Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Умники и умницы» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Умники и умницы»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_kolos_umniki_i_umnitsy_srednyaya_gruppa.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Умники и умницы»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Автор:
Колос Людмила Александровна
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | «Формирование элементарных математических способностей» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Умники и умницы» | ||||
Цель | Формирование у детей элементарных математических способностей | ||||
Задачи | Развивающие: - развивать мыслительные операции; - развивать мелкую моторику; Образовательные: - показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; - закреплять счет от 1 до 5; - продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; - совершенствовать представления о понятиях: «далеко», «близко»; - формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Воспитательные: - побуждать детей к выполнению заданий; - воспитывать умение слушать. | ||||
Материал | Материал к занятию: геометрические тела: цилиндр, куб, шар, деревянный конструктор, елочки, цветы, гимнастические палки. | ||||
Предполагаемый результат | 1. Дети справились с полученными заданиями. 2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | (Воспитатель с детьми находятся на ковре.) - Ребята, мне сегодня сказали, что в нашем детском саду объявлена акция: «Умники и умницы». И эта акция заключается в том, что ребята должны выполнить ряд математических заданий. Если справитесь, то сможете принять участие в математической викторине среди детей средних групп нашего детского сада. Показать свои способности и занять призовое место. | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация кпознавательнойдеятельности; формированиемышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | - Хотели бы вы поучаствовать в такой викторине? - Скажите мне пожалуйста, что мы должны будем сделать, чтобы принять участие в викторине? - А как вы думаете, чтобы у вас все получилось, какими вы должны быть? (Внимательными, рассудительными, думающими…) - Если возникнут трудности, что вы можете сделать? (Воспитатель предлагает детям пройти за столы) | Постановка детской цели. Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Итак, начинаем! (Дети проходят за столы) Первое задание называется: «Ну – ка детки не зевайте, на вопросы отвечайте»
Хитроумные мальчишки. Пять их, братья эти Сосчитают все на свете? (Цифры)
Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом? (Задача)
Жили добрые жуки Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Математик и чертежник- На столе у бабы Шуры Чертит всякие …. (Фигуры) - Молодцы! Вы здорово справились с первым заданием! | Фиксация затруднения. Предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты ответов. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Ну что, будем продолжать? - Второе задание называется: «Думай, думай, размышляй, все что знаешь вспоминай!» - Я хочу предложить вам посмотреть на мой стол и на свои столы. - Посмотрите, что это? (Геометрические тела) - Назовите их. (Показ детям геом. тел с их названием) - Кто из вас, ребята, может назвать. - Что напоминает (на что похоже) каждое геометрическое тело? - А по цвету какие они? - По величине? - Молодцы! Давайте попробуем сравнить цилиндр с шаром. - Чем они похожи? (Желающий ребенок выходит и пробует покатать тела) - А в чем различие? (Цилиндр можно поставить) Воспитатель подносит к детям цилиндр и предлагает поставить его. А теперь сравним цилиндр и куб. - Чем похожи? (Их можно поставить) - Кто хочет попробовать? - Чем отличаются? (Цилиндр можно катать) Воспитатель демонстрирует перед детьми еще раз, как можно покатать цилиндр. - Выполнив это задание, что вы запомнили? Умницы! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Продолжаем выполнять задания? Тогда вперед! Как называется третье задание вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы слушать? Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Все построит нам…(Строитель) Правильно! Я хочу вам предложить следующее задание, которое так и называется: «Строители». - Вы готовы? Тогда подойдите, пожалуйста, ко мне. (2 стола с деревянным конструктором: дом, цилиндры, кубы, елки, цветы). Разделитесь пожалуйста на 2 группы. Молодцы! - Что перед вами? Вы сейчас строители и первая группа будет строить, используя геометрические тела забор, а вторая группа клумбу для цветов. (Воспитатель в процессе напоминает о том, чтобы дети не забывали, что можно делать с геометрическими телами). - Здорово! Справились! Но это еще не все. Вы построили забор, клумбу. Но нужно посадить возле забора елочки, а на клумбе цветы. Итак, готовы? Начинайте сажать. - Сколько елочек посажено около забора? (5) Как вы узнали, что их 5? (Правильно, посчитали!) - Как они посажены? (Вряд) - Сколько цветов посажено на клумбе? (5) - Как они посажены? (По кругу) - Что можно сказать о количестве елочек и цветов? Подведем итог этого задания: елочки расположены в ряд, их 5. Цветы расположены по кругу, их тоже 5. Молодцы! И с этим заданием вы справились! И сейчас я хочу предложить вам последнее задание. Это будет упражнение, которое называется: «Прыгаем близко, прыгаем далеко». (Дети проходят на ковер) - Как расположены гимнастические палки? - А вы хотели бы попробовать через них перепрыгнуть? Тогда, соблюдая все правила осторожности, вы можете перепрыгивать, кто где пожелает. - Кто из вас прыгал близко? - А кто далеко? Молодцы! | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.Двигательная активность. | Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия (Дети стоят возле воспитателя) - Что вы сегодня делали? - Вы справились со всеми заданиями? - Что вам помогло при выполнении заданий? Я вас всех поздравляю с успешным выполнением заданий. Так как вы со всем справились, вы сможете принять участие в математической викторине, среди дошкольников средних групп. Пройдите к мольберту и возьмите каждый себе медаль за ваши старания. Спасибо! Все молодцы! | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Научим ежика считать» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Научим ежика считать»(образовательная область «Формирование элементарных ма...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно -образовательной деятельности средней группы Тема: "Научим ежика считать" (образовательная облость " Формирование элементарных математических способностей")
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Научим ежика считать"...