Конспект НОД по познавательному развитию «Родной город в годы Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шабалина Анастасия Сергеевна

Продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_gorod_v_gody_voyny.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Родной город в годы Великой Отечественной войны»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств.

Задачи: 

1. Продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями, формировать интерес к истории нашей Родины.

2. Дать детям понятия: честь, долг, обязанности перед своим народом, страной.

3. Познакомить с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников Родины.

4. Воспитывать у детей чувства патриотизма.

5. Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Предварительная работа: экскурсия с музей боевой славы, проведение бесед, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, игры на военную тематику.

Оборудование: аудиозапись песни, магнитофон, мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, экран.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Как называется наша страна, где мы с вами живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: город Котельнич.

Воспитатель: Россия – наша страна, наша Родина. Котельнич – наша малая Родина.

Воспитатель: А почему говорят «наша Родина»?

 Дети: Потому, что в ней мы родились, здесь живут наши родные, где мы ходим в детский сад, учимся, работаем, в ней говорят на родном нам языке, всё вокруг для нас родное.

Воспитатель:  Давно, когда еще не было на свете ни нас с вами, ни даже наших родителей, наша страна называлась Советский Союз. Весь народ в нашей стране жил мирно и дружно. Взрослые работали в деревне в поле, в городах на заводах и фабриках. Никто и подумать не мог, что на нашу прекрасную Родину нападет враг.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Быль для детей» (отрывок).

Воспитатель: 1. Кто напал на нашу Родину?

2. Что хотели сделать с нашей страной фашисты?

3. Кто стал на защиту родной земли?

4. Как оборонялись русские войска?

Ответы детей.        

Воспитатель (обобщает ответы детей): 22июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Внезапно, без объявления войны огромные силы фашистов двинулись на нашу Родину: самолёты, танки, артиллерия и пехота. Фашистская Германия приступила к чудовищному плану: уничтожить нашу Родину, поработить всех наших людей. Началась Великая Отечественная. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами.

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций о войне.

Звучит аудиозапись песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача). Дети слушают песню стоя.

2. Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, какой вклад в борьбе с фашистами внесли наши земляки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотоснимки. Дети рассматривают фотоснимки и рассказывают о том, что на них изображено.

Воспитатель: Ребята, все эти памятники возведены в нашем городе Котельнич нашим землякам - котельничанам за их подвиг, за их бесстрашие, за их любовь к Родине.

3. Рассказ воспитателя:

В 1941 году с первых дней Великой Отечественной войны, котельничане, как и весь народ нашей страны, поднялись на защиту Родины.

На предприятиях и в учреждениях города началась запись добровольцев в Армию. В начале войны более 9 тысяч котельничан ушли на фронт, а за весь период войны участие в боях приняли около 52 тысяч человек, из них 459 женщин, 10 тысяч не пришли с войны.

В нашем городе в 1941 года было организовано народное ополчение для поддержки Красной армии, а в 1942 году сформирована стрелковая бригада, которая затем переименована в стрелковую дивизию под командованием нашего земляка героя Советского Союза Петра Тихоновича Михалицына.

Предприятия Котельнича в военные годы перешли  на выпуск военной продукции: деревообрабатывающий завод изготовлял снарядные ящики, на базе  механического завода создана ремонтная бронетанковая мастерская, промышленные артели перешли на пошив обмундирования.  Котельничские железнодорожники обеспечивали безопасность движения поездов, которые через Котельнич с Урала на Москву и Ленинград везли танки, пушки, солдат на фронт. Колхозы собрали хлеб, мясо, тонну масла, чтобы дать фонту все необходимое.

На протяжении четырёх лет войны жители нашего города, как и все русские люди, отдавали в Фонд обороны деньги, облигации, золотые и серебряные предметы, теплые вещи и продукты питания!

Котельнич не был фронтовым,

Его кварталы не бомбили,

Но по булыжным мостовым

Солдат израненных возили.

Во время войны в городе Котельниче работали 4 госпиталя, было сформировано 12 детских домов для детей для детей блокадного Ленинграда.

Посильную помощь взрослым оказывали дети. Они помогали на предприятиях и железной дороге, работали на колхозных полях, поддерживали раненых в госпиталях.

4. Физкультминутка.

1, 2, 3 – Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях, Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги…

Воспитатель: Вклад в победу в Великой Отечественной войне нашего родного города Котельнич велик. За мужество и отвагу многие котельничане награждены орденами и медалями, удостоены высокого звания Герой Советского Союза: Сергей Леонидович Соколов – маршал, командующий бронетанковыми войсками. В его честь в нашем городе названа площадь и школа №1 носит его имя. Валентин Сергеевич Зевахин, Владимир Григорьевич Ванеев. В честь их названы улицы нашего города. Николай Александрович Морозов – награжден орденами Славы трех степеней. Пётр Тихонович Михалицын – генерал, командир стрелковой дивизии.

Воспитатель: Благодарные котельничане не забыли их подвиг, народ помнит и чтит память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну.

Воспитатель: А как народ помнит о них?

Дети: писатели пишут книги, композиторы сочиняют песни, приходят поклониться на братские могилы, возлагают цветы к памятникам и др.

Воспитатель: В нашем городе много памятников защитникам Отечества. Котельничане увековечили память героев - это сделали для того, чтобы защитников Родины знали и помнили всегда.

В сквере на улице Советской находится памятник войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Памятник построен на личные средства жителей Котельнича. 9 Мая мы с вами ходим к этому памятнику возлагаем цветы, низко кланяемся тем нашим землякам, кто отстоял мир на земле. У железнодорожного вокзала расположен мемориал в память об умерших гражданах, эвакуированных в период Великой Отечественной войны. На 11 плитах мемориала высечены имена 2768 человек, в том числе и детей, а также названия регионов, откуда они прибыли. Также в Котельниче есть Братское кладбище советских воинов, умерших от ран в эвакогоспиталях в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В любое время года сюда приходят не только котельничане, сюда приезжают издалека родственники погибших солдат. В День Победы здесь собираются ветераны, проходят праздничные мероприятия.

Великой войны Победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину – мать.

Воспитатель: Будем благодарны нашим прадедам и дедам за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю, мирную жизнь, нашу Родину.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами говорили? Ребята, что нового вы узнали?

Воспитатель старается довести до сознания детей, что это для них наши воины, герои, защитники сохранили город, страну, мир. Поэтому все мы должны беречь свой город, заботиться о нём.

В заключение занятия воспитатель предлагает детям поговорить дома об этом, подумать вместе с папой, мамой, бабушкой и дедушкой, сестрами и братьями, что можно сделать, как надо заботиться о своем городе, чтобы он стал ещё лучше и красивее.

Разработала воспитатель МБДОУ д/с № «Родничок» Шабалина А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...