Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Умники и умницы» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Умники и умницы»

(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_kolos_umniki_i_umnitsy_srednyaya_gruppa.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Умники и умницы»

(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                          Автор:

Колос Людмила Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Умники и умницы»

Цель

Формирование у детей элементарных математических способностей

Задачи

Развивающие:

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику;

Образовательные:

- показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;

- закреплять счет от 1 до 5;

- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

- совершенствовать представления о понятиях: «далеко», «близко»;

- формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- побуждать детей к выполнению заданий;

- воспитывать умение слушать.

Материал

Материал к занятию: геометрические тела: цилиндр, куб, шар, деревянный конструктор, елочки, цветы, гимнастические палки.

Предполагаемый результат

1. Дети справились с полученными заданиями.

2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

(Воспитатель с детьми находятся на ковре.)

- Ребята, мне сегодня сказали, что в нашем детском саду объявлена акция: «Умники и умницы». И эта акция заключается в том, что ребята должны выполнить ряд математических заданий. Если справитесь, то сможете принять участие в математической викторине среди детей средних групп нашего детского сада. Показать свои способности и занять призовое место.

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация кпознавательнойдеятельности;

формированиемышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

-  Хотели бы вы поучаствовать в такой викторине?

-  Скажите мне пожалуйста, что мы должны будем сделать, чтобы принять участие в викторине?

- А как вы думаете, чтобы у вас все получилось, какими вы должны быть? (Внимательными, рассудительными, думающими…)

- Если возникнут трудности, что вы можете сделать?

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)

Постановка детской цели.

Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Итак, начинаем! (Дети проходят за столы)

Первое задание называется: «Ну – ка детки не зевайте, на вопросы отвечайте»

  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные мальчишки.

Пять их, братья эти

Сосчитают все на свете? (Цифры)

  1. У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом? (Задача)

  1. Под кустом у реки

Жили добрые жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

  1. А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник-

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие …. (Фигуры)

- Молодцы! Вы здорово справились с первым заданием!

Фиксация затруднения.

Предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты ответов.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Ну что, будем продолжать?

- Второе задание называется: «Думай, думай, размышляй, все что знаешь вспоминай!»

 - Я хочу предложить вам посмотреть на мой стол и на свои столы.

- Посмотрите, что это? (Геометрические тела)

- Назовите их. (Показ детям геом. тел с их названием)

- Кто из вас, ребята, может назвать.

- Что напоминает (на что похоже) каждое геометрическое тело?

- А по цвету какие они?

- По величине?

- Молодцы!

Давайте попробуем сравнить цилиндр с шаром.

- Чем они похожи? (Желающий ребенок выходит и пробует покатать тела)

- А в чем различие? (Цилиндр можно поставить) Воспитатель подносит к детям цилиндр и предлагает поставить его.

А теперь сравним цилиндр и куб.

- Чем похожи? (Их можно поставить)

- Кто хочет попробовать?

- Чем отличаются? (Цилиндр можно катать) Воспитатель демонстрирует перед детьми еще раз, как можно покатать цилиндр.

- Выполнив это задание, что вы запомнили?

Умницы! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Продолжаем выполнять задания? Тогда вперед!

Как называется третье задание вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы слушать?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Все построит нам…(Строитель)

Правильно! Я хочу вам предложить следующее задание, которое так и называется: «Строители».

 - Вы готовы?

Тогда подойдите, пожалуйста, ко мне. (2 стола с деревянным конструктором: дом, цилиндры, кубы, елки, цветы).

Разделитесь пожалуйста на 2 группы. Молодцы!

- Что перед вами?

Вы сейчас строители и первая группа будет строить, используя геометрические тела забор, а вторая группа клумбу для цветов. (Воспитатель в процессе напоминает о том, чтобы дети не забывали, что можно делать с геометрическими телами).

- Здорово! Справились!

Но это еще не все. Вы построили забор, клумбу. Но нужно посадить возле забора елочки, а на клумбе цветы.

Итак, готовы? Начинайте сажать.

- Сколько елочек посажено около забора? (5) Как вы узнали, что их 5? (Правильно, посчитали!)

- Как они посажены? (Вряд)

- Сколько цветов посажено на клумбе? (5)

- Как они посажены? (По кругу)

- Что можно сказать о количестве елочек и цветов?

Подведем итог этого задания: елочки расположены в ряд, их 5. Цветы расположены по кругу, их тоже 5.

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

И сейчас я хочу предложить вам последнее задание. Это будет упражнение, которое называется: «Прыгаем близко, прыгаем далеко». (Дети проходят на ковер)

- Как расположены гимнастические палки?

- А вы хотели бы попробовать через них перепрыгнуть?

Тогда, соблюдая все правила осторожности, вы можете перепрыгивать, кто где пожелает.

- Кто из вас прыгал близко?

- А кто далеко?

Молодцы!

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.Двигательная активность.

Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

(Дети стоят возле воспитателя)

- Что вы сегодня делали?

- Вы справились со всеми заданиями?

- Что вам помогло при выполнении заданий?

Я вас всех поздравляю с успешным выполнением заданий. Так как вы со всем справились, вы сможете принять участие в математической викторине, среди дошкольников средних групп.  Пройдите к мольберту и возьмите каждый себе медаль за ваши старания.

Спасибо! Все молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Научим ежика считать» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Научим ежика считать»(образовательная область «Формирование элементарных ма...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...