План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moy_mylo_konspekt.docx | 171.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Катя чумазая»
Составила
Анисифорова Мария Павловна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 15
структурное подразделение
«Детский сад «Пчёлка»
г.о.Новокуйбышевск
г.о.Новокуйбышевск
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада на тему «Катя чумазая»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать внимание, речь, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
4. Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
5. Закрепить умение рисовать колпачками от клеящего карандаша
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного цвета, формы, запаха, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, пластиковые ложки и коктельные трубочки на каждого ребенка, заготовки для полотенца бумажные или ситцевые размером 15х8см., игра « Мыльные пузыри», колпачки от клея-карандаша, гуашь ярких цветов, магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном
Предварительная работа: чтение: стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Купание» А.Александрова, «Девочка чумазая» А.Барто, «Хороши малыши» А.Прокофьев, «Всё сумею сделать» С.Михалков. Рассматривание и сравнение разного мыла по форме и цвету. Разнообразные игры с мыльными пузырями. Опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями. Проекты «Волшебное мыло», « Волшебная вода»; беседы на тему « Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться? ».
Методы и приемы.
Практические: беседа, экспериментирование, обследование предметов с помощью осязания, игра «Магазин», рисование колпачками
Словесные: беседа, художественное слово, вопросы;
Наглядные: просмотр мультфильма, рассматривание различных предметов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра. |
Игровая | Игры с правилами (подвижные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с мылом. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Музыкальная | Слушание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель приносит «грязную куклу» обращает внимание детей: – Куколка чумазая, где ты так измазалась? -Катя измазалась и не знает, как и чем ей помыться? - Ребята поможем ей? | Внимательно слушают, Отвечают на вопросы, рассуждают | Настроены на предстоящую деятельность |
2 | Давайте отправимся к Мойдодыру в мыльное царство. Чтобы до него добраться нужно выполнять задания. Вы согласны? Под музыку отправляются в путь. 1остановка Коробочка с мылом (разного цвета, формы, запаха) Зададка Похоже на пряник и разного цвета, Вопросы: -Что в коробочке? -Какого цвета? -Какой формы? - Есть у мыла запах? - Какое оно на ощупь? | Рассматривают коробочку. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Рассуждают, делают выводы. | Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Закреплены цвета, формы мыла |
3 | 2 остановка Разложить карточки «Правила мытья рук» | Стоя у стола, выполняют задание. | Развито внимание, мышление, речь закреплены культурно-гигиенические навыки |
4 | 3 остановка Воспитатель показывает жидкое мыло. Вопросы: - Зачем оно нужно? - Почему в бутылочке? -Почему называется жидким? | Дети рассуждают, высказывают свои предположения | Сформировано представление о свойствах мыла и его разновидностей (туалетное, жидкое) Развита речь. |
6 | 4 остановка Шли, шли в лабораторию пришли. Воспитатель предлагает детям провести опыт с жидким мылом. | Выполняют опыт с жидким мылом и коктельной трубочкой. Делают выводы | Расширены представления о свойствах мыла. Сформировано умение делать выводы. |
7 | Физкультминутка: Мы намылим ручки, Весело поскачем мы. | Выполняют движения, соответственно тексту. | Вызваны положительные эмоции от физической активности |
8 | Ребята у нас есть разное мыло, но нечем вытереть Кате руки! Давайте изготовим для нее полотенца. | Рисование мыльных пузырей на «полотенце» колпачками от клея карандаша. | Закреплено умение рисовать колпачками от клеящего карандаша |
9 | Рефлексия. Что Вам больше всего понравилось? Катя дарит игрушку с мыльными пузырями | Ответы детей Игры с мыльными пузырями. | Получены знания о свойствах мыла. Доставлена радость от деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Cовместная образовательная деятельность ( Средняя группа ). Тема: “Чудо-вода”.
Опыты с водой и красками....
Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»
Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография. Задачи:Обучающие:1. Расширить знания детей о традициях праздн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно -образовательной деятельности средней группы Тема: "Научим ежика считать" (образовательная облость " Формирование элементарных математических способностей")
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Научим ежика считать"...