Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ЛАНЦИНОВА  НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Веселая математика»

 (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_kukle.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Веселая математика»

 (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

Ланцинова Наталья Викторовна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

5 - 6 лет, старшая группа

Тема

«Веселая математика»

Цель

Познакомить с образованием числа 10.

Задачи

Развивающие:

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику;

Образовательные:

- умение составлять числовой ряд от 1 до 10;

- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько»;

- совершенствовать представления о геометрических фигурах;

- формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- желание работать в парах, группах;

- желание помогать.

Материал

Материал к занятию: игрушка - кукла Маша, ИКТ, карточки-цифры от 1 до 9 (для каждого ребенка), счетный материал «Варежки», зеленого и желтого цветов (по 10 шт.), счетные палочки.

Предполагаемый результат

  1. Дети выделяют проблему, и предлагают различные решения;
  2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.
  3. Дети помогли кукле Маше. 

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель с детьми стоит полукругом.

Ребята, сегодня я зашла в группу, и услышала, как плачет наша кукла Маша. Как вы думаете почему?

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитатель: Маша хотела поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные подружки перемешали все цифры, весь счетный материал, поломали геометрические фигуры, и так ее расстроили, что она заплакала. Как вы думаете, мы можем помочь Маше? Как? (Ответы детей).

В круг широкий вижу я,

Встали все мой друзья,

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудится все пойдем.

Постановка детской цели,

участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: посмотрите для нас приготовлены задания.

Итак, начнем с первого задания: У вас на столах лежат цифры, они перемешаны. Маше нужно их разложить по порядку. Поможем ей справиться с заданием? Разложили? Посмотрите на слайд, у вас получилось так же, как у меня?

(Дети показывают, и называют предшествующие, последующие числа)

Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.

Взаимодействие с воспитателем.

Умение слушать поставленную задачу, сравнивать, работать индивидуально,

коллективно.

Работа с интерактивной доской.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе товарища, для работы в парах.

Воспитатель: Так, что же нам нужно сделать дальше. Посмотрите на столы. Что вы видите? Какого цвета? Расположите, пожалуйста, в верхнем ряду 9 варежек зеленого цвета, а в нижнем ряду 9 варежек желтого цвета. Что мы можем сказать о количестве зеленых и желтых варежек? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь добавьте на нижнем ряду еще 1 желтую варежку и посчитайте сколько их теперь стало? (10- показ числа на доске)

Воспитатель: Посмотрите число 10 состоит из цифры 1 и 0. Как мы получили 10 варежек? (Ответы детей) Каких варежек больше: зеленых или желтых? А каких меньше? На сколько, желтых варежек больше, чем зеленых? А зеленых, на сколько меньше, чем желтых? Так что больше: 10 или 9? На сколько?

А теперь, что нам нужно сделать, чтобы количество варежек стало одинаковым? (Ответы детей) Молодцы!

Так, как можно еще получить число 10?

(Воспитатель, записывает числовое выражение: 9+1=10)

Как можно прочитать данное выражение?

Вот и справились со вторым заданием.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

(Дети встают возле столов)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал.

 В воскресенье торт я кушал.

А под вечер засыпал.

 Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Участие в беседе.

Двигательная активность.

Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Умение анализировать, сравнивать, работать в парах.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель дает возможность детям самим распределиться по группам, по 4 человека.

Воспитатель: посмотрим, что за третье задание.

Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столах лежат счетные палочки.

Сколько палочек у вас лежит? (10 шт.)

Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки.

Справились?

Какие фигуры у вас получились?

Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились. (Квадрат, прямоугольник)

Чем похожи фигуры? Чем отличаются?

Применение знаний в практической деятельности и закрепление полученных знаний.

Умение анализировать, сравнивать, работать в группах.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя на ковре.

Ну, что же, ребята, кому мы сегодня помогали?

 - Как помогли кукле Маше?

 - Все ли у вас получилось?

Маша очень рада, и в завершении нашего занятия она дарит нам книгу «Веселая математика», из которой мы узнаем много нового и интересного.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...