Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Анализ НОД по итогам его проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ НОД34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.

«Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

во  2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).

Воспитатель: Заворохина Л.Н.

     Задачи НОД: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурушки. Воспитывать коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга.

    На занятии присутствовало 19 человек.

     Вводная часть   образовательной ситуации длилась 2 минуты, была направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

     Для создания эмоционального настроя педагог использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением под русскую народную мелодию «Зимушка-Зима в гостях». Решение проблемных вопросов – отгадывание русских народных сказок по иллюстрациям, вспомнить образ лисы в этих сказках (хитрая, обманщица, лукавая лисонька) помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.

     В вводной части педагог проявляет умения взаимодействовать и ладить с детьми в непродолжительной совместной беседе, проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

    Основная часть длилась 7 мин. Дети внимательно, с интересом слушали сказку. Педагог использовала иллюстрации, фигуры настольного театра при чтении, ознакомлении детей с новым произведением. Показала умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героев, их эмоций и переживаний.

      После чтения проведена своевременно физкультминутка – игра – имитация «Покажи образ сказочного героя». Дети изобразили повадки, движения, характерные для каждого лесного зверя – сказочного героя. Таким образом сняли статическое напряжение, повысили умственную работоспособность.

      Заключительная часть длительностью 6 мин пролетела незаметно. Педагог дала возможность каждому ребенку поделиться своими впечатлениями о прочитанном, попросила охарактеризовать лису, её образ отличен от образа в других сказках (лиса здесь добрая, внимательная, помогает Снегурушке).

    Звуковая культура речи просматривалась при проговаривании звукосочетания «ау», а также выразительном интонационном воспроизведении причитания Снегурушки, как индивидуально, так и фронтально.

      Для реализации поставленных задач были использованы   методы, приемы и технологии, их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.

       Предложенный материал, а также формы организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная)  доступны для детей, подобраны в соответствии с возрастными особенностями воспитанников  младшего дошкольного возраста.

     Образовательная деятельность состояла из трёх этапов, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру. Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали детей на протяжении всей образовательной деятельности.

      Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.

       

       Вывод:  в процессе образовательной деятельности были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. В ходе проведенной непосредственно  образовательной деятельности    все поставленные задачи реализованы педагогом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа

Конспект НОД  Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.

Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....

Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

В данном материале преставлен самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Повторение сказки "Снегурушка и лиса" для воспитанников дошкольной гр...

Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...