Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lesnye_chudesa.docx23.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 ГОРОДА СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий

    для детей II младшей группы

    «Лесные чудеса»

    Составила:

    Лукьяненко Наталья Анатольевна,

    воспитатель средней группы

    МАДОУ д/с о/в № 13.

    Славянск-на-Кубани

    Программные задачи:

    - Формировать у детей представление о диких животных; зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

    - Познакомить со свойствами  и качествами льда.

    - Закреплять умение узнавать и называть цвета.

    - Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

    - Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый»,  «растаял».

    - Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

    - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

    Материал: проектор, слайды с изображением зимнего леса;  игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных –  морковь, шишка, мёд; бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнуры разных цветов с жёстким кончиком для нанизывания бус.

    Технологии, методы и приемы:

    ИКТ: показ мультимедийной презентации с использованием проектора,  музыкальное сопровождение.

    Современные образовательные технологии: создание игровой мотивации, экспериментальная деятельность с ледяными бусами.

    Здоровьесберегающие технологии: упражнение «По ровненькой дорожке», артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик», «Белочка», пальчиковая гимнастика.

    ХОД

    Воспитатель:                

    Становитесь рядком,

    Поиграем ладком.

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    Через лес сегодня шла,

    Бусы дивные нашла.

    Они, какие  блестящие  (показывает детям бусы из ледяных шариков).

    Так и хочется потрогать.

    -А вам хочется потрогать?

    - Какие они?   (холодные, мокрые, скользкие).

    - Из чего же эти бусы? Правильно – изо льда. Они ледяные. Давайте вместе скажем: Бусы ледяные.

    -Как вы думаете, кто в лесу мог потерять такие красивые бусы?   (ответы детей).

    -А как же нам найти хозяина ледяных бус?   (ответы детей).

    Чтобы найти хозяина нужно отправиться в лес.  А бусы, с собой возьмём, чтобы не потерялись. И корзинку с продуктами  тоже возьмём, вдруг понадобятся.

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки,

    Шагают наши ножки.

    Через лужу – прыг, прыг,

    Через ямку – скок, скок.

    Бух – упали.

    Куда же мы попали?

    Шли мы, шли.

    В лес пришли,

    А у кочки, под кусточком

    Белый заинька сидит,

    Хвостик у него дрожит.

    - Как дрожит хвостик у зайчика?  (дети показывают).

    - А может вот так?  (показ воспитателя). Вы так можете?

    (упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево и вправо).

     Позовём его тихонечко, (дети зовут). Теперь по громче: «Иди к нам, зайка!» (повторяют приглашение).

    - Иди к нам трусишка, не бойся!

    Воспитатель достаёт  игрушку – зайца.

    - Какой зайка? (маленький).  Какого цвета у него шубка? (белая).

     Мне хочется его погладить, а вам?

    - Какая у него шубка (мягкая, теплая, пушистая).

    - Какие у зайки ушки?  (длинные).

    - Какой хвостик?   (короткий).

    Зайчик хочет кушать,  что же зайка, любит кушать? (ответы детей).

    А у нас и корзинка с продуктами есть. Чем бы его  вкусным угостить.  Что дадим зайчику?  (ответы детей).

    Дети, а зачем мы в лес пришли? (ищем хозяина бус).

    Воспитатель:     Сережа спроси у зайчика, не он ли потерял бусы (ребёнок задаёт вопрос).

    - Нет, зайчик бусы не терял. Но он хочет с нами поиграть.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто – то зайку напугал,

    Зайка – прыг – и убежал.

    - Ой, посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку.

    (Воспитатель достаёт белочку).

    -Кто это? (белочка). Здравствуй, белочка!  (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)

    - Какие у белочки ушки?  (кисточкой).

    - Какой хвостик?  (длинный).

    - а у зайчика, какой?  (короткий).

    - А погладить хотите белочку.  

    - Какая у неё шубка (мягкая, теплая, пушистая).

    Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

    Сидит белочка в тележке, (Дети поочерёдно загибают пальчики.)

    Продаёт она орешки,

    Лисичке – сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому,

    Кому в платок, кому в роток,

    А кому в лапочку.

    Продала белочка орешки и домой побежала.  А где у неё дом? (ответы детей).

    Высоко на сосне строит белочка себе домик и веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.

    -Что там она хранит? (ответы детей). Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.  Давайте и мы угостим белочку.   Чем угостим?  (Дети выбирают угощение из корзины).

    - Дети, белочка спрашивает, зачем мы в лес пришли? (ищем хозяина бус).

    -Света, спроси у белочки, не она ли потеряла бусы

    Ничего не ответила нам белочка, лишь хвостиком махнула. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

    А теперь, идём тихонечко, на носочках.  Где- то здесь мишка живёт. Может, он ещё спит? А где спит медведь всю зиму?  (в берлоге).

    Мишка, Мишка – лежебока,

    Спал он долго и глубоко,

    Зиму целую проспал

    И на ёлку не попал,

    И на санках не катался,

    И снежками не кидался.

    Всё бы Мишеньке храпеть.

    Эх ты, Мишенька – медведь.

    (Воспитатель достаёт медведя).

    А вот и мишка, уже проснулся. Потому что зима скоро, скоро закончится, и наступит какое время года?  Правильно – весна.  

    Здравствуй мишка, как спалось тебе всю зиму?

    - Кушать  хочется?

    - А что медведи едят? (ответы детей).

    - Какое самое любимое лакомство медведя (мёд).

    -Коля, угости мишку  (выбирает угощение из корзины).

    - А как вы думаете, кто больше – медведь или белочка?

    - А у кого хвостик меньше у белочки или зайчика? (ответы детей).

    Да, я с вами согласна, у зайчика  хвостик меньше.

    - У,У,У,(медведь плачет).

    - Что случилось? Бусы потерял?

    - Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы.

    - Отдадим медвежонку бусы?  (да! отдадим!).

    - Ой, а где же они? (Показывает блюдечко с водой).

    - Что тут? (Одна вода)

    - Где же бусы?  Почему их нет? (ответы детей)

    Да потому, что  скоро весна, солнышко пригревает,стало тепло, вот ледяные бусы и растаяли.

    Но как же нам мишку успокоить? (ответы детей)

    - Может, сделаем ему другие бусы – не ледяные, а деревянные.

    Проходите за столы, возьмите шнурочек, какой вам понравился, и наденьте бусинки такого же цвета, как шнурок.

    - Какого цвета твой шнурок? А бусинка?  (дети отвечают по очереди).

    -Бусы готовы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Это тебе и твоим лесным друзьям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

    Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей&raq...

    План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе

    План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы...