Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рымарева Инна Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_raznotsvetnuyu_stranu_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию

на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»

Составила воспитатель старшей группы: Рымарева И.А. МАДОУ №20 «Ромашка», Московская область, г. Железнодорожный.

Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: цветовой круг; "жители" разноцветной страны: разноцветные фигурки (в виде геометрических фигур), вырезанные из картона; радуга, разноцветное солнышко; разноцветные полоски для ковриков, белая бумага; гуашь, кисточки широкие, баночки для воды, палитра.

Ход НОД:

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием "Разноцветная". А живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать, и у каждой свой характер. И открою вам маленький секрет – все они волшебники! И если к ним приглядеться повнимательнее, то вы это обязательно заметите.

А поможет нам попасть туда одно очень интересное явление. А что это за явление, вы сейчас попробуйте отгадать.

Очень редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землей небесный мост,

После дождика подрос.

Волшебство семи цветов,

Разноцветных семь подков.

Изогнулись над планетой,

И…короновали лето…

Отвести глаз не могу,

Я смотрю на…(радугу).

Как можно расшифровать слова радуга? (Солнечная дуга, дуга радости).

Кто из вас видел радугу? Когда появляется радуга на небе? Какие чувства у вас вызывает? Из каких цветов состоит радуга? В каком они идут порядке?

Над землею, над водою встала радуга дугою.

Семь цветов ты видишь в ней.

 Как запомнить их верней?

 Не забудешь семь цветов,

зная семь волшебных слов:

 «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

 Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком цвета радуги.

Давайте еще раз их все назовем:

К- красный,

О – оранжевый,

Ж – желтый,

З – зеленый,

Г – голубой,

С – синий,

Ф – фиолетовый.

Путь в Разноцветную страну нам укажет дорожка, которую нам помогут выложить ребята.

Дети:       Знаменосец — Красный цвет.
                   Ярче цвета в мире нет!

                   Цвет Оранжевый — огонь,
                   этот цвет рукой не тронь!

                   Желтый цвет — его сосед,
                   это урожая цвет.

                   Цвет Зеленый — цвет весенний,
                   он любимый цвет растений!

                  Если в небе тучек нет,
                  голубой у неба цвет.

                  В Синем цвете нам видна
                  высота и глубина!

                  Фиолетового цвета
                  гребни гор в часы рассвета.

На что похожа наша дорожка? (на радугу) (Дети идут по дорожке и садятся на свои места.)

Ребята, я хочу вам открыть один маленький секрет. Жители нашей волшебной страны любят не только рисовать, но и танцевать. Одни любят быстрые, стремительные танцы, другие - медленные, неторопливые. Подумайте, какой цвет предпочитает танцевать быстро, а какой медленно?

Давайте теперь поиграем. Я включу музыку, а вы должны будете угадывать, кто из жителей страны играет эту мелодию. Слушайте внимательно.

(Воспитатель включает разную по характеру музыку: весёлую, быструю, нежную, задумчивую, грустную, таинственную).

В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное (показываю цветовой круг). Оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте, точно так же, как и в радуге.

Физкультминутка "Разноцветные часы"

Солнышко в волшебной стране поворачивается медленно. И в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода, настроение; наступает утро или ночь и т.д. Попробуйте угадать и изобразить это в движении.

Голубой - утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое, движения плавные, медленные.

Красный - день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая, радостная музыка. Кто-то танцует или поёт весёлую песенку.

Синий - вдруг набежала тучка, и стал накрапывать дождик, все взяли зонтики или побежали прятаться под крышу. Стало холоднее, все одеваются.

Желтый - выглянуло солнце, лужи высохли, опят зазвучали весёлые голоса, всё пришло в движение.

Оранжевый - солнце припекает всё сильнее, стало невыносимо жарко. Люди прячутся в тень, обмахиваются руками, а кто-то побежал спасаться от жары в холодную речку.

Зеленый - после обеда люди отдыхают. Малыши пошли спать, а взрослые сидят на скамеечках в тенистом парке. Под зелёной кроной деревьев прохладно, тихо и спокойно.

Фиолетовый - пришла ночь, наступила тишина, гаснут огоньки в окошках домов, люди укладываются спать.

 Вот, оказывается, как много могут рассказать о себе цвета. А еще краски могут нам создавать настроение. Сейчас я прочту вам стихи, а вы попробуйте догадаться, какие краски создают настроение в стихотворении.

За окном туман и слякоть,

звезды прячутся во тьму.

Очень хочется заплакать -

неизвестно почему. (серая, черная)

Утром ветки золотятся

в голубом, как сон, дыму.

Очень хочется смеяться -

неизвестно почему. (голубые, желтые, оранжевые)

Я знаю, что цвета могут быть добрыми, а могут быть и злыми. В нашей стране живут добрый волшебник и злой колдун.  Я предлагаю вам сделать коврик — один для доброго волшебника, другой — для злого колдуна. (Дети выкладывают полоски).

 Художники хорошо понимают их язык, поэтому используют в своих картинах тот цвет, который больше всего подходит к настроению картины. Если надо нарисовать раннее утро, то лучше всего подойдут нежные цвета - голубой и розовый. Придать картине праздничное настроение помогут яркие, весёлые цвета: красный, оранжевый, жёлтый. Если вы хотите нарисовать космос, то больше всего подойдут фиолетовый и синий - цвета безмолвия, холода, таинственности.

- Ой, слышите? Кажется, к нам кто-то идёт по дорожке. Давайте посмотрим, кто это? Да ведь это же мама - красная краска и папа - жёлтая краска. А что же это они такие грустные? Это на них совсем не похоже. Спросим у них, что случилось? Оказывается, они потеряли своего сынишку. Давайте поможем найти его. Как вы думаете, какого он цвета? (Оранжевый). Как вы догадались? (Он состоит из жёлтого и красного цветов).

- А как вы думаете, какого еще цвета детишки живут в этой разноцветной стране?

Самостоятельная работа детей

 Давайте попробуем нарисовать его жителей Разноцветной страны. Перед вами разноцветная гуашь и фигурки человечков. Предлагаю вам их раскрасить, маму и папу основным цветом, а ребеночка – смешанным. (После выполнения задания дети рассказывают о своих человечках).

Подведение итогов:

Вот и подошло к концу наше путешествие. За время этого путешествия мы с вами научились немного понимать их язык. А сейчас пора прощаться. А на память о нашем путешествии у вас останутся ваши друзья цветные человечки, которые вы сами создали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.

Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Колобок катится по дорожке » II младшая группа

Представлен Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюна тему «Колобок катится по дорожке »  II младшая  группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе....