Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Состав числа 9 из единиц»

 (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_sostav_chisla_9.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Состав числа 9 из единиц»

 (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

Колос Людмила Александровна

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

6 - 7 лет, подготовительная группа

Тема

«Состав числа 9 из единиц»

Цель

Познакомить с образованием числа 9.

Задачи

Развивающие:

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику;

Образовательные:

- умение работать по числовому ряду от 1 до 10;

- познакомить с образованием числа 9 на основе предметов.

- совершенствовать представления о геометрических фигурах;

- формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- желание работать в парах, группах;

- желание достичь поставленной цели.

Материал

Материал к занятию: конверт с заданиями от инструктора по физической культуре, ИКТ, раздаточный материал: круги, числовые домики на каждого ребенка, «Танграм».

Предполагаемый результат

  1. Дети выделяют проблему, и предлагают различные решения;
  2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.
  3. Дети справились со всеми заданиями. 

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, ко мне зашла инструктор по физкультуре Лариса Вячеславовна. Она оставила нам конверт. (Показать).

Вы хотите узнать, что находится в конверте?

Взаимодействие с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности;

формирование мышления.

Создание положительного эмоционального фона.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитатель читает обращение к детям.

«Я хочу пригласить вас на спортивные состязания с подготовительной группой «Б».  Но прежде, чем на них попасть, вы должны выполнить несколько математических заданий, и проверить свои силы! Так как в спорте счет и логика играют немаловажную роль. И тогда, вы сможете принять участие в спортивных состязаниях.»

Вы согласны? (да)

Чтобы справиться с заданиями, какими мы должны быть?

С заданиями могут справиться не только спортивные ребята, но и смекалистые, умные, внимательные.

Постановка детской цели,

участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Ребята, скажите, зачем человеку нужно уметь считать и знать цифры? Где в жизни он использует эти знания? Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.

Воспитатель: итак, начнем:

По удобней в полукруг вставайте,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Вместе все -  посчитайте от 1 до 10,

- 1ребенок – посчитай обратно.

- 2 ребенок - посчитай от 3до 9,

- 3 ребенок - от 5 до10,

- 4 ребенок - от 6 до 1,

- 5 ребенок - от 10 до 5.

- 6 ребенок -  назови соседей числа 4 (3 и 5), 

- 7 ребенок – назови соседей числа 8 (7 и 9),

- 8 ребенок – назови соседей числа 2 (1 и 3).

(Дети называют предшествующие, последующие числа и т.д.)

Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.

Взаимодействие с воспитателем.

Умение слушать поставленную задачу, работать индивидуально,

коллективно.

Работа с интерактивной доской.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе товарища, для работы в парах.

Воспитатель: Так, что же нам нужно сделать дальше. Посмотрите на столы. Что вы видите? (Круги)

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов?

Как разделить 9 спортсменов на две команды? Составьте неравенства с помощью кругов. (Вместе с детьми перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.)

Вот и справились со вторым заданием.

Какой вывод можно сделать из выполненного задания? (Число 9 можно составить по – разному)

Воспитатель: А, теперь немножко отдохнем.

(Дети встают возле столов)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал.

 В воскресенье торт я кушал.

А под вечер засыпал.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу.

Итак, 3 задание.

Воспитатель дает возможность детям индивидуально выполнить задания. «Заселим домики»

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Участие в беседе.

Двигательная активность.

Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Умение анализировать, сравнивать, работать в парах.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: посмотрим, что за четвертое задание.

А теперь из геометрических фигур нужно построить дом, для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске).

Из каких геометрических фигур построен дом на схеме?    

Справились?

     

Применение знаний в практической деятельности и закрепление полученных знаний.

Умение анализировать, сравнивать, работать в группах.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Что мы сегодня делали на занятии?

Что нового вы узнали?

А еще что делали?

Вам понравилось на занятии?

А где вы можете применить полученные знания?

Молодцы ребята, завтра мы пойдем в спортивный зал, и я расскажу Ларисе Вячеславовне, что вы молодцы и справились со всеми заданиями.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...