План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Катя чумазая»
Составила
Анисифорова Мария Павловна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 15
структурное подразделение
«Детский сад «Пчёлка»
г.о.Новокуйбышевск
г.о.Новокуйбышевск
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада на тему «Катя чумазая»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать внимание, речь, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
4. Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
5. Закрепить умение рисовать колпачками от клеящего карандаша
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного цвета, формы, запаха, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, пластиковые ложки и коктельные трубочки на каждого ребенка, заготовки для полотенца бумажные или ситцевые размером 15х8см., игра « Мыльные пузыри», колпачки от клея-карандаша, гуашь ярких цветов, магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном
Предварительная работа: чтение: стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Купание» А.Александрова, «Девочка чумазая» А.Барто, «Хороши малыши» А.Прокофьев, «Всё сумею сделать» С.Михалков. Рассматривание и сравнение разного мыла по форме и цвету. Разнообразные игры с мыльными пузырями. Опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями. Проекты «Волшебное мыло», « Волшебная вода»; беседы на тему « Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться? ».
Методы и приемы.
Практические: беседа, экспериментирование, обследование предметов с помощью осязания, игра «Магазин», рисование колпачками
Словесные: беседа, художественное слово, вопросы;
Наглядные: просмотр мультфильма, рассматривание различных предметов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра. |
Игровая | Игры с правилами (подвижные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с мылом. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Музыкальная | Слушание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель приносит «грязную куклу» обращает внимание детей: – Куколка чумазая, где ты так измазалась? -Катя измазалась и не знает, как и чем ей помыться? - Ребята поможем ей? | Внимательно слушают, Отвечают на вопросы, рассуждают | Настроены на предстоящую деятельность |
2 | Давайте отправимся к Мойдодыру в мыльное царство. Чтобы до него добраться нужно выполнять задания. Вы согласны? Под музыку отправляются в путь. 1остановка Коробочка с мылом (разного цвета, формы, запаха) Зададка Похоже на пряник и разного цвета, Вопросы: -Что в коробочке? -Какого цвета? -Какой формы? - Есть у мыла запах? - Какое оно на ощупь? | Рассматривают коробочку. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Рассуждают, делают выводы. | Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Закреплены цвета, формы мыла |
3 | 2 остановка Разложить карточки «Правила мытья рук» | Стоя у стола, выполняют задание. | Развито внимание, мышление, речь закреплены культурно-гигиенические навыки |
4 | 3 остановка Воспитатель показывает жидкое мыло. Вопросы: - Зачем оно нужно? - Почему в бутылочке? -Почему называется жидким? | Дети рассуждают, высказывают свои предположения | Сформировано представление о свойствах мыла и его разновидностей (туалетное, жидкое) Развита речь. |
6 | 4 остановка Шли, шли в лабораторию пришли. Воспитатель предлагает детям провести опыт с жидким мылом. | Выполняют опыт с жидким мылом и коктельной трубочкой. Делают выводы | Расширены представления о свойствах мыла. Сформировано умение делать выводы. |
7 | Физкультминутка: Мы намылим ручки, Весело поскачем мы. | Выполняют движения, соответственно тексту. | Вызваны положительные эмоции от физической активности |
8 | Ребята у нас есть разное мыло, но нечем вытереть Кате руки! Давайте изготовим для нее полотенца. | Рисование мыльных пузырей на «полотенце» колпачками от клея карандаша. | Закреплено умение рисовать колпачками от клеящего карандаша |
9 | Рефлексия. Что Вам больше всего понравилось? Катя дарит игрушку с мыльными пузырями | Ответы детей Игры с мыльными пузырями. | Получены знания о свойствах мыла. Доставлена радость от деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Cовместная образовательная деятельность ( Средняя группа ). Тема: “Чудо-вода”.
Опыты с водой и красками....

Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»
Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография. Задачи:Обучающие:1. Расширить знания детей о традициях праздн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...