Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiy_po_razvitiyu_rechi_v_mire_skazok.docx226.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад №103»

 г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему «В мире много сказок»

для детей подготовительной группы

http://www.stihi.ru/pics/2016/09/08/4758.jpg

Разработала:

воспитатель Никитина Н.В.

Чебоксары

2015


Цель – развитие речи детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

 Задачи:

  • Обогащать активный словарь детей.
  • Упражнять в употреблении синонимов и антонимов.
  • Развивать фонематический слух.
  • Закрепить знакомые сказки; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
  • Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с героями сказок, 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(захожу с детьми в зал, встаем полукругом.)

– Добрый день! Начнём нашу встречу с загадки:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

– Подарим, друг другу улыбки и присаживаемся на стульчики.

1 слайд.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? (Да) Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки.  Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. 

– Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. 

– Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). Они учат нас добру, справедливости, вежливости, учат верить в чудеса и многому другому.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Дорогие друзья, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Итак, в путешествие в мир сказок начинается! Готовы! В путь!

2 слайд

3 слайд. Читаю загадку

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая?

– Правильно, это Баба Яга. Она приготовила для вас такое задание: нужно найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (герои Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т.д. Дети выкладывают на доске героев. 

4 слайд проверяем)

5 слайд. Читаю загадку

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

– Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас  вспомнить слова синонимы – про одно и тоже разными словами. (6-11 слайды. Машина – автомобиль; доктор – врач, лошадь – конь, учебник – книга, здание - дом, забор – ограда и т.д.)

12 слайд. Читаю загадку

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда  и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

– Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)

13 слайд. Читаю загадку

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется ....

- Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться, итак физминутка. (Включаю «Зверобику»)

14 слайд. Читаю загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

- Да, конечно Колобок. Он для вас приготовил игру «Узнай сказку по картинке». Я буду показывать картинки, а вы вспомните названия сказок.

1. Гуси лебеди.

2. Маша и медведь.

3. Царевна лягушка.

4. Белоснежка и семь гномов.

5. Лиса и журавль.

6. Лисичка сестричка и волк.

7. По щучьему велению.

 15-21 слайды.

22 слайд. Читаю загадку

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

- Правильно, это Буратино. А Буратино хочет с вами поиграть в игру Игра: «Ты мне – я тебе». (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой). Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-… , Мышка - …; Теленок - …; Кошка -…;  Лягушка - …; Муха - …; Собачка - …; Петушок - ….

– Молодцы! Тихо садимся на стульчики. 

23 слайд. Читаю загадку

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется...

– Чипполино. Он предлагает вам хлопнуть в ладоши, если вы услышите в слове звук «ц». Цапля, журавль, оцарапал,  поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, поцелуй, царевна, чересчур, упрямая, девица, писаная, красавица.  

24 слайд.

МОЛОДЦЫ.

– Наше путешествие закончилось.  Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь герои сказок дарят вам раскраски.

До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»

Конспект проведения образовательной деятельности в  группе старшего возраста детей 6-7 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы

Цель: ·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...

Конспект познавательно-речевого занятия на тему: «В мире добрых слов» для детей подготовительной логопедической группы.

Цель:Развивать у детей коммуникативные качества. Содействовать нравственному воспитанию детей,  умению дарить радость людям,  помочь детям отыскивать в себе и в других положительные  ка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...

Сценарий спортивного развлечения « В мире много сказок» для детей ЗПР.

Вашему вниманию представленсценарий спортивного развлечения для детей группы ЗПР. Он помогает закрепить имеющиеся у детей знания о любимых сказках через подвижные игры и эстафеты. Главное это доставит...

Сценарий образовательного эко - квеста на тему: «Защитим планету от мусора» для детей подготовительных групп

Цель:обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление об источниках возникнове...

Конспект ООД по развитию речи на тему «В мире добрых сказок» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по развитию речина тему «В мире добрых сказок»для детей подготовительной группы...