План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анисифорова Мария Павловна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moy_mylo_konspekt.docx171.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Катя чумазая»

                                                                            Составила  

Анисифорова  Мария Павловна

воспитатель,

 ГБОУ ООШ № 15

структурное подразделение

«Детский сад «Пчёлка»

г.о.Новокуйбышевск

г.о.Новокуйбышевск

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада на тему «Катя чумазая»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

 Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать внимание,  речь, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.

5. Закрепить  умение рисовать колпачками от клеящего карандаша

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного цвета, формы, запаха, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой,   аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло,  пластиковые ложки  и  коктельные трубочки на каждого ребенка, заготовки для  полотенца бумажные или ситцевые размером 15х8см., игра « Мыльные пузыри», колпачки от клея-карандаша, гуашь ярких цветов, магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном

Предварительная работа:  чтение: стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,  «Купание» А.Александрова, «Девочка чумазая» А.Барто, «Хороши малыши» А.Прокофьев, «Всё сумею сделать» С.Михалков. Рассматривание и сравнение разного мыла по форме и цвету. Разнообразные игры с мыльными пузырями. Опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями. Проекты «Волшебное мыло», « Волшебная вода»; беседы на тему « Зачем людям мыло?»,  «Зачем надо умываться? ».

Методы и приемы.

Практические: беседа, экспериментирование, обследование предметов с помощью осязания, игра «Магазин», рисование колпачками  

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы;

Наглядные: просмотр мультфильма, рассматривание различных предметов.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра.

Игровая

Игры с правилами (подвижные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с мылом.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Музыкальная

Слушание.

 Логика образовательной деятельности 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель приносит «грязную куклу» обращает внимание детей:

– Куколка чумазая, где ты так измазалась?

-Катя измазалась и не знает, как и чем ей помыться?

- Ребята поможем ей?

Внимательно слушают,

Отвечают на вопросы, рассуждают

Настроены на предстоящую деятельность

2

Давайте отправимся к Мойдодыру в мыльное царство. Чтобы до него добраться нужно выполнять задания. Вы согласны?

Под музыку отправляются в путь.

1остановка

Коробочка с мылом (разного цвета, формы, запаха)

Зададка

 Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)

Вопросы:

-Что в коробочке?

-Какого цвета?

-Какой формы?

- Есть у мыла запах?

- Какое оно на ощупь?

Рассматривают коробочку.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают, делают выводы.

Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения.

Закреплены цвета, формы  мыла

3

2 остановка

Разложить карточки «Правила мытья рук»

Стоя у стола, выполняют задание.

Развито внимание,  мышление, речь

закреплены культурно-гигиенические навыки

4

3 остановка

Воспитатель показывает жидкое мыло.

Вопросы:

- Зачем оно нужно?

- Почему в бутылочке?

-Почему называется жидким?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения

Сформировано представление о свойствах мыла и его разновидностей (туалетное, жидкое)

Развита речь.

6

4 остановка

Шли, шли в лабораторию пришли.

Воспитатель предлагает детям провести опыт с жидким мылом.

Выполняют опыт с жидким мылом и коктельной трубочкой. Делают выводы

Расширены представления о свойствах мыла.

Сформировано умение делать выводы.

7

Физкультминутка:
Мыло в руки мы возьмем,
Кран с водой откроем.
Щечки, шейку мы потрем, Личико умоем

Мы намылим ручки,
Мы намылим ножки, Полотенцем обернемся И друг другу улыбнемся. А теперь, как мячики

Весело поскачем мы.

 Выполняют движения, соответственно тексту.

Вызваны положительные эмоции от физической активности

8

Ребята у нас есть разное мыло, но нечем вытереть Кате руки! Давайте изготовим для нее полотенца.

Рисование мыльных пузырей на «полотенце» колпачками от клея карандаша.

Закреплено умение рисовать колпачками от клеящего карандаша

9

Рефлексия.  Что Вам больше всего понравилось?

Катя дарит игрушку с мыльными пузырями

Ответы детей

Игры с мыльными пузырями.

Получены знания о свойствах мыла.

Доставлена радость от деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»

Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография. Задачи:Обучающие:1. Расширить знания детей о традициях праздн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...