Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аулова Оксана Викторовна

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

630027, область Новосибирская, город Новосибирск, Калининский район, улица Макаренко, 46 телефон: 8(383)272-64-10, e-mail: mdou72@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы.

Аулова О.В.

 воспитатель высшей квалификационной категории

 группа №24 «Жемчужинка»

Новосибирск 2020 г.

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Образовательная область «Познание»

Цель:  закрепление у детей математических знаний, умений и навыков.

Задачи:
Обучающие : 
• Развивать умение составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

Развивающие : 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные : 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, чтение сказки «Волшебник Изумрудного города».

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Поддержка детской инициативы: в процессе НОД.
Оборудование : компьютер, проектор, мольберт.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач, презентация, игра – пазл «Транспорт».
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши, карточки для составления и решения задач, картон.

Ход занятия:

 - Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»
-
Воспитатель: - Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.

Письмо Страшилы (слайд №1)

- Вот что пишет Страшила Мудрый: «Здравствуйте, дорогие ребята группы №24! Я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!»

Воспитатель: -А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? (ответы детей). Ребята, я вам предлагаю собрать пазл и узнать на чём мы отправимся в путешествие. ( игра – пазл «Транспорт»)https://lh4.googleusercontent.com/XWsyY7XBjX9WcZbt3GSpTWyxvxZ8ppr3aA6TJ1OryP_cDonNfT09kN-GrdDTMdJRqj7QYs_O56GxxR27nu0wYyTEnCriGoRbOzahR6eMcu-bVHwSb983SKf36eN4CCZt-F-9BgMirOhQ2qExQA

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (самолёт)

Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (слайд №2)

(дети проходят за столы)

Воспитатель: - Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка -  прямоугольник, в правом верхнем углу – ромб, в центре листа – овал, в левом нижнем углу – круг, в правом нижнем углу – треугольник.

–Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места (слайд №3).

Воспитатель: - Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.(слайд №4)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? (слайд №5). Выйди, Арина, покажи какую цифру ту нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа.  Вызываю еще одного ребёнка, прошу назвать ещё одну цифру и увеличить на один (дети называют все спрятанные цифры на картинке).

Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек (слайд №6).

 - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу (слайд №7,8) (двое детей поочереди вызываются к доске)

. Ребята у вас на столе лежат карточки для составления задач, цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Аналогично выслушиваю еще 1ребенка.

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: - А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием (слайд №9)

Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 4…5,     5…5,   6…4,  8…7, 5…6, 9…2 (слайд №10) (дети по очереди выходят к доске и выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать задачи. Послушайте, что говорит Фарамант (слайд №11)

 - Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!

После отгадывания задач ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила (слайд №12).

Воспитатель: -Ребята, у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? (да)

Пальчиковая гимнастика:

«Школа»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

Воспитатель: -  Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку. (слайд с образцом №13) . Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей , он вам дарит рисунки  его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

Рефлексия. - Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП) для детей средней группы                          ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы...