Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей подготовительной к школе гр
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ульянова Татьяна Владимировна

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.
  2. развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, формировать познавательную и творческую активность ребенка, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
  3. воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; интерес к героическому прошлому; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: формировать активный словарный запас детей - главнокомандующий, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.

Материалы и оборудование: презентация - слайды с изображением разных родов войск, разрезные картинки военной техники, конверт с "донесением" из военного штаба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_roda_voysk_v_vov.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект

открытой непрерывной образовательной деятельности

по разделу «Познание» образовательных областей «Познавательное развитие», «Развитие речи»

«Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну»

Для детей подготовительной к школе группы «Фиалка»

                                                    Подготовила и провела:

воспитатель Ульянова Т.В.


Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.
  2. развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, формировать познавательную и творческую активность ребенка, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
  3. воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; интерес к героическому прошлому; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: формировать активный словарный запас детей - главнокомандующий, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.

Материалы и оборудование: презентация - слайды с изображением разных родов войск, разрезные картинки военной техники, конверт с "донесением" из военного штаба.

Ход:

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.

Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. (слайд №2)

 А Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является президент РФ Владимир Владимирович Путин.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами через Министерство обороны осуществляет Министр обороны РФ Сергей Кужугетович Шойгу. (слайд 3)

Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии?)

Дети.  Армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат (слайд 4).

Воспитатель: А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто?

Дети: Солдат – боец, военный человек, воин.

Воспитатель: Каким характером должен обладать солдат?

Дети: Солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации, что изображено на картинках? (слайд 5).

Дети: Самолет, танк, корабль

Воспитатель: Одним словом - это военная техника. А кто управляет самолетом? (Лётчик).

 - Кто управляет танком? (Танкист).

-  Кто плавает на корабле? (Моряки).

 - Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск.

(слайд 6)

Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети. В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие рода войск защищали нашу страну во время ВОВ и защищает в настоящее время на море.

Дети: Моряки. (слайд 7)

Воспитатель: - А как вы думаете, на чем служат моряки?

Дети. На кораблях и подводных лодках. (слайд 8)

Воспитатель: Верно, это Военно-морской флот - войска, которые несут службу на воде и под водой. Основными задачами ВМФ являются: защита границ государства от вражеских сил, обеспечение безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане.

В годы Великой Отечественной Войны советские подводные лодки решали широкий круг важных боевых задач. Обладая большой автономностью плавания, они выходили на морские территории противника, и не обнаруживая себя, атаковывали вражеские суда. (слайд 9)

Военно-Морской Флот нашей страны с первого дня и непрерывно в течение четырех лет ВОВ всеми боевыми средствами вел активную войну на воде, под водой, в воздухе и в прибрежных районах.

Воспитатель: - А кто в небе защищал и защищает нашу страну?

Дети.  Летчики. (слайд 10)

Воспитатель: - А как вы думаете, на чем служат летчики?

Дети: Они летают на самолетах - истребителях и бомбардировщиках, а также на военных вертолетах. (слайд 11)

Воспитатель: Правильно, Военно-воздушные силы - один из видов войск нашей страны, предназначением которого является разведка вражеских сил, защита воздушного пространства в воздухе так и с земли, предупреждение о нападении вражеских сил, поражение вражеских сил, поддержка сухопутных войск и флота, а также десантирование десантов и транспортировка войск, техники и ценностей. (слайд 12)

В первые дни войны авиация противника безраздельно господствовала в воздухе, поэтому все перегруппировки, передвижения и наступательные действия производились ночью, так как днем бомбардировочная и истребительная авиация противника наносила огромные потери и срывала любые замыслы.  Советский штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолётом в истории военных действий Великой Отечественной войны.  

Воспитатель: Кто защищали и защищают нашу Родину на земле?

Дети: Пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты. (слайд 13)

Воспитатель: Молодцы, Сухопутные войска - являются одним из крупных видов войск, боевые действия которого происходят на суше. В составе сухопутных войск находятся различные войска, предназначенные для выполнения определенных задач.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку и превратимся в отважных воинов. Встаем и повторяем все за мной.

Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик» (слайд 14)

1. Наклонитесь все вперед,                   (Дети выполняют наклоны вперед)

А потом наоборот                                   

2. Влево, вправо наклонитесь,               (Дети выполняют поочередно наклоны

Наклоняйтесь, не ленитесь!                                  вправо, влево)                                                            

3. На одной ноге постой-ка,                   (Дети стоят на одной ноге, руки

Будто ты солдатик стойкий.                        прижаты к груди)

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!                                                                                                 

4. Руки вверх, руки в бок                       ( Дети подымают руки вверх и

                                                                       разводят в стороны)

5. И на месте - скок, скок, скок!             (Дети прыгают на месте на двух

                                                                                ногах)

6. Носом вдох, а выдох ртом.                   (Дети выполняют дыхательное

Дышим глубже, а потом…                           упражнение)                                                                      

7. Марш на место не спеша                    (Дети маршируют на месте и

                                                                       рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Молодцы!

Отгадывая загадки мы с вами можем узнать про Сухопутные войска.

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — 
Ждет тебя, солдат, …    

Дети: Пехота   (слайд 15)

Воспитатель: Мотострелковые войска.

Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах), является самым древним и массовым родом войск (ранее именовались родом оружия) в истории войн и вооружённых конфликтов. (слайд 16)

Во времена ВОВ действовала Кавалерия – это род войск, в котором лошадей использовали как средство передвижения. Были, конечно, и бои в конном строю – сабельные атаки, но это редко. Если противник сильный, сидя на коне, с ним не справиться, то дается команда спешиться, коноводы забирают коней и уходят. А конники работают как пехота. Каждый коновод забирал пять лошадей с собой и отводил их в безопасное место.

Воспитатель: Догадайтесь о каком роде войск эта загадка.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
Дети: Танкистом (слайд 17)

Воспитатель: Танковые войска – являются главной ударной силой Сухопутных войск. Применение танковых войск осуществляется только в совместных действиях с мотострелковыми войсками при обороне и при наступлении.

(слайд 18)

Танковым войскам во времена ВОВ не было равных. Советский Союз имел колоссальное превосходство над всеми вероятными противниками в количестве единиц техники. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Великой Отечественной Войны.

Воспитатель: Следующая загадка:

В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
Дети: Артиллерист (слайд 19)

Воспитатель: Правильно, Ракетные войска и артиллерия.

Артиллерия — один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск основным вооружением которого являются артиллерийские орудия — огнестрельное оружие относительно крупного калибра: пушки, гаубицы, миномёты и т. п. (слайд 20)

Советская артиллерия в Великой Отечественной войне сыграла исключительно важную роль и стала главной огневой силой Сухопутных войск. Она была костяком обороны Советской Армии и явилась той силой, которая помогла остановить врага.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете про отдельный род войск быстрого реагирования.

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 
Дети: Десантник (слайд 21)

Воспитатель: Верно, Воздушно-десантные войска - отдельный род войск быстрого реагирования, ведущие боевые действия с воздуха и в тылу противника (слайд 22)

Десантники во время войны защищали нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах и выполняли боевую задачу.

Воспитатель: Немалый вклад в победу над врагом во времена ВОВ внесли такие войска, как....

Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу.
Дети: Пограничник  (слайд 23)

Воспитатель: Пограничные войска первыми вступили в смертельную схватку с фашистскими захватчиками и мужественно защищали нашу Родину, отстаивая каждую пядь советской земли.

Основное предназначение Пограничных войск любого государства - охрана его государственной границы.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом "донесение"). Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает). (слайд 24)

Ребята, здесь написано "Донесение из военного штаба для подготовительной группы". Для будущих защитников от военнослужащих. «Военное задание».

Задание № 1. «Продолжи предложение»

Танком управляет... (танкист)

Из пушки стреляет ... (артиллерист)

За штурвалом самолета сидит ... (пилот)

Из пулемета строчит ... (пулеметчик)

В разведку ходит ... (разведчик)

Границу охраняет ... (пограничник)

На подводной лодке несет службу ... (моряк подводник)

С парашютом прыгает ... (парашютист десантник)

Задание № 2.» Собери картинки»

Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные рода войск и определить, к каким вооруженным силам они относятся (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, пушка, подводная лодка, пулемет).

- Каким одним словом можно назвать эти картинки (военная техника).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились прекрасно.
Думаю военные, которые отправили нам письмо, останутся, очень вами довольны. (слайд 25)

Мы отцов не забыли традиции,

В нас живёт их отвага и честь.

Мы готовы к защите Отечества,

Руку дружбы народам подать

И, спасая судьбу человечества,

Жизни юные счастью отдать.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.

Для будущих защитников от военнослужащих.

«Военное задание».

Задание № 1. «Продолжи предложение»

Танком управляет... (танкист)

Из пушки стреляет ... (артиллерист)

За штурвалом самолета сидит ... (пилот)

Из пулемета строчит ... (пулеметчик)

В разведку ходит ... (разведчик)

Границу охраняет ... (пограничник)

На подводной лодке несет службу ... (моряк подводник)

С парашютом прыгает ... (парашютист десантник)

Задание № 2.» Собери картинки»

Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные рода войск и определить, к каким вооруженным силам они относятся

Донесение из военного штаба для подготовительной группы “ФИАЛКА”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он поможет ближе познакомить детей с жизнью людей, которые "ковали" победу в тылу....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Беседа о Великой Отечественной войне.

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы....

Познавательно - образовательный проект (краткосрочный) к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны» по приоритетному нравственно-патриотическому направлению работы в разновозрастных группах ДОУ.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  детский садкомбинированного вида №23«Аленушка»  Познавательно - образовательный проект (краткосрочный)к 70-летию П...

Беседа "Дети-герои Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми бор...

Загадки на тему «Великая Отечественная война» для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела #

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине.Задачи: Развитие логики и мышления детей- закреплять знания детей о ветеранах ;разнообразии военных профессий, орудия.- развивать поз...

Загадки на тему «Великая Отечественная война» для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела #

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине.Задачи: Развитие логики и мышления детей- закреплять знания детей о ветеранах ;разнообразии военных профессий, орудия.- развивать поз...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...