Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Развитие речи» по теме Путешествие по сказке «Колобок» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Развитие речи» по теме Путешествие по сказке «Колобок» во  2 младшей группе.

Цель – создания условий для развития навыков речевого общения.

Задачи:

Обучающие:

  1. Содействовать развитию речевого внимания.
  2. Формировать стремления правильно выполнять пальчиковую гимнастику и артикуляционную гимнастику.
  3. Развивать речевое дыхание.
  4. Активизировать словарь, формировать умения использовать:

- слова «Русская народная сказка», «тесто», « серый», «пушистый», «злой», «хитрая», «рыжая», «игривая»

     5. Развивать связанную речь, формировать умения:

        - отвечать полным предложением.

     6. Развивать умения детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие:

  1. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
  2. Развивать инстанционную выразительность речи детей.
  3. Развивать коммуникативные действия, формировать умения:

- соблюдать правила в совместной деятельности;

- координировать свои действия с действиями других.

    4. Содействовать формированию стремления оценивать результаты своей деятельности.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Форма: подгрупповая

Методические приемы:  словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Оборудование: Игрушка белка, орешки, корзинка, маска волка, экран, оборудование для показа слайдов.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» , рассматривание колобка, иллюстрации к сказке,  игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Ход взаимодействия:

Этап (форма, название, деятельность)

Содержания взаимодействия

Педагогическая поддержка

Орг.момент

0,5мин

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель выносит игрушку белку.

Белка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Белка: Правильно, ребята, я белочка, я живу в лесу. Сегодня я пришла к вам в гости и принесла орешки (показывает корзинку с орешками). Вы поможете мне их сосчитать?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика

1мин

Проводится пальчиковая гимнастика «Белка»:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)        

Индивидуальная помощь у кого не получается

Артикуляционная гимнастика

1мин

Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Воспитатель показывает действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Орешки»:

  • рот закрыт
  • кончик языка с напряжением поочерёдно упирается в щёки
  • на щеках образуются твёрдые шарики – «орешки».

 и «Вкусное варенье»:

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Игровая ситуация «Веселый сказочный друг»

2мин

Белка: Ребята, а ещё у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?.......(колобок).

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Белка: Ребята, мне очень нравится эта сказка, вы поможете мне её вспомнить?

Дети: Да!

Воспитатель: Белочка, а как ты думаешь, какая это сказка - русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Белочка, а почему русская народная?

Белка: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Правильно, белочка. Ребята, запомните, сказки, которые придумали люди называются русские народные. Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

На экране появляется слайд деда и бабы на фоне дома.

Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу?

Дети: Дед попросил испечь колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно!  Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

На экране появляется слайд колобка на окошке.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!

Предварительная работа: чтение сказки «колобок»

Неактивным детям давать собраться не спрашивать их первыми.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций к сказкам

Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»

0.5 мин

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

Индвидуальна помощь тем у кого не получается

Вопросы по содержанию сказки

2мин

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

На экране появляется слайд как колобок покатился в лес от дома..

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретил зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Зайка любит капусту и морковку.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Зайка прыгает.

Воспитатель: Белочка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Предварительная работа : показ иллюстрации   сказкам

Педаг.поддержка: если дети не могут дать ответ на вопросы: осторожно подсказывать ответ.

Физминутка «Зайка»

1мин

Проводится физкультминутка «Зайка»:

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,      (дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди,    

Лапкой, лапкой постучи, постучи.   имитируя движения зайчиков)

Ты на травку упади, упади,              (приседают на корточки и отдыхают)  

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,                 (встают и снова начинают прыгать)

Прыгать снова начинай!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие у нас весёлые зайчики получились!

Продолжение вопросов по содержание сказки

2мин

Дети рассаживаются полукругом на ковре

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел свою песенку  и убежал от зайца.

Воспитатель: Давайте вспомним песенку колобка и споем её.

Если дети испытывают затруднения, воспитатель поёт вместе с ними:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: И покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Колобок встретил волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Волк серый и злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Если ребёнок испытывает затруднения, воспитатель помогает ему.

Игра «Волк и заяц»

2мин

Проводится игра «Волк и заяц (воспитатель одевает маску волка)»:

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре –

(Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил.

(Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

(Воспитатель выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты,

(Пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты.

(Дети закрывают лицо ладошками и приседают.)

Игровая ситуация «Кого встретил колобок дальше…»

2мин

Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил медведя.

На экране появляется слайд с изображением медведя и колобка.

Белка: А кто из вас знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов «Мишка косолапый по лесу идет», «Уронили мишку на пол».

Воспитатель: А после медведя кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил лису.

На экране появляется слайд с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела.

Предварительная работа: учили стихи про мишку.

Итог

1мин

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Каких героев сказки мы вспоминали сегодня?

- Вам понравилось сегодня со мной играть?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белочка. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа

Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....

Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Тема: « Путешествие в сказку « Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.

Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"...

Конспект занятия по развитию речи на тему; Путешествие в Сказку « РЕПКА» 1 младшая группа

Конспект занятия по Развитию речи на тему: Путешествие в сказку "Репка"...