Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Махмутова Ольга Сергеевна
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить отгадку. - Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. - Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному. - Учить описывать животных по их строению. - Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах. - Упражнять детей в счете. - Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида Сказка»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

 опосредовано образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

Тема: «Сказочное путешествие»

Вторая младшая группа

                                                                  Подготовила:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Махмутова Ольга Сергеевна

                                                                                       

 

2017год

Конспект ООД  во второй младшей группе (итоговое занятие)

Тема: «Сказочное путешествие».

Доминирующая образовательная область: Познавательное и речевое развитие.

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и  навыки, сформированные  на занятиях.

- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.

- Понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.

- Учить описывать животных по их строению.

- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Упражнять детей в счете.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие задачи:

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное  отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды  детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние животные, цветы, кирпичи, аудиозапись, дидактическая игра «Больше, меньше, поровну».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Взаимодействие с родителями: индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, объяснение, вопрос-ответ;

Игровой: малоподвижная игра, игровой момент;

Практический: упражнения на закрепление знаний;

Наглядный: демонстрация иллюстрационного материала.

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: А теперь станем все в кружочек и покажем, как мы умеем делать гимнастику  («Не хотим мы больше спать»).

         Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

         Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

         Чтобы сон ушел, зевнули,

         Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам).

         Разбудил нас бег на месте (бегут на месте).

         К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе).

         Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).

         Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

         Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди, вниз опускают руки к бедрам).

         Не хотим мы больше спать, будем весело играть (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем:

 «Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Детки потеряли своих мам».

II. Основная часть.

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы сначала должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне (ответы детей).

Воспитатель: – Правильно, домашние. Теперь нам пора ехать в деревню и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть в деревню? На чем же мы туда доберемся? Послушайте загадку.

                Что за чудо длинный дом!

                Пассажиров много  в нем!

                Носит обувь из резины,

                И питается бензином? (автобус) (Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо. Поедем на автобусе. Но, прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои  билетики, и занимайте свои места.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)

Воспитатель:   Приготовились, поехали… (под музыку: «Вот мы в автобусе сидим»).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы приехали! Посмотрите перед нами две дороги. Какие они? (ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, длинная и короткая! Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим, садимся на стульчики). Ну, вот ребята мы с вами и попали в деревню! (картинка деревни). Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? Что изображено на картинке? (ответы детей).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (раздается голос собаки).

Воспитатель: Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы).

Воспитатель: Конечно, посмотрите какая собачка грустная, ведь она потеряла своего малыша. А вы знаете кто ее малыш? (ответы детей). Молодцы, конечно, это щенок.

Воспитатель: Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

Воспитатель: А это кто? (раздается голос коровы, ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, корова! А у нее кто детеныш? (ответы детей). Правильно, это теленок.

Воспитатель:  Слушаем дальше (раздается голос козы).

Воспитатель:  Кто же это еще потерял своего малыша? (ответы детей). Правильно коза.

Воспитатель:  Кто у нее ребеночек? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, это козленок. Вот уже трем мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо (раздается голос лошади).

Воспитатель:  Кто это зовет своего ребеночка? (ответы детей).  Конечно, лошадка!

Воспитатель: А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь!

Воспитатель: Кто это плачет? (раздается голос овцы, ответы детей).  Молодцы, овечка тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек? (ответы детей)  Правильно, ягненок. 

Воспитатель: А это кто ребятки ищет своего детеныша? (раздается голос свиньи, ответы детей).   Правильно, это мам - свинка.  А кто у нее ребеночек? (ответы детей). Правильно, поросенок. 

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Воспитатель: Давайте посмотрим на корову и опишем ее, какая она? А какая польза от нее человеку? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображен? (ответы детей).  Корова и коза!

Воспитатель: Посмотрите  и скажите, что у них есть общего и чем они отличаются? Какая польза для человека от этих животных?  (ответы детей).

Воспитатель: А почему все эти животные  домашними называются? (ответы детей). Да, эти животные живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают животные? (ответы детей).  Дикие,  они живут в лесу, сами себе добывают пищу и сами строят себе жилища.

Воспитатель: Молодцы ребята! Физминутка.

Игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

                                         Светит в нашу комнату,

                                         Мы похлопаем в ладоши.

                                         Очень рады солнышку.

                                         Ножками топ-топ-топ

                                         Ладошками  хлоп-хлоп-хлоп.

                                         Дождь, скорей бежим домой!

Воспитатель: Поиграли? Отдохнули? Ребята,  кто-то пришел за помощью.  Послушайте загадку.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается

Как называется? (собака).

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать собачка и где она живет? (ответы детей).  Правильно, в будке, она пьет молоко и грызет косточку! Она пришла не одна и много друзей с собой привела, ребята давайте поможем и накормим их!

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами полоски, покажите, где верхняя и нижняя, а теперь давайте разложим наших собачек и каждой из них подставим тарелочку. Ребята посмотрите, сколько у нас собачек и сколько мы поставили тарелочек? (ответы детей).

Воспитатель: А, как одним словом можно сказать? Правильно, много, собачек и тарелочек. Их поровну! Мы с вами  помогли бедным собачкам и всех их накормили!

Воспитатель: Теперь отправляемся дальше гулять по нашей сказочкой деревне. Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка, только чего-то не хватает. Как  вы думаете чего? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, цветов! Давайте высадим цветы на этих замечательных клумбах! Выкладываем по образцу. Посмотрите, как это сделаю я, а потом  повторите за мной! (Дети сажают цветы по образцу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие замечательные клумбы у нас получились! Ребята, а какие насекомые любят цветы? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, конечно пчелы, бабочки! А какой звук издают пчелы, что они делают -  жужжат! Давайте пожужжим!  Вот и подошло к концу наше путешествие. Посмотрите, какая перед нами река, а моста нет. Как нам перейти через реку, что нужно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Да, построить мост! (Дети строят мост из кирпичей).

Воспитатель: Мы с вами построили мост, и перешли через реку. Какая река была? (ответы детей). Правильно, река широкая, а мост узкий!

Воспитатель: Пора  отправляться обратно в группу! Нужно закрыть глазки, произнести волшебные слова и повернуться три раза вокруг себя.

Говорим: РАЗ, ДВА, ТРИ, в Детский сад нас ветер унеси! Вот мы и в группе!

Прощаемся с гостями: «До свидания, сау булыгыз!» Дети уходят.

III .Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня  помогли домашним животным, мы большие молодцы! Когда мы все делаем вместе, дружно, нам любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы.

 

     «Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни.    На скотном дворе случилась беда. Детки потеряли своих мам.  Помогите нам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»

КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ  ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...