Жукова».

           «Вечный огонь».

           «Герой моей семьи».

           «Для чего нужен мир на Земле?»

           «Повяжу Георгиевску ленточку я к себе на грудь».

           «День Победы».

    - Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

    - Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Военной славы», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

    Художественное творчество.

    Рисование:

    «Птицы мира».

    «Вечный огонь».

    «Мы помним, мы гордимся!»

    «Георгиевская ленточка – символ Победы».

    «Праздничный салют над Кремлём».                                                                   Аппликация: «Открытка для ветерана».

    Лепка:  «Военная техника».  

    Музыка.

    Слушание и разучивание песен:

    - «Катюша». Музыка: Матвей Блантер, слова: Михаил Исаковский.

    - «Священная война». Музыка: А.Александров, слова: В.Лебедев-Кумач.

    - «Эх, дороги». Музыка: А. Новиков, слова: Л. Ошанин.

    - «Тёмная ночь». Музыка: Н. Богословский, слова: В.Агатов.

    - «На безымянной высоте». Музыка: В. Баснер, слова: М.Матусовский.

    - «Перелетные птицы». Музыка: В.Соловьёв-Сeдой, слова: А. Фатьянов.

    - «В землянке». Музыка: К.Листов, слова: А.Сурков.

    - «Огонёк». Слова: Исаковский М.

    - «День победы». Музыка: Давид Тухманов, слова: Владимир Харитонов.

    - «Песенка фронтового шофёра». Музыка: Б. Мокроусов, слова: Н.Лабковский.

    - «Синий платочек». Слова: М.Максимов.

    - «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа».

    - «Три танкиста». Музыка: Дмитрий и Даниил Покрассы, слова: Борис Ласкин.

    - «Алёша». Музыка: Эдуард Колмановский, слова: Константин Ваншенкин.

    Труд:

    - Организация выставок детских работ.

    - Оформление мини – музея «Военной славы».

    - Дежурство в мини – музее.

    Безопасность.

    - Беседы о правилах поведения в общественных местах.

    - Беседа о правилах поведения на экскурсии.

    - Беседа о правилах возложения цветов к Вечному огню.

    Экскурсии:

    - Экскурсия в музей «Военной техники».

    - Экскурсия к памятнику Г.К. Жукова.

    - Экскурсия по улице «Маршала Жукова».

    Совместная деятельность детей и родителей.

    - Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России, с историей вашей семьи».

    - Подбор экспонатов и литературы на военную тему в мини – музей «Военной Славы».

    - Создание листовки, брошюры, плаката на тему «Военная страница семейного альбома». (Родителям вместе с детьми предлагалось исследовать историю своей семьи, поделиться найденными фотографиями и документами, написать рассказ о своих героических родственниках, ставших на защиту Родины, или, работавших в тылу.)

    - Подбор формы одежды и реквизитов для участия в литературной композиции «Разговор прадедов и внуков» в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ.

    - Оформление папки-передвижки «9 Мая».

    Рефлексивный компонент.

      Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

    В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

    1. Организация исторического мини-музея "Военной Славы"  с 01.04.2015.  по 15.05.2015.

    2. Организация мини-библиотеки с произведениями о ВОВ с 01.04.2015.  по 15.05.2015.

    3. Реализация проекта "Военная страница семейного альбома" с 15.04.2015. по 30.04.2015.

    4. Экскурсия в музей "Военной техники".

    5. Экскурсия к памятнику Г.К. Жукова, возложение цветов к Вечному огню.

    6. Реализация проекта "Кадры военной кинохроники" (демонстрация видеороликов и презентаций о событиях, памятных датах, участниках ВОВ) с 1.04.2015. по 15.05.2015.

    7. Организация выставки детских рисунков в ДОУ "Славный праздник - День Победы!" с 28.04.2015. по 15.05. 2015.

    8. Участие в детском творческом конкурсе "70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается..." на уровне ДОУ за литературно - музыкальную композиция "Разговор прадедов и внуков". 20.04.2015.

    9. Участие в муниципальном  конкурсе "70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается..." на уровне ДОУ за литературно - музыкальную композиция "Разговор прадедов и внуков". 13.05.2015.

    10. Участие во  Всероссийском творческом конкурс, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ «Этих дней не смолкнет слава». Проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ –  талант»  с 6 апреля по 28 мая  2015 года.

    11.  Участие во Всероссийской занимательной викторине «День Победы». Номинация «Юный эрудит». Проводилась на сайте Академии развития творчества «АРТ –  талант»  с 10 апреля  по  26 мая 2015 года.

    В результате проведённых мероприятий у детей значительно расширился кругозор в области знаний о событиях ВОВ и её участниках. Благодаря разным формам работы и видам деятельности по данной теме, дети осознали и прочувствовали трагедию тех дней, узнали своих героев, сохранили в памяти важные даты того времени, испытали чувство патриотизма и гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к ветеранам, подарившим им жизнь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.

    Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

    Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

    Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

    Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста

    Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно &nda...

    Сценарий спортивного развлечения « На поиски медалей Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий спортивного развлечения « На поиски медалей Великой Отечественной войны»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...