Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)
Галина Макшанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение понимать эмоции и чувства, исходя из личного опыта.
• формирование способности к сочувствию и переживанию.
• выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.
• активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. развивать связную речь.
• формировать представления о добре и зле.
Развивающие:
• развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.
• связную речь детей.
• развивать умение у детей рассуждать.
• развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Лиса, волк и медведь» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Заинька пушистый».
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь».
Содержание организованной деятельности детей
1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». (Золотой серпок. М.: Малыш, 1994.)
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы:
- Кто главные герои сказки?
- О чем думала лиса под кустиком?
- Почему она согласилась идти с волком и медведем?
- Приготовила лиса волку и медведю курочек?
- Что она приготовила?
- Почему волк и медведь выбрали большой мешок?
- Как можно назвать волка и медведя? (Гчупые, жадные.)
- Какой показана лиса в сказке? (Хитрой, умной.)
- Правильно лиса поступила с волком и медведем?
- Какие сказки про лису вы знаете? А про волка? Медведя?
- Каким показан медведь в других сказках? А волк?
2. Разучивание песни «Заинька пушистый». (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк: песни для детей от 2 до 8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2005.)
3. Ознакомление с частями тела животных.
Воспитатель показывает на картине и называет части тела животных: копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти.
Вопросы:
- У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть?
Задание: сравнить лошадь и корову. Чем похожи? Чем различаются?
4. Словесная игра «Скажи ласково».
Воспитатель объясняет, что у кошки - котенок, у собаки - щенок, у овцы - ягненок, у коровы - теленок, у козы - козленок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением детеныша и просит назвать его ласково.
Козленок - (козленочек, теленок - (теленочек, поросенок - (поросеночек, жеребенок - (жеребеночек, ягненок - (ягненочек, щенок - (щеночек, котенок - (котеночек).
5. Физкультминутка.
Видим, скачут по опушке Дети имитируют движения лягушек.
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
6. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе "Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».Задачи:Образовательные:познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;учить...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.Задачи: Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.Закрепить знание содержания сказки « Лис...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...