КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Жила – была Коза с козлятами » для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рейнвальд Наталья Валерьевна

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему «Жила – была  Коза с козлятами »  

для детей 2 младшей группы

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                          Рейнвальд Н.В. ,воспитатель

                                                                                                          2 младшей группы

  Цели:

Образовательные: продолжать развивать умение узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку ( цвет или величина ); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку     ( форма); закреплять знания основных цветов (  красный , синий, зеленый, желтый );

Развивающие: стимулировать активную речь детей.

Воспитательные: формировать интерес к     совместной деятельности со взрослым и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком,  лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком ,  лиса с лисенком, медведь с медвежонком ),части животного (кошка , корова , лошадь , свинья ) и забора ( силуэт ); бумажные цветы основных цветов ( по числу детей),корзинки основных цветов;  рамки – вкладыши: домики с изображением козлят в окошечках ,  окошечки разной геометрической формы, но одного цвета ( по числу детей );изображение козлят разной величины ( по 4 на каждого ребенка ); цветные полоски (30 х 10 ) с меткой красного цвета с левой стороны ( по числу детей ); игрушка волк.

Ход занятия

Воспитатель:   ( собирает детей возле избушки , надевает шапочки козлят на них и мамы  Козы на себя ). Жили – были Коза с козлятами. Вот какие козлята ! Жили они  не  тужили , резвились ,  играли,  на полянке гуляли, травку щипали.( подводит  детей к «полянке» , на которой разложены цветы). Посмотрите , какая красивая полянка! На ней много цветов. Какого цвета этот цветок? ( красный ); Какого цвета этот цветок? ( синий) А этот какого цвета? (желтый).

Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? ( синего). А эта? ( желтого). Красные цветы положи те в корзину такого же цвета, а в эти корзины ( синюю и желтую) положимте цветы такого же цвета , как корзины.

Вмести с детьми  проверяет выполнение задания, исправляя ошибки.

Воспитатель:   Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветочек заблудился…. Илюша ,положи его в корзину такого же цвета.(Предлагает детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки.)  Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные….  Хотите узнать кто приходил в гости к козлятам?

Игровое упражнение « Угадай, кто пришел»

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель:    Смотрите, кто это спрятался за заборчиком?  Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (показывает картинку « Кошка с котенком».) Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы  знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком.

Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключении показывает фрагмент изображения лошади.

Воспитатель: С кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? Я вам скажу -  жеребенок. Лошадь с жеребенком. Молодцы! Всех гостей узнали! ( Предлагает детям  подняться с ковра и подойти поближе.) Коза всех встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

       Игра с правилами « Коза- хлопота» ( по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.)

         

 

Коза – хлопота                    ( показывать рожки с                                          помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)

День –деньской занята      ( прижать ладони  к щекам, покачать головой)

Ей  травы нащипать             ( «руками нарвать травы»)

Ей на речку бежать               ( указательным и средним пальцами

                                                    изображать бег)

Ей козляток стеречь            (сложить руки на груди, слегка  покачивать туловище)

Малых деток беречь         (погладить попеременно левую и правую

                                                   кисти рук)

Чтобы волк не украл         (имитировать движения волка)

 Чтоб медведь не задрал       (изобразить медведя)

Чтобы лисонька-лиса            (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла            (погрозить пальцем )

 Вот какая  Коза заботливая мама! Она бережет своих деток!  А больше всего на свете козлята боятся….(показываю картинку волка). Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щелк!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.

                          Игровое упражнение «Закроем домики»  

                           (вариант игры Л. А. Венгера « Домики»)            

Воспитатель: Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у ваших домиков. Какой формы дверь в твоем домике? ( круглая). Какой формы дверь в твоем домике? (квадратная). Какой формы дверь в твоем домике?  (треугольная).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогая исправить ошибки.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят- теперь волк их не найдет!

            Игровое упражнение» Построим козлят по порядку»

Воспитатель:  А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним козленок поменьше, а за ним самый маленький козленок. Разложите козлят на полосе ,начиная от красной полосочки, слева направо, по порядку -  от самого большого до самого маленького.

Воспитатель проверяет точность выполнения задания, помогает исправить ошибки, предлагает детям встать из-за столов.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Воспитатель:   Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы – козлята. Мы будем  гулять , прыгать, резвиться на лугу, а как  только появиться волк( показываю куклу бибабо), сразу прячемся в домике, вот здесь (на ковре возле домика- ширмы выложен шнур).

   Вот козлята - скок да скок -

   Поскакали на лужок,

   Зарезвились, заигрались,

   Свежей травки пощипали……
  Вдруг выходит серый волк,

   Он зубами щелк,  да щелк,

   

   Ну, козлята, разбегайтесь,

   Волку в лапы не давайтесь!

  ( Повторить игру 2 раза)

Наше занятие закончилось, а игру вы можете продолжить сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому  развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема:   Литературная викто...