Конспект образовательной деятельности по образовательной области познание на тему: «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

     Цель: содействовать расширению кругозора дошкольников о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krasnoyarskiy_kray.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области познание
на тему: «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.

                                                                                               

                                                                                                                                       

   

                                                                                               Воспитатель

                                                                                               Генрих Ирина

                                                                                               Владимировна

г. Шарыпово

     Цель: содействовать расширению кругозора дошкольников о родном крае.

     Задачи:

 1.образовательные: 

-дать представления о родном крае, его географическом положении, символике, истории, достопримечательностях;

-создать условия для формирования гражданской позиции.

2.развивающие:

-развитие познавательных интересов, нравственно - патриотических качеств воспитанников посредством расширения и закрепления  представлений о родном крае;

-развивать внимание, мышление, память, речь;

3.воспитательные: 

-воспитывать интерес к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры Красноярского края, создавать условия для пробуждения чувства прекрасного;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Оборудование, материал: мультимедийный проектор, выставка рисунков на тему «Всё начинается с Любви, всё начинается с Семьи», презентация «Путешествие по родному краю».

Словарная работа: держава, отечество, хлебосольство, районы, потоки, государственные символы, часовня, авторучки, острог, серп.

Предварительная работа: рисование на тему: «Всё начинается с Любви, всё начинается с Семьи», беседы о Красноярском крае, просмотр презентаций о Сибири, рассматривание книг, альбомов о крае, работа с родителями по пополнению минимузея группы «Край в котором мы живём»,  разучивание инсценировка легенды: «Легенда о реке Енисей».

         

Ход НОД:

  1. Социо - игра.

Встав рука к руке                                        

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть.

Но никто один не будет.

Дружно за руки возьмёмся.

Мы друг другу улыбнёмся.

Мы мир изучаем,                                                        

С удовольствием играем.        2

2. Воспитатель:

-Ребята как называется город, в котором мы живём?

-Как называется край, в котором находится наш город?

-Какие ещё города есть в нашем Красноярском крае?

3. Дидактическая игра в кругу: «Назови города Красноярского края?»

Дети, передавая флаг России, друг другу, называют города.

           

4. Воспитатель:

- Ребята предлагаю вам отправиться в «Путешествие по родному краю».

Актуализация знаний о Красноярском крае.

Чтение стихов на фоне показа  презентации «Путешествие по родному краю».

1 ребенок.

“Мой край” И. Рождественский.

Где ещё найдешь края такие,
Хоть пройди полсвета, полземли?
Здесь у нас потоки буревые,
Соболя, пшеницы наливные,
Лиственницы, скалы, хрустали.

2 ребенок.

Здесь у нас морошка и черника,
Сливы, не боящиеся зим,
Люди здесь от мала до велика
Хлебосольством славятся своим.

Воспитатель:

-Красноярский край был основан в 1934 году. В крае проживает свыше трех млн. человек. Край включает в себя 42 района, 15 городов. А также в состав входит Таймырский и Эвенкийский автономные округа.

- Знаете ли вы столицу (главный город) нашего края? (Ответы детей.)

Чтение стихов.

1 ребенок.

В. Назаров

Есть земли щедрее и лучше,
Светлее и краше края,
Но дважды перо авторучки,
Подчёркивает:
“КРАСНОЯРСК”…

2 ребенок.

Сергей Леонов

Красноярск – сибирский город.
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз.                     3
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей,                                    

Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня,
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск
.

Воспитатель:                                        

Чтение названий городов на слайдах, беседа по содержанию слайдов.

Воспитатель:

- Какие народности проживают на севере края? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-У Красноярского края есть государственные символы: флаг и герб.

В центре флага изображен герб края. Цвет флага – красный. Этот цвет в России является символом храбрости, мужества, неустрашимости.

На гербе изображен золотой лев на червлёном щите, с золотым и лопатой и серпом. Лев символизирует власть, отвагу, храбрость, великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп - символ земледелия. Щит окружен золотыми дубовыми и кедровыми ветками, перевитыми голубой лентой. Лазоревый столб на щите символизирует реку Енисей.

-Государственную власть в Красноярском крае представляет - губернатор Лев Владимирович Кузнецов.

-С юга на север по территории края протекает одна из крупнейших рек мира – Енисей. Об этой могучей реке сложено много песен, стихов, сказаний и легенд. Существуют легенды и о том, как появилось название реки Енисей.

5. Подвижная игра: «Ручейки, реки и озера».

    Дети под музыку бегают свободно по группе, по команде воспитателя «Ручейки» встают в пары и бегают в парах, по команде «Реки» перестраиваются в одну цепочку и бегают все вместе, по команде «Озёра» собираются в один  общий круг.

6. Инсценировка легенды.

Легенда о реке Енисей.

Автор 1.

   Давным-давно существовало одно королевство, которым правил принц Енисей. Эта страна не знала бед, горя, засухи, войн. В этом королевстве было много богатств. Но самым главным богатствами были живая вода и плодородные земли. В этом королевстве все обращались друг к другу "Брат".

Автор 2.

Долго жило это королевство без бед. Но в один день в королевство приехали

4

завоеватели. Они захватывали деревню за деревней. А в королевстве никто не умел сражаться. Никто не знал, что нужно делать. Но принц Енисей не растерялся. Недалеко, в лесу жила одна колдунья, и Енисей пошёл к ней.

Принц.

- Что нам делать, о, великая колдунья? Наше королевство погибает!

Колдунья.

- Не печалься, принц. Есть один способ прогнать завоевателей. Но он очень дорого обойдётся королевству и тебе.

Принц.

- Я на всё пойду, чтобы спасти королевство!

Колдунья.

- Хорошо. Чужаков привлекает живая вода и плодородная почва. И если я лишу ваше королевство этих богатств, то чужаки уйдут.

Автор 1.

Делать было нечего и Енисей согласился. И тут случилось что-то ужасное. Грянул гром, завыли ветры и через несколько минут от цветущей долины не осталось ничего. Река, протекающая по городу высохла, фермы и поля выветрились. Долина стала пустынею.

Автор 2.

Взглянув на это завоеватели ушли. Енисей пришёл в город и рассказал обо всём. Но народ был недоволен. Енисей опять пошёл к колдунье.

Принц.

- Великая колдунья! Народ недоволен. Ты бы могла вернуть всё обратно?

Колдунья.

- Увы. Это мне не под силу. Но в далёкой стране за горами, за лесами живёт великий колдун, который сможет это исправить.

Автор 1.

Делать было нечего. Енисей побрёл в город, рассказал народу, но народ ему не поверил. Енисей собрался в путь-дорогу и пошёл.

Автор 2.

Великое множество опасностей встречалось ему. И овраги, и дикие звери, и охотники. Но выжить Енисею помогала вера в королевство, вера в лучшее, вера в будущее. Наконец спустя несколько месяцев дороги Енисей нашёл колдуна.

Принц.

- О великий колдун! В моём королевстве было всё хорошо! Но из-за чужаков королевство превратилось в пустыню. Сможешь ли ты вернуть всё, как было?

Колдун.

- Я вижу, что ты готов на всё ради своего королевства. Плодородие я смогу вернуть, а вот реку живой воды - нет.

Принц.

- Я готов пожертвовать собой ради реки!

5

Колдун.

- Хорошо. Это смелый поступок. Будь, по-твоему.

Автор 1.

Снова над королевством грянул гром, задул ветер. Но теперь из пустыни королевство превратилось вновь в цветущую долину. И наконец, появилась река. Народ удивился и заликовал.

Автор 2.

Но Енисея нет уже несколько месяцев. Опечалился народ, что не вернулся принц домой и решил назвать реку в честь своего принца - Енисей.

7. Воспитатель:

-Красив и богат наш край! Он очень разный на севере и на юге, вблизи Енисея и в глубокой тайге. Особенным богатством края являются люди,

которые живут в нём и воспевают его в своём творчестве. Их рассказы, стихи

и картины говорят о любви к Красноярскому краю, к могучему Енисею, к живописной природе и к людям, живущим в нашем крае.

Всегда славилась Сибирь своими талантами. Далеко за пределами края известен художник Суриков В.И.

Всеми своими корнями Суриковское творчество уходит в Сибирь.

Каждая его работа — историческое полотно или скромная акварель с видом родного города — это вечный поклон взрастившей его родине.

(Слайды с картинами Сурикова) 

Свой значимый след в истории края оставил писатель Виктор Петрович Астафьев.

Астафьев родился на берегу реки Енисей, в деревне Овсянка. Он написал много произведений для детей. 

Много и других писателей и поэтов, воспевающих наш Красноярский край. Я предлагаю вам узнать у ваших родителей, какие писатели и поэты живут в нашем крае, а завтра вы придёте и расскажите что узнали.

9. Чтение стихотворения «Сибирь» Н. Гордеева.

1 ребенок.

Сибирь моя, держава снеговая,
Отечество моё и колыбель.
Зачем, когда в чужих краях бываю,
Меня зовёт к себе твоя метель!

2ребенок.

Сибирь! И чаще бьётся сердце,
И тает грусть, как лёгкий дым,
Я мог бы кажется согреться,
Одним лишь именем твоим.

8. Итог.

Воспитатель:

-Ребята о чём мы с вами говорили, что мы делали?

-Что вам было делать труднее всего?

6

-Что вам понравилось делать больше всего?

-Ребята,  предлагаю вам пройти в наш  минимузей Красноярского края и посмотреть книги,  альбомы о нашем крае.

        

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.

Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету  пределах 5, на закрепление  навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение  умения детей модели...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию  на тему  «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД Интеграция образовательных областей: Познание. Художественное творчество. Рисование. На тему: » Золотая хохлома» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Познание. Художественное творчество. Рисование.  На тему: » Золотая хохлома»  в старшей группе...