Сценарий детско-родительского мероприятия «Мы помним, мы гордимся!», посвященного празднованию 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка
В сценарий включены материалы краеведческого характера (памятники и памятные места г. Саратова). Презентация содержит фото и биографическую информацию из личных архивов семей воспитанников о ветеранах Великой Отечественной войны и труженниках тыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_detsko.docx | 23.38 КБ |
prezentatsiya_k_stsenariyu_szhatie.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова
410022, улица Заречная, 2,тел./факс (845-2) 92-29-52 E-mail: dou196@yandex.ru
Сценарий детско-родительского мероприятия
«Мы помним, мы гордимся!», посвященного празднованию
75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Кондратьева
Наталия Александровна,
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Саратов, 2020 г.
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через обращение к событиям Великой Отечественной войны, к памяти о родственниках – участниках войны, памятным местам города Саратова.
Оформление зала и оснащение:
- мультимедийная установка;
- презентация «Мой прадед был на той войне…» (по материалам из личных архивов семей воспитанников);
- заставки на экран по теме мероприятия;
- видеоролик к песне «О той весне»;
- аудиозаписи (песня «День Победы»;
- музыкальное сопровождение игр и «Свечи Памяти»);
- импровизированный Музей памяти о Великой Отечественной войне;
- портреты фронтовиков-родственников детей;
- фотовыставка «Памятники героического прошлого»;
- выставка детских рисунков и поделок, посвященных теме событий Великой Отечественной войны;
- магнитная доска;
- звезды из цветной бумаги на магнитах с буквами в центре;
- свеча.
Ход мероприятия:
Ведущий: Все дальше уходит в историю Великая Отечественная война.
О ней много рассказано, но самыми убедительными документами можно считать бесхитростные фронтовые письма солдат, видевших войну своими глазами. Такие письма бережно хранятся во многих семьях, где были прадеды-фронтовики. Письма-треугольники можно увидеть в музее боевой славы. (Подходит к импровизированному музею, берет в руки заготовленное «Письмо с фронта» и показывает присутствующим.) Хотите узнать, о чем написано в этом письме? (Ответы детей.)
Ведущий читает (на экране мультимедийной установки появляются слайды с изображением писем с фронта):
«Здравствуйте, дорогие мои! Пишет вам солдат с фронта. Случилась беда: 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. Весь народ встал на защиту Родины. Мы вместе с другими солдатами с оружием в руках боремся за жизнь наших жен и детей, матерей и отцов, братьев и сестер. Мы хотим отстоять нашу землю, что бы вы – наши потомки могли жить мирно и свободно. Не все из нас доживут до победы. Многие погибнут, будут искалечены, замучены фашистами. Помните о тех, кто воевал на фронте и работал в тылу! Чтите уцелевших! Мы завещаем вам хранить мир и помнить о подвигах ваших прадедов!».
Дети исполняют песню «О той весне» (в сопровождении видеоролика).
Ведущий: Обычно в память о каких-то знаменательных событиях или о героических людях зажигают звезды. Предлагаю прикреплять наши звездочки памяти на магнитную доску после каждого выступления. В центре звездочки – буква. В конце нашей встречи выложим из этих букв слово. (К середине звезд прикреплены буквы П, О, Б, Е, Д, А.)
Прикрепим первую звездочку (один из детей прикрепляет).
Ведущий: Многие прадедушки и прабабушки наших ребят участвовали в Великой Отечественной войне. Одни сражались на фронте, другие трудились в тылу. Многие из них совершали героические подвиги, были награждены орденами и медалями. В нашей группе есть ребята, в семьях которых сохранились фотографии, документы, награды их родственников – участников войны.
Ребенок читает стихотворение (на экране появляется портрет его прадеда-солдата):
Мой прадедушка был на войне!
Он страну от врагов защищал,
И когда все горело в огне,
Его ангел крылом укрывал.
Он геройски прошел всю войну
И с Победой вернулся домой.
Я за мир благодарен ему
И горжусь, что прадед - герой!
Я ни разу не видел прадеда.
И меня он не видел, не знал.
Но со мной на параде Победы
Он в "Бессмертном полку"
прошагал!
(После прочтения стихотворения ребенок прикрепляет звезду с буквой на доску.)
Ведущий: Ребята, кто еще хочет рассказать о своем прадедушке?
Несколько детей (при необходимости с помощью родителей) рассказывают о своих родственниках-фронтовиках (рассказы подготовлены дома с родителями). Выступления детей сопровождаются показом слайдов презентации «Мой прадед был на той войне…».
Ведущий: Спасибо, ребятам и взрослым.
Прикрепим еще одну звездочку, символ нашей памяти.
Многих, кто участвовал в той страшной войне уже нет в живых: одни погибли, защищая Родину, а выжившие постепенно уходят из жизни, ведь прошло уже много лет. Героям-фронтовикам воздвигнуто много памятников. Каждый из присутствующих здесь бывал возле них. Об этом свидетельствует фотовыставка «Памятники героического прошлого» (дети, сфотографированные на фоне памятников г. Саратова), представленная в этом зале.
(На экране появляется слайд с монументом «Журавли» в Парке Победы на Соколовой горе).
Ведущий: Ребята, посмотрите на экран и скажите, как называется этот монумент и где он находится? (Ответы детей.) Верно, молодцы. Наши девочки подготовили танец «Журавли» и сейчас вам его исполнят.
Исполняется танец девочек группы под фонограмму «Журавли» на слова Расула Гамзатова.
Ведущий: Спасибо, девочки! Ваш танец очень нас тронул. Прикрепим еще одну звездочку памяти.
Ведущий: Давайте проверим, как хорошо вы знаете памятники нашего города, посвященные Великой Отечественной войне. Приглашаю ребят и родителей для участия в игре «Собери памятник» (разрезные картинки). По условиям игры необходимо не только правильно собрать картинки, но и сказать, как называется, кому посвящен, где расположен. (Для игры подобраны фото памятников Саратова: «Защитникам саратовского неба» (зенитка на Улешах), «Труженикам тыла» (самолет у ТЦ «Оранжевый»), «Памятник водителям» (на Алтынной горе)
Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Прикрепляем еще одну звездочку памяти.
Ведущий: Ребята, а вы готовы защищать нашу Родину от врага, если это понадобится?
Давайте подумаем, какими должны быть настоящие защитники? (Ответы детей.) Правильно. А еще все должны действовать дружно. Предлагаю всех проверить свою ловкость, быстроту, умение действовать сообща.
Предлагается игра-эстафета «Дружные ребята» для пап и мальчиков (или для всех присутствующих). Папы и дети встают рядом нога к ноге, папа связывает свою левую ногу с правой ногой сына. Они, не упав, должны дойти до мяча, взять его и вернуться обратно.
Ведущий: Молодцы! Защитникам, у которых такая воля к победе, не страшен враг!
Прикрепляем последнюю звездочку на доску. Ребята, подумайте, какое слово можно выложить из этих букв? Давайте проверим вашу догадку. (Предлагается выйти нескольким детям и расставить в нужном порядке буквы, чтобы получилось слово ПОБЕДА.)
Ведущий: Вы оказались правы, действительно получилось слово «ПОБЕДА». Молодцы!
Это слово раскатом праздничного салюта прокатилось по всей нашей огромной стране 9 мая 1945 года. Ценой героических усилий наш народ одержал победу над фашистскими захватчиками. Вечная память тем, кто сражался за мир! Мы помним наших героев, мы гордимся ими! В память о героическом подвиге наших предков давайте зажжем свечу. (Все присутствующие встают в круг и передают друг другу «Свечу памяти» под звуки спокойной музыки).
Детям раздаются портреты их родственников из «Бессмертного полка». Все, продолжая стоять в кругу, исполняют песню «День победы» (в сопровождении аудиозаписи и кадров праздничного салюта на экране мультимедийной установки).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Постараемся сберечь память о людях, которые ценой своей жизни подарили нам возможность жить, радоваться, быть счастливыми.
Спасибо всем за активное участие в нашем мероприятии!
(Презентация «Мой прадед был на той войне…» прилагается)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письма с фронта
Из архива семьи Сидоркина Леонида Сидоркин Иван Иванович Дейкин Александр Егорович Стрижов Василий Ананьевич
Из архива семьи Сидоркина Леонида Сидоркин Иван Иванович Родился родился 15.10.1913 г. Начал службу в рядах Красной Армии в 1934 г. Великую Отечественную войну начал в июне 1941 г. командиром саперного взвода на Северо-Западном фронте. В июне 1943г. переведен на Южный фронт командиром саперной роты. За время войны получил 2 ранения. Закончил службу в армии в июне 1945г. в звании лейтенанта. Награжден медалью "За отвагу", медалью "За победу над Германией". Умер 22.03.1981г.
Из архива семьи Сидоркина Леонида Дейкин Александр Егорович Родился 08.11.1918 г. Дата и год призвания в ряды Красной армии не известны. Был комиссован по причине ранения в руку в звании лейтенанта. В 29.06.1945 г. награжден медалью "За отвагу« 06.04.1985г. награжден Орденом Отечественной войны II степени". Умер 26.04.1998.
Из архива семьи Сидоркина Леонида Стрижов Василий Ананьевич . Родился 25 декабря 1916 г. Призван в армию 29.05.1941 г. Служил в г. Гомель. В мае 1941г. находился в г. Гродно на переподготовке, где и встретил войну. в 1942 г. получил первое ранение, после госпиталя направлен на офицерские курсы, получил звание лейтенанта, командовал взводом. В конце 1944 г. был тяжело ранен, комиссован по инвалидности. Победу встретил дома. Награжден Орденом Отечественной войны I степени. Умер 18.11.1989 г.
Из архива семьи Кочневой Киры Кочнев Иван Иванович Родился в 19.01.1919 г. Место рождения: Саратовская обл., Широко- Карамышский р-н, с. Топовка Место призыва: Мало- Карамышский РВК Воинская часть: 53 сд Командованием Западного фронта награжден медалью «За отвагу».
Из архива семьи Ефремова Алексея Ефремов Владимир Игнатьевич Родился 28 июля 1923 г. В селе Александровка Саратовского района. Призван в армию в апреле 1942 г. Был ранен во время проведения операции по ликвидации вражеских парашютистов. В 1945 г. Награжден медалью «За победу над Германией». До 1949 г. служил на границе республики Туркмении. Стал старшиной заставы и был занесен в Книгу Памяти Туркменистана. Вернувшись в Саратов, Владимир Игнатьевич проработал шофером больше 50-ти лет. Умер в 2019 г. в возрасте 96 лет.
ДАВАЙТЕ ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти народной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.
Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...
Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!», посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»...
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Пусть всегда будет солнце! Сценарий праздника к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.
ect; воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир; § развитие познавательного интереса и любви к Родин...
Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мы память бережно храним»
Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мы память бережно храним»...
Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)