Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Сатвалдинова Кролай Хамиджановна

    Задачи:

    - образовательные:

    Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять представления детей о диких животных.

    - развивающие:

    Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться ударением, паузами, интонациями (выразительности речи), силой голоса, темпом речи. Формировать умение правильно произносить звуки [с] и [сʼ] в слогах, в словах.  Продолжать развивать мышление, внимание, память.

    - воспитательные:                                                                                        

     воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, умение проявлять творческую самостоятельность, любознательность, интерес к литературным произведениям.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

    по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

    Задачи:

    - образовательные:

    Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять представления детей о диких животных.

    - развивающие:

    Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться ударением, паузами, интонациями (выразительности речи), силой голоса, темпом речи. Формировать умение правильно произносить звуки [с] и [сʼ] в слогах, в словах.  Продолжать развивать мышление, внимание, память.

    - воспитательные:                                                                                        

     воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, умение проявлять творческую самостоятельность, любознательность, интерес к литературным произведениям.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Материал:

    - демонстрационный: слайды-презентации, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, ёлочки

    - раздаточный: перчаточные три медведя, театр на палочке лиса, петух, заяц; фигурки девочек и мальчиков (на каждого ребёнка), фломастеры

    Оборудование: USB-носитель, проектор, экран, ноутбук, мини-проигрыватель, мольберт.

    Длительность: 20 минут.

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент

    2. Загадывание загадки о лесе

    3. Напоминание о правилах поведения в лесу

    4. Упражнение «Три медведя»

    5. Упражнение «Песенка вьюги»

    6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»

    7. Этюд «Лисичка»

    8. Проговаривание чистоговорок про лису

    9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»

    10. Анализ, итог образовательной деятельности, рефлексия.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    1.Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? Слушайте внимательно.

    2. Загадывание загадки о лесе

    Воспитатель загадывает загадку о лесе

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зеленый дом,

    Чудеса увидишь в нем.

    Ответы детей

    3. Напоминание о правилах поведения в лесу.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя лесу, даже если он и сказочный, воспитанным детям. Ответы детей

    Воспитатель: Молодцы, тогда нам пора. Дети идут за воспитателем (звучит музыка «В гостях у сказки»)

    Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. Посмотрите внимательно, никто не отстал?

    воспитатель подводит детей  к экрану, на котором слайд с изображением леса.(слайд лес)

    Ответы детей

    Воспитатель: А какой лес?

    Ответы детей

    Воспитатель: Войдём в лес. Раз шажок, ещё шажок… Чей-то домик впереди. Ребята, а чей это может быть домик? Давайте подойдём поближе и прислушаемся.

    (имитация стука в дверь)

    Воспитатель: Никого дома нет, наверное, хозяева пошли по лесу погулять. А чей же это может быть дом?  Ответы детей

    (раздаётся медвежий рык)

    Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

    Дети отвечают

     Воспитатель: Тихо. Медведи где-то далеко.

    (подходим к столу с перчаточным театром, где стоят фигурки трёх медведей, выполненные в технике оригами).

    Воспитатель: Посмотрите, около домика фигурки медведей. Как вы думаете, кто из них Михайло Иваныч?  А кто Настасья Петровна? А кто Мишутка?

    Ответы детей

    4. Упражнение на развитие тембра голоса «Три медведя»

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежьей семьёй. Что-то они молчат, они наелись холодной малины и простыли, потеряли голоса. Ребята, а давайте мы поздороваемся как медведи, поздороваемся так, как поздоровались бы они с нами  своим голосом.

    (дети выбирают перчатки и здороваются голосами медведей)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, пусть медведи заходят в свой дом и попьют тёплого чая с малиной.(слайд медведи в домике, смотрят в окошко)

    Воспитатель: Попрощаемся с медведями.

    Дети прощаются(слайд анимация метель со звуковым сопровождением)

    Воспитатель: Это что за звуки? Что случилось?ответы детей

    Воспитатель: Как же изменилась погода?

    5. Упражнение «Песенка вьюги»

    Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Вы не испугались? Какие громкие были звуки. По сигналу «Вьюга начинается» дети тихо произносят: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» - говорят громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга заканчивается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга закончилась».

    Воспитатель: Ветер сильный поднялся, все тропинки снегом замело. Мы с вами заблудились, как же нам выйти на тропинку?

    6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»

    Воспитатель: Мы заблудились в лесу. Как же нам выбраться на тропинку, куда идти дальше?

    Дети предлагают свои варианты

    (слышится плачь)

    Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте пойдём на голос и посмотрим, у кого же случилась беда?(слайд с изображением зайчика и лубяной избушки)

    Воспитатель: Что же случилось с зайчиком?Ответы детей

    (слайд лисичка у домика)

    7. Этюд «Лисичка»

    Воспитатель: (мягким, ласковым голосом от имени лисы)

    Я лисичка хороша, хороша,

    Хвост пушистый у меня, у меня.

    Я живу в лесу, в норе,

    Приходите все ко мне.

    (дети рассказывают стихотворение, изображая лису)

    8. Проговаривание чистоговорок про лису

    Су-су-су – в лесу нашли лису.

    Са-са-са – вот бежит лиса.

    Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы

    Се-се-се – в гости мы идём к лисе

    Воспитатель: Вот ведь лиса какая, говорит, что живёт в норе, не признается, что забралась в лубяной домик зайчика, а его выгнала.

    9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»

     Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в персонажей сказки «Лиса и заяц».

    1)      Диалог лисы и зайца (лиса уверенная, заяц испуганный)

    2)      Диалог петуха и лисы (петух смелый, уверенный, лиса испуганная)

    Воспитатель: Ну, вот мы помогли зайчику и вернули ему избушку. Давайте пожелаем сказочным героям, чтобы они жили дружно и попрощаемся.

    Ну, вот мы с вами и дошли до конца тропинки.

    (звучит музыка «В гостях у сказки»)

    Возьмёмся за руки, друзья,

    И по тропе лесной,

    Тихонечко, и вы, и я

    Отправимся домой

    10. Анализ, подведение итогов образовательной деятельности, рефллексия

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что было для вас интересным? Что было самым трудным?

    Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные. А вам понравилось?

    Ответы детей

    Воспитатель: Кого же мы сегодня встретили на своём пути?

    Ответы детей

    До свидания лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.

    Рефлексия «Нарисуй своё настроение»

    Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю к столу. Здесь лежат фигурки, кого они напоминают, чьи это фигурки? Возьмите одну из фигурок, рассмотрите её. Представьте себе, что это вы. Нарисуйте настроение, которое появилось у вас после нашего путешествия.

    Ответы детей

    Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем своё настроение после нашего сказочного путешествия по лесу. А для начала нужно вспомнить, как мы изображаем эмоции, настроение на лице.

    (пиктограмма эмоций человека на столе дети рисуют эмоции на фигурках)

    Воспитатель: О нашем сказочном путешествии вам будут напоминать эти фигурки. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: " Люблю берёзку русскую!" в старшей группе детей с ОНР.

    Конспект по познавательному развитию рекомендован  педагогам детских учреждений, музыкальным руководителям, родителям   воспитанников.               ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие по математическим тропинкам» для детей 5-6 лет

    Предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Путешествие по математическим тропинкам».Данный материал будет полезен воспитателям старшей г...

    Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе

    Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)

    Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....