Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Троян Елена Геннадьевна

Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету  пределах 5, на закрепление  навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение  умения детей моделировать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10 « Сказка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно эстетическому развитию детей

города Алатыря Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя»

в средней группе.

Подготовила и провела

воспитатель первой

квалификационной категории

Троян Е.Г.

Алатырь 2013г.

Программное содержание: учить детей считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом. Обобщать предметы по существенным признакам, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение детей узнавать прямоугольник. Закреплять навык ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево. Сравнивать предметы  по величине, форме. Продолжать учить детей моделированию. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, мышление. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями любимых сказок.

Материал : три  прямоугольника коричневого цвета, но разного размера, на обратной стороне которых медведи, Машенька и четыре подружки, корзины  с разным количеством ягод, картина леса с избушкой и дорогой, поляна с разными грибами, три обруча разных размеров. чашки, тарелки, ложки, подушки трех размеров. разрезные картинки на тему «Посуда»

Предшествующая работа: обучение детей счету до пяти, знакомство с прямоугольником, чтение русской народной сказки «Три медведя», дидактические игры на ориентировку на плоскости, работа с разрезными картинками.

Ход занятия:

В: Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и  

     удачный день. А теперь улыбнитесь мне. 
     Собрались все дети в круг 
     Я твой друг и ты мой друг 
     Крепко за руки возьмёмся 
     И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг) 

(Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними мольберт с тремя коричневыми прямоугольниками разных размеров.)

В: Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка мы с вами сейчас попробуем отгадать. Посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

Д: Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.

В:Скажите, чем отличаются эти прямоугольники? Чем они похожи?

Д: Прямоугольники разного размера, но одного цвета – коричневого.

В: Давайте вспомним, какую сказку мы недавно читали, в которой 3 героя, у них всех коричневая шуба и все они разного размера: большой, поменьше и самый маленький.

Д:Это сказка про трех медведей.

В: Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна? Мишутка?

Дети отвечают.

В:Давайте проверим.

(Переворачиваются прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои)

.

В: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, с чего начиналась сказка.

Д: С того, как Машенька пошла с подружками в лес за ягодами.

В: Правильно, ребята. Машенька с подружками набрали много ягод, да только вот беда, они перепутали корзинки. Давайте поможем им. Посмотрите, каждая подружка держит число, сколько она набрала ягод. Давайте сосчитаем сколько ягод в корзине и дадим каждой девочке.

(Дети выполняют задание.)

В: Молодцы, ребята, справились

Разобрали подружки корзинки и пошли дальше по лесу гулять, а Машенька отстала от подружек и заблудилась. Долго шла Машенька по лесу, устала. Давайте поможем Машеньки, проложим ей дорожку

(перед каждым ребенком лист с воображаемым домиком медведей, необходимо по словесному заданию воспитателя проложить дорогу)

. Вот и помогли мы нашей героине, теперь она может отдохнуть.

А мы  посмотрим, что же делают хозяева домика. Ходят мишки по лесу, грибочки собирают, да не просто так. На каждой полянке, где останавливаются, они срывают и кладут в корзинку только один гриб – лишний, который отличается от остальных.

(на магнитной доске, за занавеской сделана поляна. Открываю поэтапно и дети выполняют задание)

Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.

1.Лишний этот гриб, потому что все грибы большие, а он маленький.

2. Этот гриб с тонкой ножкой, а остальные – с толстой.

3.У этого гриба ножка – овал, а у остальных – прямоугольник.

4.У этого гриба шляпка четырехугольная, а у остальных – полукруглая.

5.У этого гриба на шляпке полоски вдоль, а у остальных – поперек.

(после каждого ответа ребенок снимает грибок и «кладет его в корзинку».)

В: Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.

Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок и теперь они не могут найти, где чья ложка, чашка, тарелка, подушка.  Кто это сделал?

Д: Это Машенька раскидала.

В: Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.

Давайте мы им поможем. У меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. Ребята, как вы думаете, у кого вещи самые большие?

Д: У Михайло Потапыча.

В: Правильно, их мы положим в самый большой обруч. А чьи вещи мы положим в обруч поменьше?

Д: Настасьи Петровны.

В: А в какой обруч мы положим Мишуткины вещи?

Д: В самый маленький.

(дети  выполняют задание. за один раз носят  только одну вещь.)

Мишки очень вам благодарны. Вы разобрали их вещи и теперь они могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол они решили пройти в спальную и посмотреть, что  там творится. Как вы думаете кого они там увидели. Конечно Машеньку. Но они не стали ее пугать, а предложили ей пообедать вместе с ними. Но во т беда, посуды для Маши не хватает, Маша ее разбила. Поможем Маше и медведям склеить разбившуюся посуду

( делимся на группы и дети собирают пазлы: тарелка, бокал, ложка)

Вот и пришла пора попрощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали. Помогли и медведям и Машеньке. Они вам очень благодарны за ваши старания. И хотят попрощаться с вами до новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по математике с моделированием: Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Цель: расширить математические представления у детей в подготовительной группе.Задачи: Образовательные:1. Учить составлять предмет, моделирующего характера по схеме на основе сравнения, выбрать с...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы

Предлагаю конспект Непосредственной образовательной деятельности   по ЗОЖ  На тему: «В гости к Айболиту»  для детей средней группы с целью закрепления знаний у детей по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"...