Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Рыжова Татьяна Викторовна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому  развитию детей 1 младшей группы

    «Прогулка в зимний лес»

    Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация.

     

    Цель: Закрепить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу. Содействовать умению общаться, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация.

    Цель: ориентированная на развитие коммуникативных  умений (культуры) детей: содействовать развитию у детей умению общаться, обеспечить развитие у  монологической и диалогической речи.

    Задачи:

    Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

    Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

    Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

    Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

    Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.

    Развивать познавательный интерес и любознательность.

    Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

    Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», подвижные игры « Зайка беленький сидит…», «Мишка косолапый…», «Зайчики и белочка», разучивание стихотворений «мишка», «Зайка», «Белка».

    Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; имитация леса, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Воспитатель: « Ребята, вы любите путешествовать?»

    Дети: «Да!»

    Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в лес. Вставайте друг за другом и идем ».

    Ребята, а какое сейчас время года?

    Дети: зима.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: На улице снег, холодно.

    Воспитатель: А раз на улице зима, значит, мы должны с вами одеться теплее.

    Игра «Оденемся теплее».

    Мы надели варежки,

    И конечно валенки,

    Шубку тёплую надели,

    Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее.

    Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

    Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

    Вот мы с вами шли, шли и пришли в зимний лес.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! ( Дети с воспитателем рассматривают лес). «Хорошо  зимой в лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

    Посмотрите, из сугроба на опушке,

    Чьи-то выглянули ушки,

    И помчался, скок-скок-скок,

    Белый маленький зверёк.

    Кто это?

    Дети: «Заяц!»

    Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

    Дети: «Здравствуй, зайчик!».

    Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая белая шерстка, короткий хвостик. Ребята, какой зайчик?»

    Дети: «Зайчик белый, пушистый у него длинные ушки, короткий хвостик».

    Воспитатель: «Ребята, давайте спросим у зайчика, как же он живёт зимой?»

    Зайчик: «К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

    Воспитатель: -«Зайка, а ребята про тебя стихотворение знают».

    - Расскажи стихотворение, Рустам.

    «Заяц»

    Мчится заяц от лисы.

    Хвост дрожит, дрожат усы.

    Встали сосны на пути.

    От погони не уйти!

    Нет спасения в бору!

    Прыгнул к ёжику в нору…

    Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой»!

    Зайка очень рад и благодарит детей.

    Проводится п/и «Зайка беленький сидит…»:

    Зайка беленький  сидит,
    И ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть,
    Нужно лапочки погреть:
    Лапки вверх – лапки вниз,
    На носочки поднимись.
    Лапки ставим на бочок,
    На носочках скок-скок-скок.
    Топай правою ногой,
    Топай левою ногой,
    Снова правою ногой,
    Снова левою ногой.
    А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

    Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой . Спасибо за морковку!»

    Дети: «Пока, зайчик!»

    Воспитатель: А мы отправимся дальше.

    «Слышите, кто-то храпит громко?»

    Зверь лохматый, косолапый.

    Он сосет в берлоге лапу».

    Воспитатель: «Кто же это?»

    Дети: «Медведь».

    Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, Ваня стихотворение про медведя.

    «Мишка».

    Замело пути-дороги

    Белым снегом за селом.

    Мишка сладко спит в берлоге,

    Там, где частый бурелом.

    Воспитатель: «Ребята, мишка зимой любит спать. Он осенью много кушал ягод, мёда и хорошо потолстел, а теперь он сладко спит в своей берлоге».

    Ребята, какой мишка?

    Дети: лохматый, косолапый.

    Воспитатель: Где спит медведь?

    Дети: в берлоге.

    Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мишка по лесу гулял.

    П/И « Мишка косолапый…»:

    Мишка косолапый по лесу идет.
    Шишки собирает, песенку поет.
    Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
    Мишка рассердился и ногою – топ!

    Больше я не буду шишки собирать,

    Сяду на машину и поеду спать.

    Воспитатель: Давайте оставим мишке наш подарок около берлоги. (ставит бочонок с мёдом).

    Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

    В дупле живёт,

    Да орешки грызёт».

    Дети: «Белочка».

    Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

    Дети: «Рыжая».

    Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь»

    Дети: Пушистая

    Воспитатель: А какой у белки хвост?

    Дети: Длинный, пушистый.

    Воспитатель: Ребята, а кто расскажет стихотворение о белке? – Пожалуйста, Рома.

    «Белка»

    Белка сушит сыроежки,

    Лапкой с ветки рвёт орешки.

    Все запасы в кладовой

    Пригодились ей зимой.

    Воспитатель: Белка зимой тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовилась к зиме?

    Хлопотунья-белочка, как твои дела?

    Что на зиму долгую деткам припасла?»

    Белка: « Белые грибочки, шишки  собирала,

    На сучках  сушила и в дупло таскала».

    Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Как называется домик у белочки?

    Дети: Дупло.

    Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте подарим белочке шишку.

    Дети  отдают белочке шишку.

    Белка: « Спасибо, ребята!»

    По дорожке зайчики прыг- прыг- прыг.

    А за ними белочки шмыг- шмыг- шмыг.

    Ой замёрзли ручки хлоп- хлоп- хлоп.

    Белочки по веточкам шлёп- шлёп- шлёп.

    Каблучками зайчики стук- стук- стук.

    Ну а белки дразнятся тук-тук-тук.

    Ой замёрзли носики шмыг- шмыг- шмыг.

    Белочки по веточкам прыг- прыг- прыг.

    Подружились зайчики ля-ля-ля,

    С белочками кружатся да-да-да.

    Белочка прощается с детьми, дарит им подарок (орешки) и спешит домой.

    Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в  лесу. Увидели, как звери живут зимой. Пора  нам домой возвращаться. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем о них  много интересного».

    СПГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица - д\с № 3 «Красная шапочка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому  развитию детей 1 младшей группы

    «Прогулка в зимний лес»

    Разработала

    Воспитатель:

    Рыжова Татьяна Викторовна

    2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

    Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

    Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»

    Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко ...

    Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа

    - Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...