План - конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Беседа о Великой Отечественной войне.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и родителями. Катались на велосипедах. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в классики, в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_velikaya_pobeda.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема: Беседа о Великой Отечественной войне.


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Коммуникативное развитие. Речевое, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
• Расширить знания о защитниках отечества и функции армии.
Коммуникативное развитие:
• Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.
Речевое развитие:
• Обогащать речь через стихи, рассказ воспитателя, диалоги о войне.
• Пояснить термины: Великая Отечественная, подвиг, Георгиевская ленточка.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес к рисованию в технике «набрызг»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Изготовление поделок, рисунков.

Методы и приемы:
Игровой: Создание игровых ситуаций.
Наглядный: Показ презентации.
Словесный: Рассказ - сопровождение к презентации, ситуативные вопросы, чтение стихов. 

Практический: рисование в технике «набрызг»

Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук.

 Презентация « Великая Отечественная война». Подборка книг о Великой Отечественной войне, Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Воспитатель:

Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

(Ответы детей).

-Правильно, ко Дню великой Победы

-Что это за праздник, кто объяснит? (Ответы детей).

9 Мая - это День Победы нашего народа над врагом.

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и родителями. Катались на велосипедах. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в классики, в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдат.

Но вот однажды случилась большая беда!     Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. На нашу страну напали немцы.  Во главе фашистов был Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу Родину. 

Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков

Началась Великая Отечественная война 

Фоном звучит муз. произведение «Священная война»,

воспитатель :

Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких
Против всех людей советских, это значит-против нас.
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели возле дома своего,
Чтобы было все для немцев, для фашистов-иноземцев,
А для русских ничего.
                           

Воспитатель:

. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Улыбаясь, шли фашисты по улицам городов, сёл. И везде, где они проходили,  взрывались  и рушились дома,  они убивали и взрослых и детей на своём пути.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты  нашей армии, но  и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия - музыканты ,строители, учителя. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Они работали на военных заводах. Кто-то уходил в лес к партизанам.

ребенок :     А. Безыменский

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.        

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

(дети топают ногами)

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Мы на месте покружились

и остановились.

Воспитатель:   Много горя принесла Великая Отечественная война.

Слово «Великая» означает очень большая, самая крупная война в истории человечества .
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества, своей страны.
В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены. Первую помощь солдатам оказывали   девушки-медсёстры, они  на своих хрупких плечах выносили раненых с поля боя.

Да, они не боялись ни пуль, ни бомбежки. Шли смело в бой. И главная цель была: - Спасти! Оказать первую помощь. 

Воспитатель: В минуты затишья перед следующим боем, сидя в блиндажах, солдаты вспоминали мирное время, своих близких и родных, мечтали о скорой встрече в родимом доме.

Что бы поддержать солдат, и поднять их боевой дух , к ним приезжали артисты и исполняли любимые песни. Одна из них  «Катюша».
Дети слушают песню «Катюша».
Воспитатель: Длилась война долгих четыре года. 

Да, ребята было очень трудно – но народ наш победил.

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наши войска сумели победить фашистов. И была победа!

Ребенок:  « День победы»

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель:  

Вот как это было: «Фашистская Германия признала себя окончательно побежденной. А вскоре в Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади, состоялся грандиозный Парад Победы. Торжественным шагом проходили по площади воины-победители. Колонна солдат, шла в сторону кремлевской стены и бросала к подножию Мавзолея знамена фашистской Германии.

С тех пор, каждый год,  весь наш  народ  празднует  9 мая – День победы.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.  

Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов, тех, кто  воевал и подарил нам  мир. И мы  говорим им «Спасибо!».

Воспитатель: Их с каждым годом становится всё меньше, но мы будем помнить доблестных солдат, и всех людей, которые трудились в тылу для фронта. И всех тех, кто не сдался, а победил. Во всех городах возлагают цветы   к вечному огню, к обелискам. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Ребенок

Май. Россия. Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
ребенок

Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.

Воспитатель: В канун празднования  дня Победы все  надевают георгиевскую ленту. Черный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Это знак памяти и уважения к павшим за нашу родину солдатам и к здравствующим ныне ветеранам. Эти ленточки говорят о том, что мы помним Великую Отечественную Войну и то, какой ценой досталась эта победа. 

Носить георгиевскую ленту нужно правильно: ее завязывают, а затем закрепляют с левой стороны тела, ближе к сердцу.

Воспитатель:  Весь народ вспоминает своих близких, которые воевали  за Родину, шествуя в Бессмертном полку и неся  их фото.

Война  - это страшное испытание, поэтому хочется ,чтобы вы ,ребята  узнавали об этом  только из фильмов и книг. Так давайте беречь этот чудесный мир, в котором мы живём.

Ребенок

 Салютом праздничным

Всё небо расцвело,

И в мире стало тихо и светло.

Победа наступила. Тишина.

И в мире стала наша жить страна.

Пусть будет мир. Не будет пусть войны.

Хочу я мира для своей страны.

Хочу я мира для всех стран на свете.

Живут пусть в мире взрослые и дети!

 

Рефлексия

Воспитатель:

-Кто напал на нашу Родину?

-Сколько по времени длилась война?

- Кто победил в войне?

- Где состоялся Парад Победы?

 -Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двига...

План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»

Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: Образовательные задачи:- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.- Формировать умение назы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он поможет ближе познакомить детей с жизнью людей, которые "ковали" победу в тылу....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: « Богатыри земли русской»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Формировать представление о богатыре как героическ...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...