Технологическая карта мероприятия непосредственно -образовательной деятельности средней группы Тема: "Научим ежика считать" (образовательная облость " Формирование элементарных математических способностей")
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Научим ежика считать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_femp_1.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Научим ежика считать»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Автор:
Гюлвердиева Э.Х.
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | «Формирование элементарных математических способностей» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Научим ежика считать» | ||||
Цель | Развитие у детей математических способностей | ||||
Задачи | Развивающие: - развивать мыслительные операции; - развивать мелкую моторику; Образовательные: -закреплять порядковый счёт от 1 до 5; - закреплять знания о шаре, его свойствах; - формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения; Воспитательные: - побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру; - воспитывать желание помогать. | ||||
Материал | Материал к занятию: ИКТ, ежик (игрушка), яблоки, грибочки, цифры от 1 до 5. | ||||
Предполагаемый результат | 1.Дети научат считать ежика 2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Ребята, вы любите загадки? Отгадав загадку, вы узнаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель предлагает детям просмотреть презентацию на тему «Ежик». После просмотра презентации детям задаются вопросы: - О ком мы посмотрели презентацию? - Где живут ежи? - а ежики какие? | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. Ребята, у нас в гостях сегодня ежик, и он чем то расстроен. Как вы думаете, чем он расстроен, давайте его спросим? Ежик: все ребята, умеют считать, и скоро пойдут в школу, а я не умею, поэтому мне грустно. Воспитатель: Чем же нам тебе помочь? Ребята, вы не знаете? Как мы можем ему помочь? Дети: ответы детей Воспитатель: Правильно, ребята, мы поможем тебе ежик. | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель: Ребята, чтоб помочь ежику научится считать, нам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Дети: да! Воспитатель: Ну тогда, вперёд! | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять знания и способы их применения. | Воспитатель: А, вот, и первое задание! Задание № 1 «Путаница» (групповая работа) На столах лежат цифры от 1 до 5, но нарушен порядок. Вы должны будете расставить цифры по порядку. Воспитатель: Правильно, молодцы! С первым заданием вы справились. Прежде, чем мы будем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнем. Физминутка (дети становятся в круг на ковре) Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. Воспитатель: А, вот, и второе задание. Задание № 2. «Какой формы яблоки» (коллективная работа) Воспитатель: Ребята, это что? Воспитатель: Правильно, яблоки. А, как вы думаете, яблоки, это чье любимое лакомство? Кто любит кушать яблоки? Воспитатель: Правильно, ребята! Яблоки любят и люди, и белки, и многие другие животные. Воспитатель: Какого размера яблоки мы с вами видим? Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру они похожи? Воспитатель: А если они шарообразные, имеют форму шара, что они могут делать? Воспитатель: А почему они могут катиться? Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Воспитатель: А, вот, и следующее задание. Задание № 3. «Отсчитай грибы правильно». Перед вами, ребята, на столах, в тарелках, лежат грибы. Я вам буду показывать карточку с числом. Число на карточке означает то количество грибов, которые вы должны выбрать и положить в свои тарелки. И, так, возьмите, пожалуйста, сколько показано на карточке (5 грибов); возьмите, пожалуйста, грибов, сколько показано на карточке (3 гриба); Воспитатель: Ребята, а как доказать, что вы положили пять грибов? Воспитатель: Правильно, ребята! Воспитатель: Диана, посмотри, пожалуйста, правильно ли Илья положил грибов. Воспитатель: А, вот, и следующее задание. Задание № 4. Игра «Съедобное – несъедобное» Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы и любит ли их ежик. Темп игры идет по нарастанию. Педагог: - Все дети были внимательные и с заданием справились. Воспитатель: Какие вы молодцы! Ежик тебе понравилось у нас в гостях, Ежик: Ой, ребята, вы такие молодцы, вы научили меня считать до 5. Можно я к вам еще приду и вы меня научите читать и писать? | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя. Дет Ребята, посмотрите на доску. - Что вы видите? - Мы помогли ежику? - Как? - Вам понравилось оказывать помощь тому, кто попал в беду? - Ёжик очень рад тому, что вы ему научили считать. Он говорит вам спасибо! | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Научим ежика считать» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Научим ежика считать»(образовательная область «Формирование элементарных ма...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Умники и умницы» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Умники и умницы»(образовательная область «Формирование элементарных математ...