Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_chudesa.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 ГОРОДА СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий

для детей II младшей группы

«Лесные чудеса»

Составила:

Лукьяненко Наталья Анатольевна,

воспитатель средней группы

МАДОУ д/с о/в № 13.

Славянск-на-Кубани

Программные задачи:

- Формировать у детей представление о диких животных; зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

- Познакомить со свойствами  и качествами льда.

- Закреплять умение узнавать и называть цвета.

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый»,  «растаял».

- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: проектор, слайды с изображением зимнего леса;  игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных –  морковь, шишка, мёд; бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнуры разных цветов с жёстким кончиком для нанизывания бус.

Технологии, методы и приемы:

ИКТ: показ мультимедийной презентации с использованием проектора,  музыкальное сопровождение.

Современные образовательные технологии: создание игровой мотивации, экспериментальная деятельность с ледяными бусами.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение «По ровненькой дорожке», артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик», «Белочка», пальчиковая гимнастика.

ХОД

Воспитатель:                

Становитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Через лес сегодня шла,

Бусы дивные нашла.

Они, какие  блестящие  (показывает детям бусы из ледяных шариков).

Так и хочется потрогать.

-А вам хочется потрогать?

- Какие они?   (холодные, мокрые, скользкие).

- Из чего же эти бусы? Правильно – изо льда. Они ледяные. Давайте вместе скажем: Бусы ледяные.

-Как вы думаете, кто в лесу мог потерять такие красивые бусы?   (ответы детей).

-А как же нам найти хозяина ледяных бус?   (ответы детей).

Чтобы найти хозяина нужно отправиться в лес.  А бусы, с собой возьмём, чтобы не потерялись. И корзинку с продуктами  тоже возьмём, вдруг понадобятся.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, прыг,

Через ямку – скок, скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика?  (дети показывают).

- А может вот так?  (показ воспитателя). Вы так можете?

(упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево и вправо).

 Позовём его тихонечко, (дети зовут). Теперь по громче: «Иди к нам, зайка!» (повторяют приглашение).

- Иди к нам трусишка, не бойся!

Воспитатель достаёт  игрушку – зайца.

- Какой зайка? (маленький).  Какого цвета у него шубка? (белая).

 Мне хочется его погладить, а вам?

- Какая у него шубка (мягкая, теплая, пушистая).

- Какие у зайки ушки?  (длинные).

- Какой хвостик?   (короткий).

Зайчик хочет кушать,  что же зайка, любит кушать? (ответы детей).

А у нас и корзинка с продуктами есть. Чем бы его  вкусным угостить.  Что дадим зайчику?  (ответы детей).

Дети, а зачем мы в лес пришли? (ищем хозяина бус).

Воспитатель:     Сережа спроси у зайчика, не он ли потерял бусы (ребёнок задаёт вопрос).

- Нет, зайчик бусы не терял. Но он хочет с нами поиграть.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка – прыг – и убежал.

- Ой, посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку.

(Воспитатель достаёт белочку).

-Кто это? (белочка). Здравствуй, белочка!  (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)

- Какие у белочки ушки?  (кисточкой).

- Какой хвостик?  (длинный).

- а у зайчика, какой?  (короткий).

- А погладить хотите белочку.  

- Какая у неё шубка (мягкая, теплая, пушистая).

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке, (Дети поочерёдно загибают пальчики.)

Продаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

А кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала.  А где у неё дом? (ответы детей).

Высоко на сосне строит белочка себе домик и веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.

-Что там она хранит? (ответы детей). Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.  Давайте и мы угостим белочку.   Чем угостим?  (Дети выбирают угощение из корзины).

- Дети, белочка спрашивает, зачем мы в лес пришли? (ищем хозяина бус).

-Света, спроси у белочки, не она ли потеряла бусы

Ничего не ответила нам белочка, лишь хвостиком махнула. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь, идём тихонечко, на носочках.  Где- то здесь мишка живёт. Может, он ещё спит? А где спит медведь всю зиму?  (в берлоге).

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь.

(Воспитатель достаёт медведя).

А вот и мишка, уже проснулся. Потому что зима скоро, скоро закончится, и наступит какое время года?  Правильно – весна.  

Здравствуй мишка, как спалось тебе всю зиму?

- Кушать  хочется?

- А что медведи едят? (ответы детей).

- Какое самое любимое лакомство медведя (мёд).

-Коля, угости мишку  (выбирает угощение из корзины).

- А как вы думаете, кто больше – медведь или белочка?

- А у кого хвостик меньше у белочки или зайчика? (ответы детей).

Да, я с вами согласна, у зайчика  хвостик меньше.

- У,У,У,(медведь плачет).

- Что случилось? Бусы потерял?

- Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы.

- Отдадим медвежонку бусы?  (да! отдадим!).

- Ой, а где же они? (Показывает блюдечко с водой).

- Что тут? (Одна вода)

- Где же бусы?  Почему их нет? (ответы детей)

Да потому, что  скоро весна, солнышко пригревает,стало тепло, вот ледяные бусы и растаяли.

Но как же нам мишку успокоить? (ответы детей)

- Может, сделаем ему другие бусы – не ледяные, а деревянные.

Проходите за столы, возьмите шнурочек, какой вам понравился, и наденьте бусинки такого же цвета, как шнурок.

- Какого цвета твой шнурок? А бусинка?  (дети отвечают по очереди).

-Бусы готовы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Это тебе и твоим лесным друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...