Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Даниленко Алла Васильевна

    Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)

    Галина Макшанова 
    Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)

    Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

    Интеграция образовательных областей«Чтение художественной литературы»,«Музыка»«Физическая культура»«Коммуникация»«Социализация».

    Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закреплять умение понимать эмоции и чувства, исходя из личного опыта.

    • формирование способности к сочувствию и переживанию.

    • выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.

    • активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. развивать связную речь.

    • формировать представления о добре и зле.

    Развивающие:

    • развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.

    • связную речь детей.

    • развивать умение у детей рассуждать.

    • развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.

    Воспитательные:

    • воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    • воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Лиса, волк и медведь» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Заинька пушистый».

    Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь».

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь»(Золотой серпок. М.: Малыш, 1994.)

    Рассматривание иллюстраций.

    Вопросы:

    - Кто главные герои сказки?

    - О чем думала лиса под кустиком?

    - Почему она согласилась идти с волком и медведем?

    - Приготовила лиса волку и медведю курочек?

    - Что она приготовила?

    - Почему волк и медведь выбрали большой мешок?

    - Как можно назвать волка и медведя? (Гчупые, жадные.)

    - Какой показана лиса в сказке? (Хитрой, умной.)

    - Правильно лиса поступила с волком и медведем?

    - Какие сказки про лису вы знаете? А про волка? Медведя?

    - Каким показан медведь в других сказках? А волк?

    2. Разучивание песни «Заинька пушистый». (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк: песни для детей от 2 до 8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2005.)

    3. Ознакомление с частями тела животных.

    Воспитатель показывает на картине и называет части тела животных: копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти.

    Вопросы:

    - У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть?

    Задание: сравнить лошадь и корову. Чем похожи? Чем различаются?

    4. Словесная игра «Скажи ласково».

    Воспитатель объясняет, что у кошки - котенок, у собаки - щенок, у овцы - ягненок, у коровы - теленок, у козы - козленок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок.

    Воспитатель показывает детям картинку с изображением детеныша и просит назвать его ласково.

    Козленок - (козленочек, теленок - (теленочек, поросенок - (поросеночек, жеребенок - (жеребеночек, ягненок - (ягненочек, щенок - (щеночек, котенок - (котеночек).

    5. Физкультминутка.

    Видим, скачут по опушке Дети имитируют движения лягушек.

    Две веселые лягушки,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгай с пятки на носок.

    6. Рефлексия.

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

    Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

    Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

    Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

    КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе "Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

    Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».Задачи:Образовательные:познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;учить...

    Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"

    Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"...