Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Развитие речи» по теме Путешествие по сказке «Колобок» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Развитие речи» по теме Путешествие по сказке «Колобок» во 2 младшей группе.
Цель – создания условий для развития навыков речевого общения.
Задачи:
Обучающие:
- Содействовать развитию речевого внимания.
- Формировать стремления правильно выполнять пальчиковую гимнастику и артикуляционную гимнастику.
- Развивать речевое дыхание.
- Активизировать словарь, формировать умения использовать:
- слова «Русская народная сказка», «тесто», « серый», «пушистый», «злой», «хитрая», «рыжая», «игривая»
5. Развивать связанную речь, формировать умения:
- отвечать полным предложением.
6. Развивать умения детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие:
- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
- Развивать инстанционную выразительность речи детей.
- Развивать коммуникативные действия, формировать умения:
- соблюдать правила в совместной деятельности;
- координировать свои действия с действиями других.
4. Содействовать формированию стремления оценивать результаты своей деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Форма: подгрупповая
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Оборудование: Игрушка белка, орешки, корзинка, маска волка, экран, оборудование для показа слайдов.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» , рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Ход взаимодействия:
Этап (форма, название, деятельность) | Содержания взаимодействия | Педагогическая поддержка |
Орг.момент 0,5мин | Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель выносит игрушку белку. Белка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: Да! Белка: Правильно, ребята, я белочка, я живу в лесу. Сегодня я пришла к вам в гости и принесла орешки (показывает корзинку с орешками). Вы поможете мне их сосчитать? Дети: Да! | |
Пальчиковая гимнастика 1мин | Проводится пальчиковая гимнастика «Белка»: Сидит белка на тележке, Продает она орешки Лисичке - сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке ушастому (дети загибают по счету пальцы). Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей) | Индивидуальная помощь у кого не получается |
Артикуляционная гимнастика 1мин | Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье. Воспитатель показывает действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Орешки»:
и «Вкусное варенье»:
| |
Игровая ситуация «Веселый сказочный друг» 2мин | Белка: Ребята, а ещё у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали?.......(колобок). Воспитатель: А из какой он сказки? Дети: Из сказки «Колобок». Белка: Ребята, мне очень нравится эта сказка, вы поможете мне её вспомнить? Дети: Да! Воспитатель: Белочка, а как ты думаешь, какая это сказка - русская народная или нет? Белка: Русская народная. Воспитатель: Белочка, а почему русская народная? Белка: Русская народная, потому что её придумали люди. Воспитатель: Правильно, белочка. Ребята, запомните, сказки, которые придумали люди называются русские народные. Ребята как начинается сказка «Колобок»? Дети: Жили-были дед да баба. На экране появляется слайд деда и бабы на фоне дома. Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу? Дети: Дед попросил испечь колобок. Воспитатель: Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка? Дети: Из теста. На экране появляется слайд колобка на окошке. Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка! | Предварительная работа: чтение сказки «колобок» Неактивным детям давать собраться не спрашивать их первыми. Предварительная работа: просмотр иллюстраций к сказкам |
Пальчиковая гимнастика «Стряпаем» 0.5 мин | Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо. Раскатаем колобок, Колобок – румяный бок. Будем сильно тесто мять, Будем бабе помогать. | Индвидуальна помощь тем у кого не получается |
Вопросы по содержанию сказки 2мин | Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки и дедушки. Воспитатель: А куда покатился колобок? Дети: Колобок покатился в лес. На экране появляется слайд как колобок покатился в лес от дома.. Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса. Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути? Дети: Колобок встретил зайку. Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать? Дети: Зайка любит капусту и морковку. Воспитатель: А зайка ходит или прыгает? Дети: Зайка прыгает. Воспитатель: Белочка, давай ты снами попрыгаешь как зайка. | Предварительная работа : показ иллюстрации сказкам Педаг.поддержка: если дети не могут дать ответ на вопросы: осторожно подсказывать ответ. |
Физминутка «Зайка» 1мин | Проводится физкультминутка «Зайка»: Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, (дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, Лапкой, лапкой постучи, постучи. имитируя движения зайчиков) Ты на травку упади, упади, (приседают на корточки и отдыхают) Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, (встают и снова начинают прыгать) Прыгать снова начинай! Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие у нас весёлые зайчики получились! | |
Продолжение вопросов по содержание сказки 2мин | Дети рассаживаются полукругом на ковре Воспитатель: Что потом случилось с колобком? Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца. Воспитатель: Давайте вспомним песенку колобка и споем её. Если дети испытывают затруднения, воспитатель поёт вместе с ними: Я колобок, колобок! По амбару метён, По сусеку скребён, На сметане мешён, На окошке стужён, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, не хитро уйти! Воспитатель: И покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал? Дети: Колобок встретил волка. На экране появляется слайд с изображением волка и колобка. Воспитатель: Какой волк на экране? Дети: Волк серый и злой. Воспитатель: Как рычит волк? Дети: Р-р-р. Воспитатель: Колобок убежал от волка? Дети: Да! Воспитатель: Кто споет песенку колобка? Я колобок, колобок! По амбару метён, По сусеку скребён, На сметане мешён, На окошке стужён, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, не хитро уйти! | Если ребёнок испытывает затруднения, воспитатель помогает ему. |
Игра «Волк и заяц» 2мин | Проводится игра «Волк и заяц (воспитатель одевает маску волка)»: (Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.) Раз, два, три, четыре – (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.) Заяц уши оттопырил. (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).) Вот он серый волк, волк, Он зубами щёлк, щёлк! (Воспитатель выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).) Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.) Быстро прячемся в кусты. (Дети закрывают лицо ладошками и приседают.) | |
Игровая ситуация «Кого встретил колобок дальше…» 2мин | Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок? Дети: Колобок встретил медведя. На экране появляется слайд с изображением медведя и колобка. Белка: А кто из вас знает стихотворение про мишку? Чтение стихов «Мишка косолапый по лесу идет», «Уронили мишку на пол». Воспитатель: А после медведя кого встретил колобок? Дети: Колобок встретил лису. На экране появляется слайд с изображением лисы и колобка. Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса? Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая. Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Дети: Колобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела. | Предварительная работа: учили стихи про мишку. |
Итог 1мин | Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей) - Каких героев сказки мы вспоминали сегодня? - Вам понравилось сегодня со мной играть? - Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. - Что вам сегодня понравилось больше всего? - Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами. Воспитатель: Спасибо, белочка. До свидания.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа
Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....
Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе
Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Тема: « Путешествие в сказку « Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.
Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"...
Конспект занятия по развитию речи на тему; Путешествие в Сказку « РЕПКА» 1 младшая группа
Конспект занятия по Развитию речи на тему: Путешествие в сказку "Репка"...