Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мещерякова Екатерина Сергеевна

Цель: Познакомить  детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.

Задачи

  1. Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.
  2. Закрепить знание содержания сказки « Лиса и заяц».
  3. Способствовать активизации внимания, за счёт просмотра кукольного театра.

Используемый материал: Игрушки для театрализации сказки «Лиса и заяц»: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.

Используемые технологии:

Игровые: театрализованная сказка, музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_skazka.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86

Красносельского района

г. Санкт – Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

вo II младшей группе:

Русская народная сказка «Лиса и заяц».

                                                                

Подготовила и провела воспитатель:

                                                Мещерякова Е. С.

Санкт – Петербург

2013

Цель: Познакомить  детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.

Задачи:  

  1. Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.
  2. Закрепить знание содержания сказки « Лиса и заяц».
  3. Способствовать активизации внимания, за счёт просмотра кукольного театра.

Используемый материал: Игрушки для театрализации сказки «Лиса и заяц»: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.

Используемые технологии:

Игровые: театрализованная сказка, музыка.

Ход.

Звучит сказочная музыка. Занавес открывается.

Жили – были Лиса

В окошке появляется фигурка Лисы

и Заяц.

В окошке появляется фигурка Зайца

У Зайчика была избёнка лубяная,

Воспитатель ставит на стол декорацию домика лубяной избушкой к детям.

А у Лисы – ледяная!

Воспитатель поворачивает декорацию домика ледяной избушкой к детям.

Но пришла весна – красна, выглянуло Солнышко.

Воспитатель берёт фигурку Солнышка и

светит им на дом Лисы с разных сторон.

У Лисы изба растаяла,

Воспитатель опрокидывает ледяную избушку.

А у Зайчика стоит по-старому.

Воспитатель снова ставит избушку на стол лубяной стороной к детям.

Негде стало Лисе жить, пришла Лиса к Зайчику

Воспитатель ставит фигурку Лисы, подходит к лубяной избушке

и говорит: «Пусти меня в дом погреться!»

Пожалел Зайчик Лису и впустил,

Воспитатель заводит фигурку Лисы за избушку.

А Лиса его и выгнала

Воспитатель вынимает из избушки окошко

и ставит перед ней фигурку Зайчика.

И сама в его избушке стала жить.

Воспитатель вставляет в избушку окошко той стороной, где изображена Лиса.

Заплакал Зайчик. Увидала его Собака, подбежала

Воспитатель подбегает к Зайчику фигуркой Собаки.

И спрашивает: «Тяф! Тяф! Почему, Зайчик, плачешь – убиваешься?»

А Зайчик отвечает «Как же мне, Собачка, не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – красна, выглянуло солнышко – у лисы изба растаяла, а у меня стоит по-старому. Лиса попросилась погреться да меня-то и выгнала».

«Ух, она злодейка!» – говорит Собака – «Не плачь, Зайчик, сейчас я её выгоню!». Подбежала Собака подходит к избушке.

И залаяла: «Тяф! Тяф! Поди, Лиса, вон!»

А лиса отвечает:

Воспитатель раскачивает избушку в такт словам Лисы.

«Вот как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугалась Собака и убежала.

Воспитатель берёт фигурку Собаки и убегает ею прочь от избушки.

Снова заплакал Зайчик. Увидал его Медведь, подошёл

Воспитатель подходит к Зайчику фигуркой Медведя.

и спрашивает: «Почему Зайчик плачешь – убиваешься?»

А Зайчик ему отвечает «Как же мне, Медведюшко, не плакать! Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – красна, выглянуло солнышко – у лисы изба растаяла, а у меня стоит по-старому. Лиса попросилась погреться да меня-то и выгнала».

«Ух, она злодейка!» – говорит Медведь – «Не плачь, Зайчик, я её выгоню!». Подошёл медведь к избёнке

Воспитатель подходит Медведем ближе к избушке.

и как заревёт: «Поди, Лиса, вон!»

А Лиса ему отвечает: «Вот как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»»

Испугался Медведь и убежал.

Воспитатель берёт фигурку медведя и убегает ею прочь от избушки.

Заплакал опять Зайчик. Увидел его Петух, подошёл

Воспитатель подходит к Зайчику фигуркой Петуха.

и спрашивает: «Кукареку! Почему, Зайчик, плачешь – убиваешься?»

А Зайчик ему отвечает «Как же мне, Петушок, не плакать! Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – красна, выглянуло солнышко – у лисы изба растаяла, а у меня стоит по-старому. Лиса попросилась погреться да меня-то и выгнала».

«Ух, она злодейка!» – говорит Петух – «Не плачь, Зайчик, я её выгоню!».

Зайчик отвечает: «Нет, не выгонишь! Собака гнала, гнала – не выгнала, Медведь гнал, гнал – не выгнал, куда тебе!»

«Нет, выгоню! – говорит Петух». Пошёл Петух к избёнке

Воспитатель подходит Петухом ближе к избушке.

и как закричит: «На плече несу косу! Буду ею сечь Лису! Поди, Лиса, вон!»

Лиса испугалась и говорит «Ой-ой-ой! Собираюсь!»

Воспитатель раскачивает избушку в такт словам Лисы.

А Петух не унимается: «На плече несу косу! Буду ею сечь Лису! Поди, Лиса, вон!»

Лиса ещё сильнее испугалась и говорит: «Ой-ой-ой! Одеваюсь!»

Воспитатель раскачивает избушку в такт словам Лисы.

Петух в третий раз: «На плече несу косу! Буду ею сечь Лису! Поди, Лиса, вон»

Выпрыгнула Лиса из избёнки

Воспитатель вынимает из избушки окошко и ставит фигурку Лисы перед домом.

и убежала.

Воспитатель быстро переставляет фигурку Лисы прочь от избушки.

Вернулся Зайчик в свою избушку.

Воспитатель вставляет в избушку окошко зайчиком к детям.

И стали Заяц с Петухом вместе в избушке жить-поживать да добра наживать.

Рассказчик заводит Петуха за избушку.

Занавес закрывается.

Вопросы:

  • Понравилась ли вам сказка?
  • Назовите героев сказки?
  • Какая была изба у лисы, у зайца?
  • Что случилось с избой лисы весной?
  • Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?
  • Кого встретил зайчик?
  • Кто ещё пытался помочь зайчику?
  • Кто выручил зайчика и прогнал лису?
  • Что закричал петух, когда подошёл к избушке?
  • Что отвечала лиса петуху?
  • Почему петух одолел лису?

Воспитатель: Маленький петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

Список используемой литературы.

  1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 202 с.
  2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой,    В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 234 с.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011 – 336 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...