Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Башар Лариса Сергеевна

Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_petushok_i_ego_semya.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

               Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в 1 младшей группе

по теме «Петушок и его семья»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

      Башар Лариса Сергеевна, воспитатель 1категории. Структурное подразделение – детский сад «Улыбка» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель:  Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие»

 Воспитывать доброе отношение к птицам, желание им помогать.    

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.

Развивать навыки общения. Саморегуляция собственной деятельности.

«Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию.

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

 «Познавательное развитие»

Формировать познавательную активность.

«Художественно-эстетическое развитие»  

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

 «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната. Организационный материал: мольберт, столы, прищепки, таз с водой, ложки, пластмассовые яйца. Корзина, пластилин, маски для игры. Методический материал: наглядные пособия (круглая основа-солнышко, плоскостное изображение петушка, курочки, цыплят, речки), картинки с изображением природы. Технический материал: запись голосов петушка, курочки, цыплят; видеозапись петушка, курочек с цыплятами; запись игры «Курочка и цыплята».  Ноутбук, проектор.  

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

 Развитие интереса и познавательной мотивации.

Воспитывать доброе отношение к птицам, желание им помогать.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, слушайте внимательно.

- Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?

- Правильно, петушок. Как кричит петушок?

(Воспитатель вместе с детьми: Ку-ка-ре-ку!)

- Давайте послушаем, как петушок песенку поет (звучит запись «ку-ка-ре-ку»)

- Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, расскажем?

Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даёшь?

- Как петушок песенки поет? «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, посмотрите на картинку, как темно. Кого же петушок забыл разбудить?

Кого он будит по утрам? Правильно – солнышко.

- А давайте поможем петушку разбудить солнышко?

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Игровая, восприятие художественной литературы.

Решение, проблемной ситуации.

Введение в игровую ситуацию.

Запись голоса петушка.

Слово педагога, речь детей.

Мольберт, плоскостное изображение петушка, картинка природы ночь.

 Ноутбук.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Сформировано доброе отношение к птицам, желание им помогать.  

Знакомы с фольклорными произведениями.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Формирование умения отвечать на вопросы, словом и предложением.

 

Развивать речевой слух и речевую активность

- Мы подарим ему лучики. (Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе).

- Какого цвета прищепки вы прикрепили? Вот, наконец, и солнышко проснулось, засияло!

Наша картинка стала солнечная.

- А, кого еще наш петушок зовет на лужайку? Правильно – курочку. Вот наша курочка, как она кудахчет? Ко – ко – ко! (звучит запись «ко-ко-ко»)

- Ребята Петушок – это папа, Курочка – это мама. А кто же их детки? Правильно – цыплята! (крепим их на мольберт) А как цыплятки пищат – «пи-пи-пи» (звучит запись «пи-пи-пи») 

- Вот сколько у мамы курочки цыплят. А давайте мы с вами покормим цыплят – «цып-цып-цып» (по ладошке стучим пальчиком) А как клюют зернышки цыплята – «клюв-клюв-клюв» (по коленкам стучим пальцами)

- Вот теперь вся семья в сборе. Петух – папа, курочка- мама, и их дети-цыплята.

Ребята, мама курочка хочет с цыплятами поиграть.

-А хотите сами превратиться в цыпляток, а я

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая  

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры Обобщения

Выводы

Музыкальное сопровождение

Запись голосов курочки и цыплят.

Слово педагога, речь детей.

Мольберт, стол, прищепки. Круглая основа-солнышко, плоскостное изображение петушка, курочки, цыплят, картинки с изображениемсолнечной природы и луга. Ноутбук.

Созданы условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы.

Принимают активное участие в ННОД

Созданы условия для развития речевого слуха, речевой

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

детей, побуждать к звукоподражанию.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формировать  умения выполнять действия в соответствии с текстом.

буду мама курочка?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся! Раз, два, три, четыре, пять ребятки превратитесь в цыпляток! (воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Музыкальная физкультурная минутка

Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)

Не ходите далеко.

(дети слушают маму-курочку)

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают»- ищут зернышки)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки

Физическое развитие

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Музыкальная игра

Музыкальное сопровождение.

Слово педагога

Выполнение движений под музыку и текст. Ноутбук.

активности и звукоподражанию.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Подвижны,

умеют выполнять действия в соответствии с текстом.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Формировать познавательную активность.

с водичкой  ко рту – пьют «водичку»)

Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)

Раз, два, три, четыре, пять цыплятки превратитесь в ребяток! (воспитатель снимает детям шапочки цыплят)

- Ребята курочка – рябушка пошла на речку.

Курочка- рябушка,
Куда ты пошла?
- на речку!
Курочка- рябушка,
Зачем ты пошла?
- за водичкой!
Курочка- рябушка,
Зачем тебе водичка?
- цыпляток поить.
Курочка- рябушка,
Как цыплятки просят пить?
- пи-пи-пи!
- Ребята, как цыплятки просят пить? Пи-пи-пи! Правильно!

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие

Коммуникативная

Познавательная

Игровая  

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры обобщения

Выводы

Слово педагога, речь детей. Плоскостное изображение речки.

Созданы условия для развития познавательной активности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

- Пошла курочка на речку, а пройти через нее не может. Давайте поможем курочке,

сейчас раскатаем бревнышки из пластилина и построим мостик. Поможем курочке? (дети вместе с воспитателем раскатывают пластилин между ладонями прямыми движениями и прикрепляют бревна к речке)

- Несите свои бревнышки, будем мостик строить. Вот теперь курочка наберет водички и вернется к своим цыплятам.

- Ребята, а у курочки была целая корзина с яйцами, да пока она через речку переходила, все яички в воду обронила. Поможем курочке яйца достать из воды. Подходите к тазику с водой и ложкой ловим яйца. Молодцы все яйца выловили.

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Коммуникативная

Игровая  

Музыкальная

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры

Музыкальное сопровождение

Слово педагога, речь детей. Мольберт, пластилин, стол, таз с водой, ложки, пластмассовые яйца, корзина. Плоскостное изображение речки.

Ноутбук.

Созданы условия для развития умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Созданы условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Развивать навыки общения.

Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Саморегуляция собственной деятельности.

- Расскажите, ребята, кого мы вместе с вами сегодня увидели. Правильно – петушка, как он кричит (показ петушка на экране с озвучиванием)

- Еще кого увидели? Правильно – курочку, как она кудахчет? Еще, кого видели? Правильно – цыплят, как они пищат? Как они зернышки клюют? (клюв-клюв-клюв)  (показ курочки и цыплят  на экране с озвучиванием)

- Ребята, а кто же папа? Мама? Детки-детеныши?

- Молодцы, ребята!

- Если вам было сегодня весело и интересно, то возьмите «солнышко», а если нет, то «тучку».

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Беседа

Вопросы

Рассуждение

Диалог

Показ видео петуха и курицы с цыплятами.

Слово педагога,

речь детей,

ноутбук, проектор.

Картинки с изображением «солнышек» и «тучек».

Обеспечено

общение, ребёнка со взрослым и со сверстниками.

Созданы условия для обогащения словарного запаса детей.

Самооценка собственной деятельности

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы

Занятие  по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию по теме; «Петушок и Радуга» для детей 2 младшей группы

побуждать детей внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы; активизировать в речи детей слова – названия цветов; формировать способность к диалогической речи; развивать творческие спосо...