План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)

Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к произведению техники и отражению полученных представлений в изодеятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения. 

Задачи: Учить создавать изображение самолета из бумажной формы (прямоугольника). Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам).Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, цветные карандаши, лист ватмана, краски, модель самолета, иллюстрации «История самолета».

Ход ханятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы играем с братом».

Сели с братом в самолет.

Штурман - я, брат - пилот!

Высоко за тучами,

Черными, могучими

Мы летели, мы летели!

Мы кричали, как хотели!

А потом нашли площадку.

 /Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом. /

Воспитатель: Показывает модель самолета и рассказывает историю:

«С давних - давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Воспитатель показывает иллюстрации). Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов - дерева, ткани, железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали дирижабль и, наконец, изобрели самолет. С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели: одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи - для военной разведки, четвертые - для спорта. Может быть, когда вы подрастете, кто- то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета или летчиком, который поведет свой самолет над облаками, или стюардессой.

 /Дети берут стулья после игры и садятся за столы. /

Воспитатель: -А сегодня, мы сделаем необычные бумажные самолетики.

 Воспитатель показывает детям варианты самолетов и поясняет приемы работы:

Вариант № 1

этот самолет сделан так (у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста, а крылья - одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса)

 Вариант №2

этот самолет сделан так - на длинном прямоугольнике 1 сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос - закруглен, крылья -разрезанная пополам полоска иллюминаторы - нарисовать карандашом.

Итог занятия:

- Дети рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой

самолет, берут материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: - Кто сделал самолет - «запускает» его в небо (лист ватмана).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasovskaya.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Армия в наши дни»

Средняя группа

Цели: Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:  Уточнить представления детей о родах войск. Развивать память, воображение. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: Иллюстрации, макеты военной техники.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки 

(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. 

- Кто служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

Физминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу страну.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие" Тема: "Золотая пора"

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие"...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа

Интеграционные образовательные  области:«Социально-коммуникативная»;«Речевая»; «Познавательная»; «Физическое развитие». Цель: Создание положительного эмоционального фона, разв...

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...