Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Даниленко Алла Васильевна

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)

Галина Макшанова 
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Интеграция образовательных областей«Чтение художественной литературы»,«Музыка»«Физическая культура»«Коммуникация»«Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение понимать эмоции и чувства, исходя из личного опыта.

• формирование способности к сочувствию и переживанию.

• выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.

• активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. развивать связную речь.

• формировать представления о добре и зле.

Развивающие:

• развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.

• связную речь детей.

• развивать умение у детей рассуждать.

• развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Лиса, волк и медведь» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Заинька пушистый».

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь».

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь»(Золотой серпок. М.: Малыш, 1994.)

Рассматривание иллюстраций.

Вопросы:

- Кто главные герои сказки?

- О чем думала лиса под кустиком?

- Почему она согласилась идти с волком и медведем?

- Приготовила лиса волку и медведю курочек?

- Что она приготовила?

- Почему волк и медведь выбрали большой мешок?

- Как можно назвать волка и медведя? (Гчупые, жадные.)

- Какой показана лиса в сказке? (Хитрой, умной.)

- Правильно лиса поступила с волком и медведем?

- Какие сказки про лису вы знаете? А про волка? Медведя?

- Каким показан медведь в других сказках? А волк?

2. Разучивание песни «Заинька пушистый». (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк: песни для детей от 2 до 8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2005.)

3. Ознакомление с частями тела животных.

Воспитатель показывает на картине и называет части тела животных: копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти.

Вопросы:

- У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть?

Задание: сравнить лошадь и корову. Чем похожи? Чем различаются?

4. Словесная игра «Скажи ласково».

Воспитатель объясняет, что у кошки - котенок, у собаки - щенок, у овцы - ягненок, у коровы - теленок, у козы - козленок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением детеныша и просит назвать его ласково.

Козленок - (козленочек, теленок - (теленочек, поросенок - (поросеночек, жеребенок - (жеребеночек, ягненок - (ягненочек, щенок - (щеночек, котенок - (котеночек).

5. Физкультминутка.

Видим, скачут по опушке Дети имитируют движения лягушек.

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

6. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе "Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».Задачи:Образовательные:познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;учить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить  детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.Задачи: Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.Закрепить знание содержания сказки « Лис...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...