План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Зорькина Оксана Юрьевна

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzo_berezka.docx28.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад № 162 «Олимпия»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Музыка)

в первой младшей группе

«Русская березка – символ Родины»

Автор: Зорькина Оксана Юрьевна

воспитатель первой категории

Тольятти

 2015.

План-конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

с воспитанниками первой младшей группы

Тема:  «Русская березка – символ Родины»

Интеграция:

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Познание» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке. («Художественно – эстетическое развитие»)

        

Развивающие:

- развивать чувство ритма («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать навык подыгрывания на  музыкальных инструментах («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать ритмичную ходьбу, координацию рук и ног («Физическое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать память, речь, интонационную выразительность («Речевое развитие»)

- развивать навык становится в пары («Социально – коммуникативное развитие»)

Образовательные:

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнение на дыхание, музыцирование, танец.

Наглядные: рассматривание иллюстрации, показ  выполнения движений.

Словесные:  беседа, объяснение, исполнение песни, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Макет березы, иллюстрации «Береза», березовый листочек на веревочке,  деревянные ложки и платочки, по количеству детей, синтезатор, СД магнитофон, аудиозаписи.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

Прослушивание и исполнение песни на деревянных ложках «Во поле березка стояла»

Коммуникативная

- загадывание и отгадывание загадок,

- рассматривание иллюстрации «Березка»

Игровая

-игра "Солнышко проснулось"

Двигательная

Марш, бег.

Упражнение на дыхание «Березовый листочек»

Пальчиковая гимнастика «Русская красавица»

Танец «Березка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент: Педагог обращает внимание детей и говорит: «Мы пришли сегодня на полянку»

Загадывает загадку про березку.

(Приложение № 1)

Выставляет макет березки. Читает стих о березке.

(Приложение № 2)

Дети эмоционально реагируют.

Отгадывают загадку.

Рассматривают макет. Слушают стихотворение о березке.

Эмоционально реагируют. Сформировано умение отгадывать загадки.

Дано представление о березке, как о символе России.

Предлагает детям поздороваться, как здороваются березки

Проводится  игра «Солнышко проснулось» (Приложение №3)

Дети эмоционально реагируют, активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом

Развито умение здороваться, и выполнять движения по показу воспитателя.

Предлагает выйти на середину зала, показывает основы маршевого шага. Просит повторить под музыкальное сопровождение

Принимают активное участие, маршируют.

Эмоционально реагируют.

Развито умение слушать музыку, маршировать под нее, координировать движение рук и ног.

Обращает внимание на смену характера музыки, предлагает сменить движения на лёгкий бег. Наблюдает, насколько дети реагируют на смену темпа музыки.

Принимают активное участие, бегают

Развито умение слушать музыку и изменять движения со сменой характера музыкального произведения.

Предлагает сесть на стульчики упражнение на дыхание «березовый листочек»

Дуют на листок с разной силой

Восстановление дыхания после двигательной активности.

Педагог говорит,  березка много доброго для человека делает, и сегодня у нее подарок для малышей – русский народный инструмент – ложки.

Эмоционально реагируют, рассматривают ложки.

Дано представление о народном музыкальном инструменте – ложках.

Предлагает подыграть на ложках русскую народную песню «Во поле березка стояла» (Приложение №4)

Дети внимательно слушают мелодию, подыгрывают на ложках по показу педагога.

Развит навык игры на музыкальных инструментах. Развито чувство ритма, умение слушать.

Проводит игру на развитие мелкой моторики

«Русская красавица». (Приложение №5)

Принимают активное участие в пальчиковой игре.

Эмоционально реагируют.

Закреплено представление о березке

Предлагает танец  с платочками «Березка» (Приложение  №6)

Эмоционально реагируют, выполняют танцевальные движения с платочками, по показу воспитателя.

Благодарят березку, прощаются с ней.

Удовлетворена потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Закреплен навык танцевать с платочком и  умение кружиться

Закреплено умение говорить спасибо персонажу, умение прощаться.

Приложение №1

«Загадка про березку»

Белая кора, тоненькие ветки.

Что это такое, угадайте, детки.

Приложение №2

Стихотворение о березе.

Вот деревце российское, березонька-краса!

Собою украшает родные нам леса.

В лесу далёко виден березки белый стан.

С зелёною каймою летний  сарафан.

И символом российским недаром все зовут.

Березку ты  увидишь – и сразу вспомнишь Русь.

Приложение №3

Игра «Солнышко  проснулось»

Наступило утро, солнышко проснулось
И берёзки к солнцу сразу потянулись

(руки вверх,

на носочках)

Поздоровались друг с дружкой
Наклонившись в стороны

(наклоны в стороны),

С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому

(руки вверх, помахать ими,

хлопки).

Приложение №4

Русская народная песня «Во поле березка стояла» 

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.

Приложение №5

Пальчиковая   гимнастика  "Русская  красавица" 

Всем в лесу на удивленье  (пожимаем плечиками)

Разные растут деревья:  (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Нам  березка нравится - Русская красавица. (хлопки)

Распустила ветви-косы белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)

Шелестит листвой она, (трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Птичек в гости ждет всегда (машем кистями – птички летят)

Приложение №6

Танец с платочками «Березка»

Музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.

1. Мы вокруг березки
Хороводом стали,
Яркие платочки
Высоко подняли.

Дети стоят около березки

Машут платочками

Припев:
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши!

кружимся

2. Мы вокруг березки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.

Идут по кругу

3. Мы с тобой, березка,
Поиграем в прятки.
Отгадай, березка,
Где же все ребятки?

Прячутся за платочки

4. А теперь, березка,
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться.

Машут платком перед собой

поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...

План - конспект изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Ёжик» (лепка)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема: «По следам капельки»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»Задачи: Формировать понимание того, что всем р...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».

С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                        ...